Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
17:52
29 Апреля, понедельник
Найти
28 Января 2015 Количество просмотров новости: 851

Тарифный конфликт продолжается

Собственники дома по улице Российская, 18 никак не могут договориться с руководством управляющей компании «Комбытсервис». Людей не устраивает тариф по статье «Содержание дома» — они считают его необоснованным, а тариф по распечатке квитанций на «капремонт» — слишком высоким. Руководство «Комбытсервиса», в свою очередь, тянет с печатанием квитанций, заставляя собственников принять условия компании.

 

Позиция собственников

— После нашего официального запроса и обращения в Жилищную инспекцию «Комбытсервис» представил нам документы по финансовой деятельности. Когда мы их проанализировали, предложили компании оставить тарифы на уровне 2014 года, так как фактические расходы были ниже тех сумм, что взимались с жильцов по тарифу, — рассказывает Тамара Овечкина, председатель Совета дома по Российской, 18.

Тамара Федоровна привела несколько примеров: в договоре с Пожарной частью по проверке вентиляции указано 6 тысяч, а УК предъявила дому 22 тысячи. Был выставлен счет и за подрезку несуществующих кустов, «стрижку» газонов на территории, не относящейся к дому. Кстати, после обращения собственников дома в Жилинспекцию, за невыполнение 731-го Постановления бывшего руководителя «Комбытсервиса» Николая Гусева дисквалифицировали. Но конфликт после этого не закончился: с новым руководством собственники тоже не могут договориться.

Администрация повлиять на развитие ситуации не в силах. «Жилищный кодекс не предусматривает полномочий органов местного самоуправления по установлению размера платы собственникам жилого помещения, избравшим один из способов управления многоквартирным домом», — цитата из протеста прокуратуры на постановление администрации №1927 «Об утверждении размеров платы граждан за жилое помещение».

— «Комбытсервис» диктует свои условия, предлагает принять свои тарифы. Еще нам не приходят квитанции на «Капремонт». Я обращалась к Региональному оператору, и мне пришел такой ответ: «Для домов, формирующих фонд капитального ремонта на «спецсчете», изготовление платежных документов возложено на организацию, осуществляющую управление домом». Я позвонила в «Комбытсервис», и мне сказали, что будут печатать квитанции, когда мы примем их условия. У «Комбытсервиса» плата за печатание квитанций больше, чем у всех остальных управляющих компаний. «Антек» печатает за 12 копеек с квадратного метра общей площади, администрация неофициально предложила установить «потолок» в 15 копеек, а наша управляющая компания предлагает нам платить по 18: на 15 копеек они «накрутили» НДС, — говорит Тамара Федоровна. — Мы проделали огромную работу, чтобы открыть «спецсчет», а не направлять деньги на капитальный ремонт в общий котел. У нас в доме всего две муниципальных квартиры, и 77% собственников проголосовали «за» «спецсчет». А теперь на него не поступают деньги из-за «Комбытсервиса».

Серафима Николаевна Мельчакова, старшая по подъезду, добавляет:

— Всем домам «Комбытсервиса», кто открыл «спецсчет» по ремонту дома, квитанции еще ни разу не приходили, а остальные люди уже третий месяц платят. Такое впечатление, что ситуация специально затягивается.

Тамара Овечкина призналась, что с УК «Комбытсервис» конфликтует не только их дом:

— В общественный совет по контролю в сфере ЖКХ, в котором я состою, обратились еще председатели домов по улице Мира, 12, по Цветников, 48, Цветников, 52. Мы обратились к главе города Андрею Мокрецову с предложением провести встречу с новым начальником «Комбытсервиса» Аликом Гусейновым, администрацией, депутатами, чтобы наконец-то разрешить наш конфликт.

 

Позиция руководителя УК

В телефонном разговоре руководитель «Комбытсервиса» Алик Гусейнов обозначил свою позицию только после того, когда узнал, кто именно из жителей дома приходил в редакцию.

— К вам Овечкина приходила?

— Да.

— Тамара Федоровна вводит в заблуждение главу администрации, средства массовой информации, жителей дома.

— Как быть с документами, которые она принесла?

— Какие документы? Я ж не знаю… Это все документы, которые она придумала.

— Она принесла ответ от Регионального управляющего о том, что вы должны заниматься организацией квитанций.

— Вам она его принесла, а мне нет. А я знаю, что управляющая компания к начислению статьи «капитальный ремонт» никакого отношения не имеет. В законе этого нет. Может быть, она и написала что-то, но без ссылки на нормативные документы это ничего не значит.

— А по поводу тарифа по содержанию дома что скажете?

— То, что они придумали себе, ниже, как говорится, всяких уровней, всяких пределов. Их тарифы не смогут обеспечить содержание общего имущества данного дома в соответствии с действующим законодательством. И принятое жильцами решение, в принципе, не действительно в связи с нарушением процедуры. Жилищным кодексом предусмотрено, как должны проводиться собрания собственников, как идет оповещение, что должно быть указано в листке согласования.

 

От редакции

Чтобы докопаться до истины, узнать, что же все-таки законно, а что нет, мы начинаем расследование, разглядываем «коммуналку» под микроскопом. На примере этого дома посмотрим, куда же все-таки уходят деньги жильцов? И куда выгоднее направлять средства для капремонта: или каждому дому открывать персональный «спецсчет», или же складывать их в общий котел?

Наталья РАКИНА









Веб-камеры Ревды