Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
04:04
25 Апреля, четверг
Найти
23 Августа 2018 Количество просмотров новости: 5048

Охотников из Ревды атаковали защитники бобров. Скандал дошёл до Госдумы и губернатора

Зоозащитники требуют отменить соревнования по ловле бобров, которые должны пройти под Ревдой с 1 по 14 октября. В интернете идет сбор подписей под соответствующими петициями на имя губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Обращение поступило и в Государственную думу. «Ревда-новости» разбирается в ситуации и представляет позиции всех сторон конфликта.

Бобр обыкновенный. Фото: Википедия.

О том, что охотники из разных стран соберутся в октябре в окрестностях Ревды, чтобы поделиться опытом в ловле бобров, стало известно еще в начале лета (напомним, что в мае охотники провели под Ревдой фестиваль, где, в частности, обсужали вопросы добычи бобров). Соревнования, главным организатором которых выступил егерь Ревдинского охотхозяйства Геннадий Гостевский, намечены на 1-14 октября. Вскоре после того, как организаторы обнародовали информацию об этом, им в соцсетях начали писать возмущенные зоозащитники.

— Угрозы поступают в личные сообщения на протяжении нескольких месяцев. Люди, не разобравшись в вопросе, всякую ересь несут, — рассказал корреспонденту «Ревда-новости» Геннадий Гостевский.

Геннадий Гостевский, егерь Ревдинского охотхозяйства.

Простыми угрозами дело не ограничилось. Жительница Ленинградской области Валерия Дьяченко через официальный интернет-портал Госдумы обратилась к председателю комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаю Николаеву и попросила «оказать содействие в запрете охоты на краснокнижное животное».

«Все больше стран прекращают убивать животных и считают охоту средневековой дикостью, пережитком прошлого. На фоне этого невозможно смотреть, как дикие животные, многие из которых краснокнижные, уничтожаются ради развлечения, спортивного интереса. Мы — люди 21 века. В современном мире нет необходимости лишать жизни другие живые, мыслящие существа», — написала Валерия Дьяченко депутату Госдумы.

Кроме того, по ее мнению, бобры приносят «огромную пользу водоемам, очищая их и защищая от накопления в воде биогенных элементов».

Николай Николаев в начале августа перенаправил обращение Валерии Дьяченко губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. Глава региона через администрацию Западного управленческого округа — главе Ревды Ирине Тейшевой. Администрация Ревды, в свою очередь, в своем ответе подчеркнула, что выдача разрешения на проведение охотничьих соревнований — компетенция областного Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира.

Директор Ревдинского охотхозяйства Анатолий Гайдуков рассказал, что еще в июле побывал на совещании в департаменте:

— В июле директор департамента собирал совещание по нашему вопросу, после того, как все эти голоса истерические начали раздаваться. При мне сотрудникам департамента давалось задание, чтобы они связались с Институтом экологии растений и животных УрО РАН, чтобы подготовить научно обоснованный ответ тем, кто задает вопросы. Насколько я знаю, все было квалифицированно подготовлено, и информация до кого нужно в администрации губернатора дошла. Вроде бы, тьфу-тьфу, администрация губернатора не шумит. Во всяком случае, меня в департамент пока не дергают, — говорит Анатолий Гайдуков. — И с администрацией города мы беседовали. И в нашей полиции я давал объяснения. Люди ведь пытались инициировать уголовное дело против нас. Но оснований для этого никаких нет, просто идиотизм какой-то. Когда люди рыбу ловят, соревнования всякие устраивают, их же не тягают! Правовых оснований запретить охоту ни у кого нет — охотник имеет такие же права, как любой зоозащитник.

В отделе охраны окружающей среды и благоустройства администрации Ревды сообщили, что вид бобров, который обитает в угодьях Ревдинского охотхозяйства не внесен в Красную книгу. И охотиться на них разрешается. В последние три года популяция бобров в наших местах держится на стабильно высоком уровне — около 500 особей. Согласно приказу Минприроды, норматив допустимого изъятия бобров составляет 50% от их численности.

Тем не менее, в Интернете продолжается кампания за запрет на проведение соревнования по ловле бобров. На сайте change.org созданы несколько петиций на имя губернатора Евгения Куйвашева.

«Просим Вас лично вмешаться и отменить проведение с 1 по 14 октября 2018 года так называемых «международных соревнований по ловле бобров капканами» на территории Ревдинского охотхозяйства Свердловской области, а по факту — мерзкой циничной кровавой расправы над милыми, ценными для экосистемы лесов и рек, безобидным зверькам. Требуем предотвратить жестокое массовое уничтожение бобров, а также не допускать циничной дикости и варварства — охоты с использованием капканов на бобров на подведомственной Вам территории. Бобры не заслужили такой участи, остановите разгул человеческой кровожадности, алчности и подлости», — пишет автор одной из петиций Ольга Овечкина. Подписи под ее обращением на данный момент поставили почти 76 тысяч человек.

Ревдинские охотники считают утверждения зоозащитников абсолютно некомпетентными. И говорят, что их мероприятие направлено, прежде всего, на повышение охотничьей культуры.

— Каким бы ни было отношение к охоте со стороны отдельных лиц, охота в Российской Федерации имеет стратегическое значение и глубокую историю, особенно для отдельных регионов, таких, как Свердловская область и Урал в целом. К сожалению, уровень подготовки охотников в России крайне низок, как следствие порядка двух третей охотников занимаются браконьерством. Наше мероприятие , в первую очередь, направлено на обучение грамотному и гуманному ведению охоты, — говорит Геннадий Гостевский. — Охота пройдет на специально отведенной для этого территории. За безопасность отвечают опытные обученные егеря. Мероприятие проводится в соответствии с Соглашением о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией. И в полном соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Разрешенные к использованию капканы соответствуют вышеуказанных нормативным правовым актам и признаны гуманными на международном уровне. Уверяю вас, что «отгрызания лап и страшные мучения» остались где-то в 19 веке и не имеют ничего общего с современной капканной охотой.

Редакция «Ревда-новости» следит за развитием событий.

Анатолий Гайдуков, директор Ревдинского охотхозяйства. Фото из архива редакции.

Анатолий Гайдуков, директор Ревдинского охотхозяйства: «Мы дурака сваляли, что назвали это соревнованиями. По сути, это будет фестиваль по обмену опытом ловли бобров»

— Анатолий Евгеньевич, что вы думаете по поводу этого скандала?

— Думаю, что дюди, которые подняли крик, просто понятия не имеют, о чем они говорят. Никто из них палец о палец не ударил в лесу для того, чтобы охранять животных, сделать им лучше — улучшить среду обитания, кормовые условия. Чего они шашками машут? Да охотники — единственные, кто заинтересован в том, чтобы в лесу как можно больше было животных. Может быть, мы не совсем правильно сделали, разместив в открытом доступе информацию о нашем мероприятии. Оно будет носить форму фестиваля. А мы дурака сваляли — назвали его соревнованиями. Но по сути, это будет фестиваль по обмену опытом ловли бобров… Ни для одного из специалистов нет секрета в том, что бобры создают серьезные проблемы для сельского хозяйства, для дорожного строительства, для лесного хозяйства. Это они только в мультиках хороши, так же, как медведи — винни-пухи в различных интерпретациях. У нас в области были смертельные случаи из-за нападения бобров — женщина погибла не так давно в Верхотурье. Причем, бобер оказался заражен бешенством. А болезнь это, подчеркиваю, называется «бешенство плотоядных». В Белоруссии был случай — ехали мужики на рыбалку, бобер на кромке дороги сидел. Мужик вышел из машины, начал его фотографировать. Бобер налетел и ударил резцами так, что повредил человеку паховую артерию. Человек умер до приезда скорой помощи.

— То есть, бобры плохие и вредные?

— Нет, я не говорю, что бобры — такие-сякие. Но что касается законодательства — бобры уже давным давно ни в какие Красные книги не внесены. Это объект охоты, объект промысла. Регулировать численность боров можно только охотой, чего еще никому и нигде не удалось сделать — их меньше не становится. Все пойменные наши леса, биотопы, нарушены напрочь. У нас раньше здесь бобра не было. Поверьте — мне 59 лет, из них 40 с лишним я на охоту хожу, я из семьи потомственных охотников — до 70-х годов бобра здесь не было. И даже в начале 70-х, когда их расселили здесь, до поры до времени они были незаметны. У нас все речки здесь — это место обитания такой ценной рыбы, как хариус. Хариуса в разы стало меньше. Своими плотинами бобер перекрывает естественный ход рыбы, речка заболачивается, вместо каменистых и песчаных берегов всё заиливается. И то, что говорят разные зоозащитники — дескать, бобер чистит водоемы, — это глупость. Да каким он образом чистит? Гадит — да, не спорю. Речки болотистые стали, вода стала пахнуть, потому что сделалась застойной.

— В Госдуму на вас нажаловалась жительница аж Ленинградской области. А на местном уровне какие-то недовольства были?

— Из местных никто не возмущался. Чем ближе люди к природе, тем адекватнее они воспринимают процессы, которые в ней происходят. Ведь еще ни один крестьянин не пожаловался ни на одного охотника. А вот люди сугубо городские — бывает. Это просто инфантилизм, современный и безответственный.

— Тем не менее, Госдума отреагировала…

— Ну, знаете… Существуют и в Государственной думе люди, которые уже инициировали массу законов, актов, которые совершенно идут вразрез со здравым смыслом. Они не делают никому хорошо, а просто удовлетворяют амбиции. Видимо, административный зуд присутствует у этих законотворителей.

— То есть, угрозы вашему мероприятию на данный момент вы не чувствуете?

— Конечно. Мы ни один закон Российской Федерации не нарушаем. Причем, у нас очень жесткие условия участия — никакого спиртного, никакого отдельно от егеря посещения леса, все документы оформлены так, как должны быть. Что касается изъятия бобров из природы — существует такой 138 приказ Минприроды, который регулирует изъятие квотируемых животных — медведя, рыси, соболя, куницы, бобра, кабана и так далее. Так вот, согласно этому приказу, мы имеем право изъять половину популяции бобров. Половину — 50 процентов! В нашем охотничьем хозяйстве бобров насчитывается около 500 особей, плюс-минус 5-10. То есть, 250 штук мы можем безболезненно изъять. Все эти нормы и квоты не с потолка взяты, а научно обоснованы.

— Но всё-таки, вы будете ловить бобров капканами. Им же будет больно, разве нет?

— Нет. В 2008 году Россия подписала международную конвенцию, которая разрешает те или иные самоловные орудия. Так вот, раньше применялись капканы ногозахватные — то есть, зверь лапой в него наступает, срабатывает пружина, захлопываются тарелочки и животное медленно погибает. Никто не спорит — это было негуманно. Зимой животное погибало быстрее, а летом действительно могло долго мучиться. А теперь такие орудия в Российской Федерации запрещены. Сейчас применяется так называемый КП — капкан проходной, — который убивает животное сразу, никаких мучений оно не испытывает. Если уж с этим делом согласна и Европа, то, я думаю, тут комментарии излишни.

Евгений ЗИНОВЬЕВ









Веб-камеры Ревды