Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
08:37
19 Апреля, пятница
Найти
03 Июля 2020 Количество просмотров новости: 2948

Жители дома №54 по улице Энгельса в Ревде четыре года борются с последствиями капремонта

В одном из старейших домов Ревды — №54 по улице Энгельса — капитальный ремонт случился еще в 2016 году. И вот с этого времени жители бывшего общежития борются с его последствиями, уже абсолютно не надеясь на то, что кто-то придет на помощь.

Вот так выглядит сегодня подвал дома №54 по ул. Энгельса. Нормальная система водоотведения после капремонта так и не появилась. Подвал дома регулярно топит водой и нечистотами. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Наступлю и уйду к кому-нибудь в гости

—Поначалу все неплохо начиналось, — вспоминает местный житель и староста одного из этажей Юрий Утюмов. — Строители компании «БАМ-строй» появились весной 2016-го, повесили график работ, и он даже вполне себе нормальный казался. А потом все пошло не так.

Юрий сам профессиональный строитель, занимается этим делом уже более 20 лет, поэтому, утверждает, что тонкости знает.

— Летом первым делом строители взялись за крышу, — вспоминает Юрий. — Там выяснилось, что только заменой шифера не обойдешься, потому что крыша настолько прогнила, что пришлось  полностью менять все перекрытия между чердаком и четвертым этажом. Перекрытия заменили фанерой, сверху бросили утеплитель. Ну, кто так делает? Теперь туда подниматься страшно. Раньше, да, тоже проваливались, но это же прогнившее было, а сейчас же как будто капремонт сделали.

 

Шило на мыло

К разговору присоединяется еще одна староста — Зинаида Белоусова. Рассказывает про проблемы с канализацией:

— Мы еще перед началом работ объясняли строителями, что на втором, третьем и четвертом этажах в туалетах все старое, постоянно засорялось. Проблема в том, что здесь у нас установлены напольные унитазы, как на вокзале. Мы просили, чтобы нам сделали нормальные унитазы, но в итоге они шило на мыло поменяли и снова начались те же проблемы. Спрашивается, как пожилые люди должны на такой унитаз ходить? А еще и бачки сделали дешевые, пластмассовые. Они сломались практически сразу. Теперь здесь постоянно топит.

В прошлом году УК «Теплосервис», которая обслуживает дом, проводила обследование. Сантехник компании, разобрав напольный унитаз на третьем этаже (там топило сильнее всего), обнаружил, что строители просто положили чашу на канализационную трубу, залив место потенциального соединения герметикам. Как установлены остальные унитазы, остается только догадываться.

Жительница дома №54 по ул. Энгельса Елена Старицына-Лобанова показывает унитазные бачки, которые появились здесь во время капремонта: «Поставили самые дешевые, пластмассовые, которые мгновенно сломались. Теперь не работают оба. Лучше бы вообще ничего не меняли, оставили старые, чугунные, в них за все время только поплавки несколько раз меняли и всё». Фото Владимира Коцюбы-Белых

Отказались менять отопление

Жители дома отказались менять систему отопления. Говорят, что строители попытались приступить к этим работам, когда на улице уже было холодно и в Ревде начался отопительный сезон.

— Мы просто оценили, как они все остальное делали, — говорит Юрий. — И побоялись, что в Новый год будем сидеть с «буржуйками». Поэтому, когда строители пошли по квартирам с вопросом, согласны ли мы менять трубы отопления, все написали отказ. Единственное, что они поменяли, это стояк, который идет из подвала, а все остальные трубы так и остались старые.

В доме до сих пор постоянно топит подвал. Жители говорят, что внятной системы водоотведения так и не появилось. В четверг, 25 июня, когда мы были там, подвал был заполнен так, что без болотных сапог делать там было нечего.

 

Акты подписывали непонятные люди

А настоящий шок жители дома испытали, когда пришла пора принимать работы.

— Изначально речь шла о том, что акты будут, в том числе, подписывать старшие по этажам, — рассказывает Зинаида Белоусова. —  На самом деле нет. Мы подписали только акты за крышу, все остальное подписывали какие-то непонятные люди.

— Мы пытались привлечь внимание администрации, не раз обращались за помощью, звали на собрания, — рассказывает Юрий Утюмов. — У нас тут примерно 30% муниципального жилья, 40% — собственники, 30% — офисы, магазины. Но из муниципалитета на собрания ни разу никто не пришел. Нас просто игнорируют.

В итоге абсолютно все работы были приняты строительным контролем.

Осенью прошлого года жители предприняли последнюю попытку привлечь к проблемам своего дома внимание. Вместе с УК «Теплосервис» провели обследование туалета, подвала и душевых, составили дефектные ведомости, в которых указали на недочеты: неполную замену канализационных труб, неправильную установку унитазов, негерметичность стыков соединений, отсутствие в душевых выключателей и трансформатора и многое другое. Все эти недочеты предложили устранить в течение гарантийного срока, который истекает в 2021 году.

В результате в дом пришла комиссия, в составе которой были представители Фонда капремонтов, подрядчика и Управления городским хозяйством, но ничем хорошим этот визит не закончился.

— Они нас будто не слышали, — вспоминает Юрий. — Мы им показываем: вот ведь, чугунина стоит, ее как при строительстве общежития поставили, так она никуда и не делась, какая тут замена труб, вы чего? Они просто ничего на это не отвечают. А в результате мы вот такую отписку из администрации получили: «Обнаруженные дефекты после проведенного капремонта являются следствием ненадлежащей эксплуатации инженерных сетей».

Жители Энгельса, 54. Капремонт дома стоил 15 млн 340 тысяч рублей. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Никто нас в расчёт не берёт

Жители настаивали на проведении независимой экспертизы, которую, по их мнению, должен был провести региональный Фонд содействию капремонтам, но тут тоже не получилось, так как ФКР ответил, что, во-первых, выявленные в течение гарантийного срока недостатки не являются основанием считать их следствием некачественно проведенного капремонта, а, во-вторых, проведение независимой экспертизы в обязанности Фонда не входит.

Провести экспертизу за свой счет, как это сделали, например, в прошлом году жители дома №13 по улице Цветников, жители также не могут.

— Мы к ним за опытом уже обращались. Но за свой счет собрать не можем. У нас не такой контингент, как там, — вздыхает Зинаида Белоусова.

Потихоньку обитатели бывшего общежития исправляют огрехи строителей за свой счет — жить-то как-то надо.

— Мы больше никуда не писали, — признается Юрий Утюмов. — Никто в расчет нас не берет. Да и куда еще обращаться? В суд?  В прокуратуру? Сейчас пандемия, личных приемов нет, дела никакие не рассматриваются. В прошлом году к нам приезжали журналисты с ВГТРК, мы, если честно, думали, ну все, сейчас что-то изменится. А ничего не произошло. Всем наплевать на нас.

 

Нужна независимая экспертиза

Мы попытались связаться с нынешним управляющим УК «Уралтеплосервис» Александром Слюсаревым, чтобы узнать, намерен ли он добиваться исправления недочетов капремонта. Но Александр Николаевич не ответил ни на один из наших звонков.

Поэтому мы обратились к бывшей управляющей УК «Теплосервис» Надежде Шестериковой, которая в прошлом году как раз и пыталась добиться гарантийного исправления недостатков.

— Выход тут только один — заказывать независимую экспертизу, — говорит Надежда. — Другим образом доказать, что объем выполненных работ не соответствует тому, что значится в документах, нет. Да, мы проводили сверку того, что записано в актах и что выполнено на самом деле, но сейчас я навскидку подробности вспомнить не могу. Помню, что были несостыковки с системой отопления — от него отказались собственники квартир, а для мест общего пользования отказов не было, при этом систему отопления там заменили частично — поменяли только вертикальные трубы, горизонтальные нет. С водоотведением та же история.

 

Давайте попробуем ещё раз

Сергей Филиппов, замдиректора Управления городским хозяйством:

— Я понимаю, что люди уже не верят. Давайте попробуем еще раз. Пусть они напишут письмо в адрес главы города с просьбой провести ремонт в рамках гарантийных обязательств. Мы обратимся в Фонд капремонтов. Если до 2021 года есть возможность что-то исправить, нужно пытаться. К тому же сейчас, по прошествии года, список того, что нужно исправить, явно вырос.

 









Веб-камеры Ревды