Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
04:17
29 Апреля, понедельник
Найти
15 Апреля 2020 Количество просмотров новости: 2897

Газовый нагрев. Жители нескольких домов Ревды вынуждены платить за горячую воду дважды

В этом году жителям сразу нескольких домов Ревды пришли странные квитанции от АО «ГАЗЭКС» — в них появилась строка «За нагрев воды с использованием газовой плиты при отсутствии ГВС». Но практически во всех этих домах система горячего водоснабжения работает давно и исправно.

Компания ГАЗЭКС не реагирует ни на доводы жителей, которым сейчас за нагрев воды приходится платить дважды, ни на обращения управляющей компании, которая признается, что составила неправильный список домов без ГВС и просит сделать перерасчет. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Перерасчета не дождались

Еще в начале апреля к нам в группу «ВКонтакте» пришло сообщение от жительницы Ревды Оксаны Барановой: «В нашей квартире нет газовой колонки. Мы, как и все, платим за горячую воду. Однако с февраля 2020г нам пришли счета за газ с учетом оплаты нагрева воды! В результате оплата за газ у нас в месяц увеличилась больше, чем на 100%».

Как выяснилось, это не единичный случай — сразу несколько участников нашего сообщества рассказали нам о похожей ситуации.

«У нас пришла двойная сумма в квитанции, — пишет Татьяна Атаманова. — Звонила в ГАЗЭКС, абонентский отдел сбрасывают, а у директора факс включается. В офисе ГАЗЭКСа в Екатеринбурге секретарь мне сказала, что они по указу президента в этом месяце не работают».

«В нашем доме стояли счетчики на газ, счета приходили по 50 рублей в месяц, — пишет Наталья Арасланова. — Когда пришло время поверки, вдруг в квитанции появилась строчка «нагрев воды». Я написала заявление, принесла справку из управляющей компании, что в доме есть горячая вода, подтвердила оплаченными квитанциями за горячую воду. Но так перерасчета и не дождалась. 2000 рублей было насчитано. Обманывают. Я бы поборолась дальше, но уже больше денег потратила, на то чтобы ездить к ним с разборками».

 

УК ошиблась

Журналист телекомпании «Единство» Лариса Хитева тоже в январе получила подобный счет от ГАЗЭКСа. Говорит, сначала подумала, что какая-то ошибка, потому что в ее доме №73 по ул. Азина система ГВС была всегда и работает до сих пор вполне исправно, причем Лариса также исправно платит за горячее водоснабжение ЕТК. Но в следующем месяце ситуация повторилась.

— Мы начали выяснять, что происходит, — рассказывает Лариса. — В ГАЗЭКСе нам сообщили, что 16 января получили сведения от нашей управляющей компании «Уют» о том, что централизованное горячее водоснабжение в нашем доме отсутствует. Обратились в управляющую компанию. Там сначала заявили, что никаких сведений не подавали. Но 10 апреля я получила ответ на свое письменное заявление от заместителя директора ООО «Уют» Сергея Калугина, в котором он извещает, что «корректировка ошибочных данных по спискам многоквартирных домов была направлена в газовую службу еще в 20 февраля».

К ответу Сергей Васильевич приложил копию официального письма в адрес исполнительного директора — заместителя генерального директора по Западному округу АО «ГАЗЭКС» Павла Рублева, подписанное директором компании Светланой Хуртовой, где она сообщает, что направляет копии актов обследования сразу нескольких квартир в доме №17 по ул. Горького, просит произвести корректировку расчетов за январь и не делать начисления в дальнейшем. А также просит исключить из списка домов, где отсуствует ГВС, дом №73 по Азина.

Тем не менее, сотрудники газовой службы продолжают упорствовать и начислять плату за несуществующий нагрев воды.

— Мы отправили в их адрес претензию о необоснованных начислениях, подкрепили ее копиями  оплаченных квитанций за ГВС, — говорит Лариса Хитева. — Но нам в официальном ответе, который датирован 23 марта, написали, что ошибки нет, а доводы, изложенные в претензии, безосновательные. Видимо, придется идти в суд.

 

«Уюту» нужно быть поактивнее

Евгений АНДРИЯНОВ, помощник прокурора Ревды:

— В данной ситуации, во-первых, поактивней нужно вести себя управляющей компании. Если руководство «Уюта» видит, что ГАЗЭКС никак не отреагировал на его официальное письмо с просьбой исключить из ошибочного списка дома, нужно написать еще раз.

Во-вторых, жители могут обратиться к нам или в Государственную жилищную инспекцию. Единственное, сейчас запрещен личный прием граждан, поэтому жалобу можно подать только онлайн на сайте областной прокуратуры. Нам ее уже сверху спустят, и мы начнем заниматься этим делом.

 

ГАЗЭКС пока молчит

Мы честно пытались получить комментарий компании ГАЗЭКС. Но сотовый телефон пресс-секретаря оказался недоступен, на единственном указанном на официальном сайте телефоне сразу же включается факс. Секретарь ревдинской службы «Уральские газовые сети» сообщила нам, что пока нормальный график еще не установился, поэтому не все специалисты вернулись в офис. В абонентском отделе попросили дать немного времени, чтобы передать наш вопрос руководству компании. Так что будем ждать комментариев и следить за ситуацией.

Ольга ВЕРТЛЮГОВА









Веб-камеры Ревды