Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
19:32
29 Апреля, понедельник
Найти
30 Октября 2012 Количество просмотров новости: 1341

Оплату за коммуналку можно снизить на 40-60%

 

С 1 сентября вступило в силу Постановление Правительства России №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним производились начисления за использованные коммунальные ресурсы. Сентябрьские квитанции вызвали у жителей множество вопросов. Редакцию нашей газеты атаковали возмущенные ревдинцы с просьбой разъяснить ситуацию. В понедельник, 22 октября, мы организовали круглый стол по вопросам ЖКХ с участием депутатов городской Думы, первого заместителя главы администрации, специалистов Управления городским хозяйством и руководителей управляющих компаний. Круглый стол помог прояснить ситуацию.  

Петр Перевалов, депутат Думы ГО Ревда:

— На прошлой неделе мы с депутатом Владимиром Аристовым вели прием жителей города. В числе вопросов, которые мы решали, были вопросы, связанные с начислением за стоимость водопотребления горячего и холодного. В тех квитанциях, которые нам предъявляли, по счетчику была одна сумма, а фактически начисления производились в 1,5-2 раза больше. Наша инициатива была собрать представителей администрации и управляющие компании вместе, что решить проблему по начислению и навести порядок. Сегодня мне бы хотелось сегодня услышать от управляющих компаний, какой механизм начисления использовался, чтобы решить, какие меры принимать нам, депутатам, и жителям города. Только сообща мы сможем достичь положительных результатов. Эти вопросы нужно решать незамедлительно, это наши общие проблемы.

Александр Краев, первый заместитель главы администрации:

— Вопрос первый: мы рассмотрели квитанцию, которую принес с собой сегодня Петр Иванович. Квитанцию выставила ЖСК, в ней две отдельные строки: общедомовые нужды на водоотведение и канализацию. Объясните, как это понимать.

Сергей Степанов, директор ЖСК:

В квитанции допущена техническая ошибка. Канализацию и водоотведение нужно понимать как единый термин. Сумма остается та же. В следующем месяце мы устраним недочеты и квитанцию исправим. Мы поправим строчки и назовем это одним словом – водоотведение. Как следует по нормативному акту.

Александр Краев:

— Людей интересует принцип начисления по квитанциям за холодную и горячую воду. Постановление Правительства РФ №354 с 1 сентября вступило в силу. Произошли изменения, которые подвигли управляющие компании изменить форму квитанции и дополнительной строкой считать потребление воды на общедомовые нужды. По какому принципу эти начисления проводятся?

Николай Гусев, директор «Комбытсервиса»:

В 354-м постановлении есть расчет, по нему и работаем. Берется общедомовой прибор учета, из него высчитывается цифра по нормативу и по индивидуальным счетчикам. Остальное рассчитывается на квадратный метр. И по квадратному метру, по площади квартиры насчитываются общедомовые нужды. В 307-м Постановлении, действующем ранее, был введен коэффициент, и вычитывали по нему. В 354-м Постановлении расчеты делаются по квадратному метру. Постановление принято Правительством России, и корректировать его мы не можем. Везде идет расчет в квадратных метрах. И собственник голосует квадратным метром.

Александр Краев:

— Откуда тогда берутся у людей, имеющих индивидуальные приборы учета, дополнительные кубы?

Николай Гусев:

— Сказывается разница между общедомовым показателем и суммой, нормой индивидуальных приборов учета. По 354-му постановлению показания нужно предоставить в трехдневный срок, с 23-го по 25-е число. Снимаем и общедомовой, и индивидуальный показатель. Но не все граждане вовремя дают показания по приборам. А в некоторых домах идет, грубо говоря, воровство, жильцы «химичат» со счетчиками. Если все будет выполняться вовремя и корректно, ситуация нормализуется.

Александр Томилов, «Антек»:

Не во всех домах общедомовое потребление идет «в плюс». Есть дома, где все наоборот. Там обновлены индивидуальные приборы учета, установлены общедомовые приборы учета. Жители корректно и единовременно передают показания приборов. Есть организатор (председатель совета дома, старший по дому), который ведет работу с жильцами. По таким домам идет снижение общедомовых показателей, вплоть до нуля. Например, дом №19 по улице Ковельской. Там старшая по дому Елена Толченова организовала управляющую компанию, то есть нас подвигла на определенные действия по смене приборов учета. И жильцов заставила заплатить за установку приборов учета. Там ситуация изменилась, общедомовое потребление идет до нуля.  

Но так происходит, к сожалению, не во всех домах. Там, где жители не организованы до конца, в разные дни списывают показания, не все благополучно. Некоторые просто не списывают показания, им приходится начислять по нормативу. Эта ситуация влияет на корректность расчетов. И тогда получаются непонятные цифры, больше, чем собственно индивидуальное потребление.

С 1 сентября изменен порядок общедомового потребления. Раньше все зависело от объема собственного потребления — сколько у каждого было, так и распределялось. Сейчас, независимо от того, уехал ты куда-то в отпуск, лег в больницу, или долго отсутствуешь дома, общедомовое потребление есть, и оно распределяется исходя из площади. В силу законодательства собственник несет ответственность за содержание своего имущества, в том числе и общего, соразмерно своей доле. Эта доля составляет площадь квартиры. Выход их этой ситуации — необходимо поставить общедомовые приборы учета горячей и холодной воды, отопления, электрической энергии, и контролировать их показания. У каждой управляющей компании налажен учет по приборам, жители могут придти и посмотреть текущие показания. Кроме этого, сегодня сама квитанция заставляет граждан вписывать показания общедомовых приборов учета, где жители могут отслеживать, сколько потребили в прошлом месяце и в текущем. И виден будет расход, как по дому, так и по своей квартире.

Информация в новой квитанции максимально раскрыта, но она не является окончательной у любой компании. Есть определенные ошибки по наименованию, ошибки по другим показателям, но это исправляемые ошибки. Любая компания стремится сделать так, чтобы информация в квитанции была максимально подробной и правдивой. У нас в компании тоже есть ошибки, мы их записываем и устраняем. Приняв все замечания от жильцов, вносим исправления. В ближайшее время дадим новую форму квитанции, чтобы она была приемлема каждому жильцу в городе, и была понятной.

Петр Перевалов:

— Хотел бы услышать ваши предложения, как можно ускорить процесс установки в дома счетчиков на потребление холодной и горячей воды?

Александр Томилов:

— Мы рекомендуем жителям сделать это. И они голосуют, чтобы установить приборы учета. Общедомовой прибор учета является третейским судьей, он, как градусник, показывает: дом «болен» (там есть какие-то утечки) или «не болен» (только собственное потребление). Все приборы учета, которые стоят у нас в домах, дают экономию. Механизм установки такой: жители должны принять для себя принципиальное решение: да, надо ставить, или нет, не надо. Если они решили, что нужно ставить, необходимо придти в управляющую компанию и узнать стоимость и порядок оплаты за приборы. Тогда индивидуально с каждым домом управляющая компания проговаривает механизм, как это сделать. Где-то есть накопления на лицевых счетах. Если их нет, нужно принять решение по начислению платы за установку приборов, управляющая компания идет навстречу жильцам и «растягивает» платеж. У каждого дома своя ситуация, и дать общий «рецепт» невозможно.

Петр Перевалов:

— Вопрос по оплате за общую домовую площадь, в частности за чердаки и подвалы. Обязаны ли управляющие компании предъявлять плату за эти площади?

Александр Томилов:

— Региональная энергетическая комиссия Свердловской области приняла решение по нормативам потребления коммунальных услуг как на электрическую энергию, так и на воду и другие ресурсы. Определен норматив, на общедомовые нужды он рассчитывается, исходя из метра квадратного общей площади помещений. В отдельных СМИ прозвучало про мытье крыш, но крыша не является общедомовым помещением. Люди начинают выдумывать ситуацию. Есть законодательство, которое говорит: рассчитывайте объем потребления на места общего пользования, исходя из площади помещений, относящихся к общему имуществу дома. И любая управляющая компания, будь то в Ревде, Екатеринбурге или Москве, обязана выполнять это требование по закону.

Петр Перевалов:

— То есть в этой ситуации выигрывают те дома, у которых имеется общедомовой счетчик?

Томилов:

— Да. Это не касается домов, где нет приборов учета. Там, где есть приборы, эти нормативы не используются.

Петр Перевалов:

То есть нам нужно принимать срочные меры, чтобы на каждом доме стоял прибор учета?

Александр Томилов:

— Да. Отдельные жильцы уже обращаются с этой просьбой. Наши жители хотят поставить приборы учеты, и делать это нужно.  

Александр Краев:

— Резюмирую сказанное, сообщаю, что я был на Всероссийском совещании, где выступали представители Фонда содействия реформированию ЖКХ. И заместитель председателя комиссии по энергетике и ЖКХ Государственной Думы РФ Елена Николаева озвучила, что это взвешенная федеральная политика. Постановление №354 и все другие нормативные акты, с ним связанные, разработаны для того, чтобы подвигнуть людей устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы учета.     

Мы не скандалим, а находим выход!

Елена Толченова, старшая по дома №19 по улице Ковельской:

— С 1 мая этого года мы перешли из ТСЖ «3-й микрорайон» в управляющую компанию «Антек» и сразу взялись за снижение затрат жильцов на содержание имущества. Ведь в основном собственники страдают из-за того, что какие-то излишки распределяются между ними. Мы начали с электробезопасности — сменили вводно-распределительное устройство и изолировали доступ посторонних к нему. Составили договоры на 60 двухтарифных счетчиков и установили их. Все это для того, чтобы собственники были уверены в правильном начислении счетов за электроэнергию. После этого мы получили квитанции и сразу увидели, что начисления стали более правдивыми и корректными. За сентябрь у нас электроэнергия, с учетом корректировки за прошедшие месяцы, вышла за минус!

Также взялись и за водоснабжение. У нас было около 20-ти квартир, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета.  К тому же у некоторых счетчики пришли в негодность по сроку использования. Мы провели работу с этими собственниками, многие пошли навстречу. Сейчас остается порядка 13 квартир, у которых владельцы сдают свои жилые помещения. Работаем с жильцами и в том направлении, чтобы все показания счетчиков сдавали вовремя. У нас висят ящики «Антека», старшие по подъездам напоминают.

Общедомовой прибор учета мы ставили по решению общего собрания за собственные деньги, когда еще были в ТСЖ «3-й микрорайон». Конечно, были споры, но мы решили, что затраты окупятся. И это стало заметно. Счета начали приходить на 30-40% меньше, чем были раньше. Есть месяцы, когда горячая вода температурой ниже положенного, нам за это делают перерасчет. Мы даже сравнивали с жильцами других домов. У кого нет счетчиков, они платят 1200 рублей в месяц, а мы – 600-700 рублей. А если разницу умножить на несколько лет? У нас много пенсионеров, практически 60%, и все остались довольны.

Двухтарифный счетчик и его установка стоит около 1500 рублей. Индивидуальные приборы учета водоснабжения стоят 400 рублей каждый (вместе 800 рублей), установка — 600 рублей. Все вместе получается также около 1500 рублей. Стоимость общедомового прибора учета мы делили на сумму квадратных метров помещений собственников. Получилось, что 3-хкомнатные квартиры платили примерно 2300 рублей, 2-х комнатные — 1800 рублей, 1-комнатные — 1200 рублей. За все приборы на одну квартиру выходит порядка 5000 рублей. Эта сумма окупается в несколько раз!

Если жильцы домов хотят получать корректные счета и платить только за то, что они израсходовали — нужно брать все в свои руки. Назначить старшего по дому, все вопросы решать на общем собрании, поставить все приборы учета, тесно общаться с вашей управляющей компанией. И все изменится! Положительную разницу каждый почувствует на себе.









Веб-камеры Ревды