Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
10:39
30 Апреля, вторник
Найти
26 Ноября 2013 Количество просмотров новости: 1274

«Всем не угодишь»


 

Когда мы сообщили Владимиру Аристову о том, что  в редакцию принесли письмо с вопросами руководству ЗАО «Пассажирские перевозки», он сразу же сказал: «Приходите, поговорим». В небольшом кабинете, чистеньком, но без намеков на евроремонт, в глаза бросилась мебель советского производства и желтый прямоугольный телефон «а-ля семидесятые». Дорогих сувениров из камня и современных гаджетов на столе Аристова я тоже не обнаружила. Владимир Степанович пригласил двух специалистов, и мы начали разговор.

— Владимир Степанович, люди, живущие в Совхозе и на Промкомбинате, в своем письме указали, что регулярно отсутствуют рейсы по маршруту №9? Также их интересует, почему его замещают «двойкой» без предупреждения, и эта «двойка» забирает пассажиров по своему расписанию, которое разнится с расписанием автобуса №9 на 20-25 минут?

— Каждое утро до 11 часов я подписываю разнарядку на следующий день. Все городские маршруты всегда полностью закрыты. Маршруты в Совхоз и на Промкомбинат, когда «двойка» забирает пассажиров вместо «девятки», объединяются только в экстренных случаях, если, например, технически неисправен транспорт. Это мера вынужденная — у автобуса может что-то сломаться, проткнуться, промерзнуть, его необходимо ремонтировать. Иногда неделями ездим без проблем, иногда два раза в неделю маршруты объединять приходится. Время движения не меняется. Согласен, что жителям Промкомбината в этом случае создаются неудобства, но уехать на «двойке» все равно лучше, чем на такси. Предупредить загодя мы не можем: поломки автобусов не запланируешь. Если кто-то боится опоздать, наверное, лучше прийти на остановку пораньше.

 

— А если экстренно отправить другой автобус вместо сломавшегося?

—У нас нет возможности держать резерв. За каждым автотранспортным средством закрепляется водитель. Получается, в резерве каждому держать еще по автобусу — где столько взять? Жаль, что сломана старая схема. Когда мы централизованно получали транспорт с наших автозаводов — и техника была, и люди работали. Мы отчисляли только за амортизацию, всем остальным занималось государство. Но решение проблемы есть. Сегодня уже подписан договор, ЗАО берет кредит, покупаем три новых автобуса. К началу декабря они должны прийти в город. Впервые за много лет берем автобусы с гарантией. Они не будут ломаться, будут стабильно работать на маршруте, за каждым закрепим два водителя.

 

— Значит, с кадрами все в порядке?

— Улучшим и кадровое положение с помощью иностранных граждан. Действие закона, по которому им запрещалось работать, отложили до мая, и вернулись добросовестные водители из средней Азии. Они в отличие от наших, которых приходится кодировать, не пьют, работяги. Но полностью проблему это, конечно, не решит — на сегодня нам не хватает 10 человек. Молодежь не идет, на городском автобусе работать сложно, по 11 рейсов в день — как привязанные. Именно из-за графика многие отказываются, не из-за зарплаты. Вставать приходится рано, в 4 утра. Не зря же у наших водителей второй список, на пенсию в 55 лет выходят. Но многие и до пенсии не дорабатывают: инсульты, инфаркты.

 

— Почему в здании автостанции отсутствует лист расписания автобуса №9?

— Потому что его постоянно срывают те, кому лень переписать. Диспетчеры периодически распечатывают расписание, развешивают листки, а их опять срывают. Когда меняется расписание, мы информируем пассажиров через СМИ. Можно вырезать из газет. Это просто и доступно.

 

— Многие жалуются на плохие остановки или  их отсутствие.  Подскажите, какая-нибудь работа в этом направлении ведется?

— Остановочные комплексы не наши, за них отвечает администрация и городским властям давно пора обратить внимание на эту проблему. На комиссии по безопасности движения мы регулярно говорим об остановочных комплексах, но слышим в ответ: «нет денег». На каждом маршруте должны быть остановочные комплексы, пешеходные переходы. Когда открывали шестой маршрут, мне обещали, что через год все будет. И где остановки? До сих пор все в том же состоянии.

 

— Почему маршрутные такси, которыми так удобно пользоваться, ездят только по двум маршрутам? Почему не ходят в тот же Совхоз?

— Маршрутное такси ездит там, где выгодно. С трудом, чуть не силком заставили его взять «единичку». Более-менее выгодный маршрут — «тройка». Остальные — убыточные. Утром народ увозим, вечером возвращаем. Остальное время 1-2 человека едут в автобусе. Совет директоров ЗАО уже поднимал вопрос об отказе от городских маршрутов. Вон железнодорожники отменили убыточные электрички, а мы чем хуже? Автобусы из-за этого не покупаем, зарплату не можем добавить, оптимизируем расходы. Вечером часто люди едут в подпитии — бьют стекла, в салоне что-нибудь ломают. Дотаций из бюджета нет, хорошо, что руководители заводов навстречу идут. Ведь доходит до абсурда: в стоимость проезда мы не можем включать страховку пассажиров, а с нас эту страховку требуют. Антитеррористические меры принимать заставляют, а денег на эти цели не дают. Заставили все автобусы оснастить системой «Глонасс», теперь о рамках металлоискателей заговорили…

 

— В письме, которое поступило к нам в редакцию, в качестве альтернативного варианта решения проблемы с рейсами в Совхоз и на Промкомбинат жители предлагают ликвидировать рейсы №2 и №9. Сделать единый рейс № 29, который будет следовать по маршруту «вокзал – улицы города – автостанция – Совхоз – Промкомбинат – автостанция». 

— Хотелось бы, чтобы люди, наконец, поняли, что маршрут не только разрабатывается, он еще и утверждается, а это процедура серьезная, быстро сделать не получится. Сегодня по этому письму сделаем 29-й маршрут, а завтра к нам придут жители Совхоза и скажут, что не хотят заезжать на Промкомбинат. И что, снова менять? По просьбам горожан пробовали закольцевать маршрут по городу — критикуют. Вернулись к традиционным маршрутам — жители улиц Павла Зыкина возмущаются. Всем не угодишь. Сейчас все изменилось, условия работы стали совсем другими, жесткими. Многое теперь зависит не от нас, а люди по-прежнему считают, что Аристов в ответе за все пассажирские перевозки...









Веб-камеры Ревды