Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
18:09
03 Мая, пятница
Найти
10 Января 2019 Количество просмотров новости: 1884

Ситуацию с «Комбытсервисом» прокомментировали коммунальные общественники Ревды

Некоммерческая общественная организация «Объединение советов МКД» Ревды приняла обращение к жителям и властям города в связи с ситуацией вокруг управляющей компании «Комбытсервис». Сопредседатель организации Сергей Калашников обратился в редакцию «Ревда-новости» с просьбой опубликовать его. Приводим текст обращения без изменений. Кроме того, свой взгляд на проблему озвучил председатель Общественного совета по контролю в сфере ЖКХ Валерий Гуляков.

Председатель Общественного совета по контролю в сфере ЖКХ Валерий Гуляков (слева) и сопредседатель Объединения советов МКД Сергей Калашников (справа).

Напоминаем, о чем идёт речь: В конце 2018 года жители домов, которые обслуживает «Комбытсервис», стали получать уведомления о проведении общих собраний. Согласно уведомлениям, жителям предлагают отказаться от услуг «Комбытсервиса» и выбрать другую управляющую компанию — «Ремонтно-эксплуатационное предприятие». Директор «КБС» Алик Гусейнов объяснил корреспонденту «Ревда-новости», что это вынужденный шаг — из-за долгов перед поставщиками ресурсов все поступающие на счета «Комбытсервиса» деньги списываются по исполнительным листам, поэтому компания не может нормально функционировать. Задолженность населения перед «КБС» на данный момент оценивается в 150 млн рублей. Задолженность «КБС» перед поставщиками ресурсов — почти 74 млн рублей. Подробнее о ситуации можно почитать здесь.

Обращение Правления Объединения советов МКД

«В Правление НОО «Объединение советов МКД» обращаются собственники жилых помещений МКД, находящихся под управлением ООО УК «КБС». Речь идет о поступающих предложениях от УК в советы и представителям МКД , таких как:

1. «Расторжение Договора управления МКД с управляющей организацией ООО компания «Коммунально-бытового сервиса», ИНН 6627015670».

2. «Избрание управляющей организации дома: Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная предприятие» ( ООО «РЭП»), ИНН 6684031140».

Указанные предложения включают в повестку дня внеочередных общих собраний собственников. Уже подготовлены и раздаются собственникам проекты «Сообщения» о проведении общего собрания собственников помещений в МКД. В тексте «Сообщения» о проведении общего собрания собственников, которое проводится по инициативе УК «КБС», инициатором собрания указывается кто-то из собственников жилого помещения, а не управляющая компания. Фактически УК «КБС» навязывает собственникам жилых помещений МКД проведение общего собрания по «Расторжению договора управления МКД с управляющей организацией компания «Коммунально-бытового сервиса», то есть предлагает от имени собственников инициировать расторжение договора управления. И далее УК «КБС» предлагает, вместо себя, управляющую компанию «РЭП», созданную на своей базе, по аналогии УК «ЖСК» и УК «Уют».

Но УК «ЖСК» прошла процедуру банкротства, были вскрыты виновники, обанкротившие компанию, выявлены миллионы рублей, ушедших неизвестно куда, а в дальнейшем всё погашено. Ну, так у нас заканчиваются банкротства для банкротства. И в дальнейшем, по решению Арбитражного суда, УК «ЖСК» прекратила своё существование. Руководители компании плавно перешли в свою «дочку», созданную ранее (в 2015 году), но уже зарегистрированную в Екатеринбурге. И до сих пор неизвестно, как в УК «Уют» оказались все дома УК «ЖСК». Администрация конкурс не проводила, протоколов о проведении общий собраний собственников нет на сайте управляющей компании, а дома находятся под управлением УК «Уют».

Что разыгрывает УК «КБС» — до конца неизвестно. Законодательство не даёт право УК «КБС» расторгнуть договор с собственниками жилых помещений по своей инициативе. Договор управления является публичным документом (положения ст.ст. 161 ч.5 и 162 ч. 4 ЖК РФ; ст. 426 ГК РФ) для УК в отношении собственников помещений дома. По инициативе УК договор может быть расторгнут только в судебном порядке, но при обстоятельствах существенного нарушения его условий со стороны жильцов многоквартирных домов.

Вот и решила УК «КБС» разыграть схему — проведение собраний инициируют собственники, и по их инициативе расторгается договор управления, тут же собственники решают вопрос перехода в предложенную компанию «РЭП», неизвестно откуда появившуюся, проводятся собрания, все голосуют, УК оформляет протоколы и другие документы, и «КБС» самоликвидируется.

А как же договора, заключённые на управление домами (правда, собственники их до сих не могут получить)? Как же принятые решения по размеру платы за содержание и ремонт общего имущества МКД на год и утверждённые на общих собраниях? Как долги УК перед ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений МКД? И что за ООО «РЭП»? Ни лицензии, ни регистрации, а возглавляет её замдиректора УК «КБС» А.А. Соколов. И о чём думают по этому поводу её учредители А.Н. Гусейнов и Л.Б. Вотякова — директор УК «КБС» и главный экономист компании?

Правление нашей организации считает и рекомендует руководству УК подготовить и сделать отчёт перед собственниками жилья в каждом отдельном взятом дома за 2018 год. Объяснить, чем вызвано принятие решения по навязыванию собственникам расторжения договора управления. У нас столько вопросов к этой УК — от оформления протоколов по выбору УК до договоров управления, которые настолько устарели (в основном от 2006 года), что не вписываются сегодня в законодательное поле РФ. И мы рекомендуем собственникам жилых помещений не принимать решений по расторжению договоров управления по своей инициативе, а продолжать на условиях договорных обязательств по управлению МКД требовать от УК (в рамках утверждённого перечня) выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

А до процедуры банкротства, если она намечается, администрация Ревды обязана обратиться в прокуратуру Ревды о проведении проверки по расходованию денежных средств, собранных с населения УК «КБС» за оказываемые коммунальные и жилищные услуги в 2017-2018 годах. Население должно знать правду о работе УК города. Что-то часто стали они приводить свои компании к процедуре банкротства. С граждан берут деньги, а куда они расходуются и как — правду скрывают. Обвиняют всегда население, что своевременно не оплачивает коммунальные услуги. А вот что делает руководство УК, как манипулирует собранными деньгами, — об этом скрывают, иногда и покрывают. Обращаемся к главе городского округа Ревда и депутатам городской Думы — пора считать не только бюджетные деньги, но и народные деньги.

Обращение принято на заседании Правления НКО «Объединение советов МКД» 09.01.2019 г.»

Редакция «Ревда-новости» также попросила прокомментировать ситуацию вокруг «Комбытсервиса» другого коммунального общественника — председателя Общественного совета по контролю в сфере ЖКХ Валерия Гулякова. Вот что он сказал:

— Слухи о том, что с «Комбытсервисом» что-то происходит, до меня доходили еще в конце года. Я обращался в администрацию, но там сказали, что никакой официальной информации пока нет.

На самом деле, я довольно спокойно отношусь к этому процессу. Компания на рынке работает давно, зарекомендовала себя, жилфонд огромный, вряд ли она исчезнет внезапно. Жители в любом случае не останутся без управляющей компании. Я так понял, УК «КБС» идет по пути УК «ЖСК» (нынешняя УК «Уют»). Там ведь тоже одна компания технически заменила другую.

Причина этих проблем — в нашем несовершенном законодательстве. Дело в том, что ресурсники имеют право начислять пени управляющим компаниям через 30 дней после выставления счета, а управляющие компании жителям — только через 60. И вот тут и начинаются накрутки, которые становятся обузой. Пока не было прямых платежей, сформировались многомилиллионые долги. Но надо как-то выкарабкиваться из этой сложной ситуации.

Сегодня «Комбытсервис» полностью перевел жителей на прямые расчеты с ресурсниками. А также нанял коллекторов, поэтому процесс возвращения долгов с населения сейчас уже пошел веселее. После праздников я намерен встретиться с руководителем компании, чтобы услышать его версию происходящего и получить гарантии того, что никакого коллапса не случится.

Если же у жителей, дома которых некогда обслуживала УК «Комбытсервис», а сейчас будет обслуживать компания «РЭП», все-таки возникнут недовольства или даже какие-то проблемы, пусть обращаются к нам в Общественный совет. Мы работаем на ул. К.Либкнехта, 55 (вход со двора) по средам и пятницам с 10 до 12 часов. Телефоны: 3-15-48, 8-922-605-24-53.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Что бы такого потребовать. Вопросы и ответы об обязанностях управляющих компаний

Дело-то житейское. Почему коммунальные банкротства будут продолжаться. Блог Евгения Зиновьева









Веб-камеры Ревды