Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
18:59
04 Мая, суббота
Найти
30 Сентября 2019 Количество просмотров новости: 2996

Старший по дому. В Ревде жильцы с Ковельской, 19 проголосовали за спецсчет по капремонту и уже ощутили плюсы

Вместе с Общественным советом по контролю в сфере ЖКХ мы запустили новую рубрику «Старший по дому», где даем слово председателям советов многоквартирных домов. Каждый из них может рассказать о проблемах, с которыми столкнулся, о том, как их удалось или не удалось решить, поделиться полезным опытом. Призываем всех старших по домам Ревды воспользоваться нашей площадкой. Давайте вместе сделаем Ревду красивой, ухоженной и комфортной.

Елена Толченова — юрист, что помогает ей решать некоторые вопросы, как старшей по дому. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Елена ТОЛЧЕНОВА, председатель совета дома №19 по улице Ковельской:

— Возглавляю совет дома с 1 мая 2012 года. В этот день мы официально вышли из ТСЖ «3 микрорайон», потому что нас не устроило качество обслуживания. Кроме того, нашего представителя не хотели включать в правление. Поэтому ушли в управляющую компанию «Антек».

Вопрос о создании собственного ТСЖ звучал на наших собраниях неоднократно. Но ТСЖ на одном доме создавать тяжело — нужна производственная база. Еще одна проблема — это должники. С ними нужно бороться и в судебном, и дисциплинарном порядке. То есть у ТСЖ должен быть сформирован штат — как минимум, грамотный бухгалтер и председатель. Если бы в нашем доме был активный пенсионер, готовый трудиться за небольшой гонорар, потому что большее один дом не наберет, я бы помогала ему. Но бросить свою работу ради того, чтобы заниматься только обслуживанием интересов дома, я пока не могу.

В нашем доме много активных жителей. У нас почти в каждом подъезде выбран старший, они мне очень помогают. Большинство — люди старой закалки, на них можно положиться. У каждого из нас есть зона ответственности и зона помощи, которая проговаривается.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Работаем с должниками. Иногда достаточно поговорить, и людям просто стыдно становится. Тогда находим варианты, предлагаем в управляющую компанию обратиться — там идут навстречу, составляют соглашение о рассрочке. А если это соглашение человек не нарушает, пени снимаются.

Есть еще один вариант воздействия на должников. У нас есть лицевой счет, на котором копятся деньги на текущий ремонт. И когда на собрании принимаем решение, в каком подъезде и что отремонтировать, всегда начинаем с того, сколько долгов у каждого подъезда. В первую очередь ремонтируем тот подъезд, где задолженность меньше. Поэтому люди стараются платить вовремя, чтобы выиграть эти услуги.

В этом году нужно будет два подъезда отремонтировать. Решили деньги со счета направить туда. Хотя многие выступали за то, чтобы подновить детскую площадку. Вынесли вопрос на собрание. Посоветовались и приняли решение, что площадка худо-бедно у нас есть, а подъезды нуждаются в ремонте.

Скандалов и ссор у нас нет. Все проходит мирно. А то, что не получилось сделать в текущем году, переходит на следующий.

Что касается парковки, мы решили вопрос так. Наш двор отмежевали с нарушениями, по сути, оставив нам в пользование только палисадники. Мы долго ходили по инстанциям, чиновники соглашаются с нами, что сделано все неправильно. Теперь мы оборудовали парковки на тех местах, где традиционно стояли машины. Отсыпали за свой счет. Не думаю, что такая ситуация будет вечно, но пока вот так.

У нас интересный опыт проведения капремонта. Мы, наверное, единственные в городе, кто проголосовал за повышение тарифа на 10 рублей — хотим, чтобы в доме жилось хорошо, и понимаем, что за это надо платить. Также мы проголосовали за создание спецсчета. Теперь все деньги, которые мы собираем на капремонт, аккумулируются на нем. Это очень удобно. Плюс мы сами можем выбирать, что именно и когда нужно отремонтировать. Два года назад мы отремонтировали половину кровли, потому что вторую ремонтировали несколько лет назад, и она не нуждалась в экстренном приведении в порядок. В этом году мы ее доделаем. Еще мы полностью отремонтировали водосети. При этом мы делаем только 30% предоплаты, а остаток делим в рассрочку на 8-10 месяцев. Его выплачиваем ежемесячными платежами, либо раз в квартал. Да, мы живем чуть-чуть в кредит, но нас это устраивает.

А еще в нашем доме проблема — разрушена камера наружных сетей. После сильных дождей или активного таяния снега вода идет к нам в подвал. Все это продолжается уже несколько лет. «Водоканал» и ЕТК никак не могут разобраться, кто виноват. «Водоканал», правда, копает здесь чаще. Уже всю пешеходную зону нам тут разрушил, и электрический столб уронил год назад. То есть сейчас еще на месте раскопок полная темень. А у нас тут дети и мамочки с колясками ходят. Да еще и колодец открытый —  не дай бог, что случится. Но заставить что-то восстановить муниципальное предприятие крайне сложно. Отговорка простая — денег нет.

Но мы продолжаем бороться. И потихоньку решаем все вопросы. К нам даже за помощью председатели других домов обращаются. Уже знают, что мы здесь делаем. Чаще интересуются про аванс на капремонт. Кто-то просит образец протокола, кто-то — рассказать, что такое спецсчет, просят еще какой-нибудь помощи, какого-то совета. Стараемся помогать, не отказываем.

От редакции: Если вы возглавляете совет дома и вам есть чем поделиться с горожанами — звоните в редакцию по телефону 5-36-10.

 

Читайте также:

Старший по дому. Как на Спартака, 9 получается договариваться и решать проблемы









Веб-камеры Ревды