Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
11:26
03 Мая, пятница
Найти
20 Марта 2019 Количество просмотров новости: 2025

Развод и «девичья фамилия». Депутаты разбирались в отношениях Спецавтобазы и «Экосервиса»

Спецавтобаза вывозит мусор из Ревды. «Экосервис» является региональным оператором по обращению с ТКО и аккумулирует у себя платежи населения. И из общей суммы собранных с ревдинцев денег Регоператор выделяет на транспортировку мусора «Спецавтобазе» средства, типа плату за услугу. И эта плата оказалась настолько мала, что транспортировщик решил уйти. Депутаты разбирались, какие «кошки» бегают между подрядчиком и оператором, и как выйти из ситуации без мусорного коллапса.

Депутатская комиссия по ЖКХ проголосовала за организацию новой встречи администрации, Горкомхоза, Спецавтобазы, «Экосервиса» и депутатов. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Вся эта ситуация начинает напоминать добротный мыльный сериал. Поэтому — в предыдущих сериях! После мусорной реформы население стало платить за вывоз бытовых отходов в 2,5 раза больше. Это на себе все уже ощутили. Но внутри всего этого процесса есть свои особенности. В Свердловской области появился один региональный оператор — «Экосервис». Именно он теперь регулирует всю «мусорную» жизнь в области. Спецавтобаза была перевозчиком коммунальных отходов, и за свою работу получала деньги от «Экосервиса». Регоператор, в свою очередь, должен брать средства из платежей населения. «Спецавтобазе», которая уже 20 лет работает в Ревде, этих денег не хватает. И она уходит с рынка, а «Экосервис» теперь планирует сам вывозить мусор.

Но, как оказалось, часть контейнеров в городе принадлежит именно Спецавтобазе. И их она, уходя, забирает с собой.

— Сегодня в Ревде стоит около 700 контейнеров, — докладывает начальник Отдела охраны окружающей среды и экологии Марина Натфуллина. — 425 в собственности муниципалитета. 264 принадлежит Спецавтобазе. Если она забирает свои контейнеры, то их количество в городе уменьшается в полтора раза. И нужно еще 200 контейнеров, чтобы заменить те, которые сломались и пришли в негодность. Я не знаю, готов ли «Экосервис» поставить в Ревду 460 контейнеров. К тому же, они не рассматривают установку бункеров для крупногабаритного мусора.

— У нас на ваш город закуплено 225 контейнеров, — отвечает представитель «ТБО «Экосервис» в Ревде Эдуард Гречук. — Мы их готовы установить на те места, откуда «Спецавтобаза» заберет свои контейнеры. Также мы закупили машины. У нас будет три мусоровоза с боковой загрузкой, три машины с задней загрузкой и один ломовоз.

Итого — семь машин. Сейчас «Спецавтобаза» пользуется девятью машинами в сутки. В особых случаях может вывести до 12 мусоровозов. В том числе, бункеровозов. Девять против семи — депутаты беспокоятся, а хватит ли «Экосервису» машин?

— А для «Спецавтобазы» уйти из Ревды — это принципиальная позиция? — интересуется председатель городской Думы Андрей Мокрецов.

— Не принципиальная, — заверяет представитель Горкомхоза Юрий Андреев. — Главный фактор — это финансовое обеспечение. То, что они нам предоставляют, нам не хватает. В последний месяц мы работникам зарплату без премий выдавали. Мы работаем в минус, но работаем.

С деньгами, как всегда, все оказывается сложно и странно. Например, до 1 января, до мусорной реформы, за вывоз мусора «Спецавтобаза» и «Горкомхоз» получали примерно 2,5 миллиона рублей — за транспортировку и утилизацию. После 1 января ревдинцы выплачивают регоператору, условно, 6,5 миллионов рублей. И Спецавтобаза от него получает лишь 2 миллиона. То есть, даже меньше, чем было. Хотя! В общем тарифе на вывоз мусора 60% — это транспортные услуги. Получается, «Экосервис» должен выплачивать ревдинской организации 3,5 миллиона рублей. Вместо этого, Горкомхоз и Спецавтобаза ежемесячно терпят убытки в 700-900 тысяч рублей.

— Мы предлагали Спецавтобазе даже сверх того, что даем другим городским округам, — стоит на своем Эдуард Алексеевич.

В других городах Свердловской области, на самом деле, подобная ситуация. Председатель депутатской комиссии по ЖКХ Александр Томилов сообщил, что разговаривал с коллегами. В Красноуфимске, Полевском и Дегтярске тоже уходят местные перевозчики из-за разногласий с «Экосервисом». И все это, естественно, подталкивает на мысль, что Регоператору просто выгодно самим вывозить мусор с территории. Без посредников, которым нужно платит.

— Я переживаю, что у нас 1 апреля, когда уйдет «Спецавтобаза», будет коллапс, — резюмирует Александр Томилов. — Какое бы обещание не дал Эдуард Алексеевич, есть опасение, что на контейнерных площадках появится мусор и хаос. Конечно, хотелось бы, чтоб организация, которая работала на территории 20 лет, все знает и делает, работала и дальше. Я вижу, что желание работать у Спецавтобазы есть. В общем, надо договариваться. Давайте в течение недели проведем совещание совместно с администрацией города, депутатами, «Спецавтобазой», «Горкомхозом» и руководителями «Экосервиса». И там попробуем разобраться, как решить эту проблему.

В общем, несмотря на то, что Спецавтобаза официально объявила об уходе, выставила на продажу транспорт и контейнеры, есть вероятность, что они вернутся. Нужно лишь договориться с «Экосервисом». А вот хочет ли вообще «Экосервис» договариваться — это другой вопрос, открытый. Продолжение следует...

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды