Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
01:22
05 Мая, воскресенье
Найти
10 Марта 2017 Количество просмотров новости: 1638

Маленькие большие гонки

О секции картинга в Ревде говорят мало. А зря. Здесь занимается около 40 ребятишек. Они устраивают настоящие гонки, ездят на соревнования, разбираются в своих картах, как я в клавиатуре. Да и вообще, тут другая, гоночная, жизнь. За руль карта может сесть как первоклассник, так и выпускник школы. Чтобы начать заниматься, совсем не обязательно уметь управлять транспортом. Тут всему учат с нуля.

Занимается с ребятами тренер Юрий Сергеевич Гуляев. Воспитывает молодых гонщиков-чемпионов. Старенькие картинги держаться благодаря его рукам и рукам воспитанников. А теперь еще и подарок — СУМЗ покупает секции два карта. Для маленького гонщика, и для взрослого. Значит, впереди новые вершины. Но о них мы еще напишем. Ну а пока познакомимся с двумя бравыми парнями. Иван Карлов тренируется уже пять лет, а Андрей Баумунг — два года. Но для обоих сезон в Кубке Свердловской области — первый.

Андрей Баумунг и Иван Карлов закончили свой первый сезон в Кубке Свердловской области по картингу

— Почему вы выбрали именно секцию картинга?

Андрей: Изначально я сюда пришел, чтобы с младшим двоюродным братом Сашей поводиться. Меня попросили. И так получилось, что он со временем перестал сюда ходить, а я остался. Вот, занимаюсь. Вышел уже на новый уровень.

Иван: Мне сестра предложила на картинг записаться. Говорит — тут нормально. Я попробовал. Сначала на прокаточном картинге ездил, потом постепенно, выше и выше...

 

— Так, стоп. Получается, можно прийти сюда без какой-либо подготовки?

А.: Чтобы прийти в секцию картинга и заниматься, ничего не нужно. Все познается в процессе. У нас вот ни курсов, ни теории. Все по ходу обучения. Что-то сломалось — делаем, вместе с тренером разбираем. Он показывает — мы учимся. Конечно, у меня в деревне мотоцикл есть, устройство очень схоже с картингом. Поэтому нельзя сказать, что с техникой я вообще не общался никогда. Но у меня было больше представление об этом, а не практика.

И.: Я, когда пришел, сначала познакомился с техникой. Потом Юрий Сергеевич проехал со мной, показал, как нужно управлять. После этого уже один поехал.

 

— И сколько проходит времени от того, как ты пришел в секцию до того, как ты сел за руль карта?

И.: Ну, где-то неделя.

А.: Главное — привыкнуть к карту. Передачи переключать, сцепление чувствовать. Впрочем, ничего сложного нет — газ, тормоз и поехал. Сложнее привыкать к трассе. Она всегда разная. Многое зависит от погоды.

И.: Точнее, от состояния дороги. У нас сезон, обычно, выпадает именно на зиму. Вот когда снежок — очень хорошо ездить. А по льду — совсем другое дело.

В секции картинга занимаются около 40 ребятишек в три смены

— С какими сложностями в технике сталкиваться приходилось?

И.: Когда я движок капиталил...

А.: Чтобы вы понимали, у нас с Ваней свои картинги, спортивные. Они отличаются от прокатных. Хоть двигатель, кажется, и тот же самый, но он форсированный, зажигание другое.

И.: Я тогда впервые движок капиталил, не знал ничего. Мне Юрий Сергеевич подсказывал. Там шестеренки все эти... Плохо, когда не знаешь, как ремонтировать. Вдруг снимешь что-нибудь не то...

А.: Техника у нас вся не новая. До тебя в ней кто-то уже разбирался, что-то не так мог поставить, собрать, гайки перетянуть. Потом приходилось новую резьбу резать.

 

— А если на трассе сломался, можно карт починить?

А.: Бывает такое, что и во время проезда ломаешься. Если, например, тросик порвался, то его можно быстро заменить. Подъехал, поменял и дальше поехал. А если что-то в двигателе, то все.

 

— Все-таки, в какую погоду трасса лучше всего?

А.: Когда держит лучше. К примеру, если слишком тепло, дорога более склизкая, хуже держит. Если холодно, лед — скользко. Когда немного снежок — тогда очень хорошо едет.

И.: Да, мне тоже по снегу лучше. А по льду вообще не нравится ездить. Колеса прокручиваются.

Фрагмент тренировки. Сначала ребята вытаскивают карты в тепло, отогревают, осматривают, а потом час занимаются на трассе.

— Не могу не спросить. Можно ли картинг считать опасным видом спорта?

А.: На тренировочном уровне практически безопасно кататься. А вот на уровне профессионалов, как у нас, уже опаснее. Мы ездили на первый этап Кубка Свердловской области в Реж. Там мужчину выкинуло из картинга, ноги повредил себе. А если чисто тренироваться... У нас вон мальчик семи лет ходил, ездил, и ничего, нормально.

 

— Вы сказали про соревнования в Реже. Что за Кубок?

А.: Есть традиционный Кубок Свердловской области. У нас его этапы не проходят — трасса очень маленькая. Самая большая — в Полевском. В Ревде в основном летом соревнования проходят. А в Реже трасса грунтовая, поэтому на ней только зимой гоняют. По возрасту ограничений как таковых нет. Есть категория участников до 15 лет. А есть от 15 и выше, хоть до 60 лет. У нас и 40-летние мужики с нами гоняют.

И.: Мы пока только первый сезон отъездили, три гонки. Первая была 25 декабря в Реже, вторая — 5 февраля в Полевском. Третья — 23 февраля, там же.

А.: Тренер говорит, что если первая гонка — три выезда и три финиша, то это уже хорошо. Мы там заняли 17 и 14 места. На третьей гонке улучшили свои результаты. А вот на второй у Вани второй заезд не очень вышел. Он встал на повороте.

И.: Да, впереди препятствие было. Развернулись картингисты, объехать никак, ну я в сугроб и въехал. Наша цель на будущее — попасть в десятку призеров.

 

— Я в свое время смотрел «Формулу-1». Поэтому гонки у меня ассоциируются именно с ними. А как у вас проходят соревнования?

А.: Сначала тренировка. Потом предфинал — типа квалификации. Здесь определяется, с какой позиции ты поедешь. Потом три финала. Два лучших заезда идут в зачет.

И.: По формату эти соревнования похожи на гонки на льду, дрифт. Но техника езды совсем другая, поэтому сравнивать картинг с «Формулой» нельзя. Да, картинг ближе к автомобильному спорту. Несмотря, кстати, на схожесть устройства с мотоциклом. У нас рама специальная, железная. На трассе скользко, приходится часто по борту ехать, ударяться в него.

А.: Тут уже каждый сам за себя. Поэтому не думаю, что этот спорт можно называть командным. Он — личный.

 

— Сейчас вы учитесь в школе. А после окончания планируете заниматься картингом?

А.: Многие взрослые участники соревнований в детстве занимались так же, как и мы. А с 18 лет в секцию уже ходить нельзя. Поэтому покупают себе картинги, тренируются сами и приезжают на соревнования. У нас в области этот спорт не профессиональный... На нем не проживешь, нужно работать. Как сезон закончился — убрал карт на полку.

 

— Не подумываете себе карт купить в будущем?

А.: Как пойдет. Можно и купить. Чтобы ездить на соревнования, нужно мощную технику и экипировку. Простой любительский карт можно собрать примерно за 25 тысяч. Чтобы ехал, как наши хотя бы, еще 30 тысяч надо... В общем, около 60 тысяч рублей понадобится, чтобы собрать карт. Плюс расходники менять, колеса каждый раз. Картинг — это не дешевое дело.

 

— А сейчас свой транспорт никак апгрейдить не пытаетесь? Ну там по-модному как-нибудь. Покрасить, примочки какие-нибудь нацепить.

И.: Не, на это времени не хватает. Желание-то, конечно, есть.

А.: У меня перед вторым этапом Кубка, за неделю до гонки коробка накрылась, четвертая передача сломалась. Все снимали, разбирали. Починил прям день в день, уже надо было на соревнования ехать.

 

— Как отношения между гонщиками складываются?

А.: Да хорошо. Мы уже успели со многими познакомиться. А вообще там дружеская атмосфера. Кто-то, например, вылетел с гонки, он стоит на бортах, машет, подсказывает что-то, какой флаг нам показывают.

 

— А какие флаги есть?

И.: Желтый — впереди авария, нужно сбросить скорость и не обгонять, чтобы безопасно проехать.

А.: Есть синий флаг. Он обозначает, что лидер обогнал тебя уже на круг и его нужно пропустить. Зеленый — старт, клетчатый — финиш.

И.: Флаг с крестом — значит пошел последний круг.

А.: Самый страшный флаг — черный. Когда им машут — дисквалификация. Это за нарушение правил, за агрессивное вождение, если пихаешься и прижимаешь соперников к борту. Иногда за фальстарт могу выгнать. Но черный флаг мы никогда не видели.

 

— Какие ощущения во время гонки?

А.: Это точно не болид. И не автомобиль. Тут сидишь практически открыто, очень низко. Кажется со стороны, что медленно едешь. 60 километров в час. Ну что это для машины? А тут ощущение, что у тебя сейчас что-нибудь отпадет.

И.: Снег постоянно в лицо, особенно когда за кем-то едешь или на старте в конце колонны трогаешься. Видимость бывает нулевая. Ну и заносит хорошо.

А.: Мы ведь без шипов ездим. Гонки на шипованой резине — это совсем другой уровень, Уральского Федерального округа. Это более профессиональные соревнования. Думаю, мы когда-нибудь и в них примем участие.

 

— Наверное, очень любите в гоночные игры на компьютере поиграть?

И.: Неа.

А.: Я вообще в гонки не играю. Мне и здесь хватает.

 

Андрей АГАФОНОВ. Автор фото: Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды