Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
21:01
28 Апреля, воскресенье
Найти
01 Сентября 2016 Количество просмотров новости: 1391

Участок боевых действий

Ситуация с порывом водовода на участке Анатолия Наумочкина в коллективных садах СУМЗ-3 на слуху практически у каждого ревдинца. Но мало кто знает, что подобная авария произошла в мае по соседству, в садах СУМЗ-1а. На участке Людмилы Куренновой тоже рванул водовод. Несмотря на схожесть проблем, развитие историй полярно отличается друг от друга. Людмила Михайловна, понимая важность ремонта водовода, сразу пустила технику в огород.

Участок Людмилы Куренновой напоминает поле боевых действий. У входа из земли торчат голые столбы, к которым раньше крепился забор. Въезд в огород перепахан гусеницами экскаватора. У теплицы в беспорядке лежат шпалы, которые обрамляли общественную канаву. Их в свое время бережно укладывал сын Людмилы Михайловны, которому в скором времени предстоит операция. Центр участка садовым называть язык не повернется. Сюда словно снаряд упал и рванул, выкорчевав наружу крупные комья глины. Все это — часть последствий от разрыва трубопровода и ремонтных работ на нем.

— На месте порыва росли два пиона, грядки виктории были, пять кустов крыжовника, по краям их ягоды, грядка лука была, — перечисляет свои потери, еле сдерживая слезы, Людмила Михайловна.

Невольно приходится сравнивать ситуацию Людмилы Куренновой и Анатолия Наумочкина. В отличие от последнего, садовод знала, что здесь идет водовод и что может произойти порыв. И он произошел. Причем было дело в 2014 году. Тогда тоже прорвало трубу. Водоканал сделал все быстро и аккуратно, восстановил плодородный слой и был таков. Причем, землю после раскопок садовод привезла сюда за собственный счет. Но на этот раз видимо что-то пошло не так.

Вот такая земля называется "плодородным слоем"

Хорошую землю схоронили под глиной

Итак, снова порыв. На подготовку к ремонту времени практически не было. Людмила Михайловна наняла человека, вместе с которым они сняли часть плодородного слоя земли и перевезли подальше от места раскопок. Два года назад ремонтники вырыли небольшую яму, порыв устранили, все закопали. В мае 2016-го трактор разрыл котлован гораздо больше, попутно заливая жижей прилегающие кусты, грядки и... перенесенную от греха подальше землю. Когда под угрозой уничтожения оказался последний куст крыжовника, Людмила Куреннова встала на пути экскаватора.

— Я так и сказала — пока не будет трактора, который землю вывезет, не пущу, — рассказывает садовод. — Сначала меня уверяли, что техники нет. Но на следующий день трактор пришел и все вывез. Ну, нельзя разве было сразу по-человечески?

После ремонта водовода, вырытое привезли обратно и засыпали в яму. По словам Людмилы Михайловны, этого было недостаточно, потому ремонтники добавили к этому непонятную глину, схоронив под ней ту самую землю, которую два года назад купила садовод. «Трофеи» от привезенной Водоканалом «земли» Людмила Куреннова собирает до сих пор. Набралось уже пять ведер стекол, несколько ведер крупных камней и кирпичей.

— Мне начальник участка Пострехин сказал, чтобы я позвонила ему, когда эта глина подсохнет, якобы, помогут выровнять грядки. После этого разговора Пострехин трубку не брал. Я, честно, думала, что там проблемы с Наумочкиным, что может после него со мной разберутся. Но ничего не изменилось.

Так тепреь выглядит участок

Людмила Михайловна уже писала письма и в Водоканал, и в администрацию города. Ответ один: «После устранения аварии зона земляных работ приведена в первоначальное состояние: яма засыпана, плодородный слой восстановлен». И вот это утверждение никак не вяжется с той картиной, которую можно увидеть собственными глазами.

— Оставили эти глыбы... Ну как я их сверну? — Людмила Михайловна пытается руками выкорчевать один ком глины, но безрезультатно. — Я ведь не прошу компенсации какой-нибудь. Мне бы только земли сюда нормальной, да помочь грядки выровнять.

 

«Палка» о двух концах

Ситуация, надо признаться, сложная. С одной стороны — Людмила Куреннова со своим полуразрушенным садом. С другой стороны — Водоканал, у которого своя правда. Обе стороны понять можно. Гораздо сложнее понять, что делать.

Мы неоднократно писали о ситуации с Анатолием Наумочкиным, что разводить садовые участки над водоводом нельзя. Но это понятно сейчас. А Людмила Михайловна свой сад растит уже 40 лет. И тогда мало кто знал, где тут конкретно идут водоводы, и никто из властей не заботился, можно ли над ними что-то строить. Потому рассуждать «можно-нельзя» особо не приходится. Можно понять Водоканал, что труба — их собственность, законом сады тут, по сути, запрещены. А потому и восстанавливать после ремонта что-то и не совсем-то обязаны. Но ведь был конкретный прецедент. В 2014 году. Аккуратно раскопали, аккуратно закопали, и проблем нет. Видимо разные времена, разное начальство, разный подход...

Трофеи, собранные на плодородной земле

Правильно говорят — все познается в сравнении. Есть садовод, который принципиально, думая о своем огороде, не пустил ремонтников на участок, оставив часть жителей без воды и поставив под угрозу отопительный сезон. Есть садовод, которая пустила ремонтников, понимая серьезность ситуации. И оба вроде остались с одним «корытом». Только вот в чем разница. К первому садоводу тянется вереница волонтеров, готовых помочь и рабочей силой, и финансами. А он принципиально отказывается от любой помощи. Ко второму садоводу внимания нет никакого, и помощь никто не предлагает...

«Информационная неделя» следит за развитием событий. 

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды