Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
18:07
04 Мая, суббота
Найти
05 Марта 2014 Количество просмотров новости: 1340

«Двадцатка Ревды» Максим Дыбовский

Разыгрывающий баскетбольной команды «Темп-СУМЗ» Максим Дыбовский считается одним из лучших игроков, занимая седьмое место в сводном реестре снайперов Суперлиги. «Двадцатки Ревды» многие команды откровенно побаиваются, ведь, как пишут иногородние СМИ, «вовремя выпущенный на площадку Дыбовский может стать решающим фактором и в корне изменить ход матча». Сам Максим к подобной славе относится философски. Для него главное, чтобы победила команда, а кто сделал основной вклад в победу — не так важно. Хотя, признается, если сыграл плохо — будет долго копаться в себе, анализировать, почему получилось именно так. Глядя на его уверенные действия на площадке, сложно представить, что Максим за свои 26 лет уже три раза «завязывал» с баскетболом, планируя работать по полученной в университете специальности инженера.

 

— Максим, ты уже защищал цвета ревдинской команды в сезоне 2010-2011. Долго ли думал, прежде чем принять предложение тренера снова играть в нашем городе?

— Думал недолго. После того, как поступило предложение от Романа Валерьевича Двинянинова, обсудил его со своей супругой Натальей. Мы оба родом из Перми, и играть недалеко от дома — это здорово. Например, в любой момент жена вместе с дочкой может уехать в гости к своим родителям. Вообще, моя карьера складывается так, что после распада пермского «Урал-Грейт», играю в Свердловской области. Только в сезоне 2011-2012 несколько месяцев провел в Сургуте.

— Несколько лет ты играл в БК «Урал», который стабильно входит в первую пятерку. Ты же понимал, что в Ревде побороться за медали не удастся…

— Для меня это не так важно. Да, «Урал» — гораздо сильнее.  Но когда на твоей позиции американец, то, в основном, на площадке находится он. А мне бы хотелось получать больше игрового времени, хотя не могу сказать, что играл мало. Тренер «Урала» мне доверял, и я получал свое количество практики. В Ревде играю больше, стараюсь быть лидером команды, хотя не всегда получается сыграть так, как хотелось бы.

— Высказывания, что «Дыбовский может спасти весь матч», накладывают определенную долю ответственности, получается, что зрители ждут от тебя чуда…

— Я не боюсь ответственности. Всегда верю в свои силы, беру на себя инициативу, если уверен, что в данный момент смогу повести за собой команду, что игра сложится. Если есть уверенность — будет и победа. Зрители ждут чуда, но они не всегда понимают, что бывают игры, которые можно не только хорошо выиграть, но и хорошо проиграть. Проиграть с минимальным счетом «тяжелому» сопернику — команде, в которой играют легионеры, в которой большое количество опытных игроков, — тоже своего рода победа. К тому же, игру делает не один человек, а все в связке. Например, в данный момент из-за травмы выбыл из строя один из ключевых игроков — Алексей Кирьянов. Без него уже тяжело. Думаю, болельщики увидели это по результатам наших последних игр.

— Эта уверенность в своих силах — она была всегда или пришла с опытом?

— Это у меня в характере. Меня таким воспитали родители, за что им огромное спасибо. Внесли свою лепту, конечно, и тренеры. Система пермского «Урал-Грейт», на которой я воспитан, — очень сильная. Мы, тогда еще мальчишки, работали, не жалея себя. Добивались результатов через пот и кровь. Большую роль в становлении характера сыграли все мои тренеры: Михаил Лоншаков, Борис Петрович Третьяк, Роман Двинянинов. Роман Валерьевич всегда верил в меня, даже когда я сам уже сдавался и уходил из баскетбола, что-то видел во мне, видимо. И во многом благодаря его вере в меня, я до сих пор играю.

— Сложно поверить, что ты мог бы выбрать для себя другую профессию…

— Я вообще футбол любил. А вот мой папа всегда хотел, чтобы я играл в баскетбол. В секцию пришел, когда мне было 12 лет, начал заниматься, стало нравиться, но не думал, что баскетбол станет моей профессией. После окончания школы у меня были планы на жизнь, не связанные со спортом, — поступить в ВУЗ на очное отделение, учиться и где-то подрабатывать, как и многие студенты, получить диплом и устроиться работать по профессии. Ну, может, во время учебы играть в баскетбол за университетскую команду. Поступил в Пермский государственный университет на автодорожный факультет. По диплому я инженер-механик.

— И как мальчишка, осваивающий инженерную специальность, все же оказался в профессиональном спорте?

— Когда я только окончил первый курс, Роман Валерьевич позвал меня во вторую молодежную команду «Урал-Грейт», где он сам работал помощником тренера. Но тренировки отнимали слишком много времени, начала страдать успеваемость, накапливались «хвосты», и я ушел из команды. К тому же тогда мне казалось, что я никогда не смогу дотянуться до уровня тех игроков, которые в то время играли в Перми. Двинянинов уговорил меня вернуться, но так получилось, что его самого поставили тренировать юношеский состав, а со мной работал другой тренер. В 17 лет я уже играл в Суперлиге. Ну как играл… Деньги не платили, на площадку не выпускали, в университете был на грани отчисления. И я снова ушел. В 2008 году Роман Валерьевич возглавил «Урал-Грейт» и в который уже раз вернул меня в спорт. После сезона 2008-2009 клуб из-за финансовых проблем прекратил свое существование, и я снова ушел из баскетбола, как мне тогда казалось, уж точно навсегда. В 2009 году Двинянинов возглавил «Урал» и пригласил меня в команду. Так я и остался в баскетболе.

— Университет удалось закончить?

— Когда поступило предложение играть за «Урал», я как раз был на пятом курсе. Понимал, что университет нужно закончить именно сейчас, потому что потом начнутся выезды в другие города, усиленные тренировки, и мне уже вряд ли удастся получить диплом. Я сразу попросил тренера отпускать меня на госэкзамены и на защиту диплома. Он согласился.

— Не так давно игрок БК «Рязань» Виктор Зварыкин установил личный рекорд, забив за время матча восемь трехочковых, в прошлом году Александр Пушкин, выступающий в этом сезоне за БК «АлтайБаскет», за одну игру набрал 118 очков. Каким достижением может гордиться Максим Дыбовский?

— Рекорды личные есть, конечно, бывало, что и под сорок очков набирал, что тоже не часто встречается. Но по-настоящему я горжусь победой своей школьной команды. В Перми проводился чемпионат района по баскетболу среди школ города. Мне тогда было лет 15, наверное. Собрали такую команду-радугу из восьми человек, в которой играть на любительском уровне умели только шестеро. Никто на нас не ставил, думали, что мы вылетим сразу же, а мы дошли до финала, проиграв победителям всего одно очко. Потом достойно выступили на чемпионате города, заняли первое место. Я горжусь тем, что смог собрать парней, сплотить их, смотивировать на победу. Как говорил мой тренер Андрей Лалетин, «желание победить может перевесить опыт другой команды». И мы тогда это доказали. Некоторые из ребят играют и сейчас на профессиональном уровне. Например, Сергей Чернов — лидер БК «Парма».

— Что ты считаешь своей сильной стороной на площадке?

— Учитывая, что сейчас все матчи снимаются на видео и потом команды соперников могут подробно разбирать стиль игры каждого, я стараюсь не зацикливаться на какой-то одной «коронке». Нахожу новые приемы, совершенствуюсь. Если я понимаю, что против меня выставлена двойная защита, не давая забивать, делаю упор на хорошие передачи, с которых забивает мой партнер по команде. Набрать максимальное количество очков — на самоцель, я могу уйти с «нолем», но зато с моих передач забьют 20 очков. Опять же приведу в пример Лалетина, который сказал, что «если игра не пошла, а ты лидер команды, играй на партнеров». Практика показала, что эта схема работает.

— Сильно переживаешь свои неудачи на площадке?

— За неудачи команды переживаю сильнее, чем за личные. Если я плохо сыграл, разбираюсь, в чем дело. Возможно, начинаю заболевать или играть в полную силу не дает какая-то микротравма. Я такой человек — не могу просто взять и отпустить проблему, я ее анализирую, ищу решения, думаю, где можно было сыграть по-другому. Нервничаю, конечно. И супруга моя тоже начинает вместе со мной переживать.

— Расскажи, как ты познакомился с женой?

— Я считаю, нас свела судьба. У нас был разный круг общения, разные взгляды на жизнь. Если бы семь лет назад мы не оказались в одном клубе, где и познакомились, не встретились бы вообще. Просто точек соприкосновения не было. Я весь в баскетболе. Она — студентка Высшей школы экономики, заведения, в которое не так просто поступить, и в котором все время нужно посвящать учебе. Сказать даже, к примеру, что во всех вузах по две сессии, а у них — четыре. К тому же Наталья была очень далека от спорта. Она не скрывает, что долгое время не понимала, чем я занимаюсь и зачем вообще играю в баскетбол. Сейчас, конечно, вместе с полуторагодовалой дочерью является моей главной болельщицей.

— В начале нашего разговора ты упомянул, что тебя в баскетболе видел только твой папа. А как к твоей профессии относится мама, сестра и брат?

— Они очень переживают за меня, особенно когда я получаю травмы. Даже был момент, когда говорили: все — хорош этим заниматься, бросай спорт. Но я верил, что все будет хорошо. Родители не очень дружат с техникой, поэтому брат после он-лайн трансляции всегда сообщает им, как прошла игра, какой результат у меня. Когда играли в Перми, все мои родные пришли поболеть за меня. Правда, папа очень эмоционален, может выбежать на площадку или начать ругаться с судьями, поэтому он на трибунах не сидел. Ждал окончания игры в подтрибунном помещении.

— Дома играть сложнее в психологическом плане?

— Дома играть приятнее. В Перми очень любят баскетбол. Там всегда полные трибуны, отличная атмосфера. Чувствуется, что после перерыва, когда в городе не было своей команды, люди соскучились по большому баскетболу. Во времена моей юности у «Урал-Грейт» был очень мощный фан-клуб. Для болельщиков администрация клуба специально выкупала целый вагон в поезде, чтобы они могли ездить на игры команды. В Ревде тоже очень любят этот вид спорта, но чтобы поднять его на уровень Перми, нужны очень большие вложения, нужен человек, который бы этим занимался.

— Что бы ты пожелал молодым игрокам, которые хотят заниматься баскетболом профессионально?

— Человек должен быть боец по характеру, должен быть готов много работать. Не бывает так, что ты играешь в небольшом городе и вдруг бац тебя заметили и пригласили в Суперлигу. Особенно на это не стоит рассчитывать ребятам, у которых в городе нет профессиональной баскетбольной команды. Во время тренировок нужно показывать и доказывать тренеру, что ты можешь играть на уровне выше. Тогда уже тренер сможет помочь тебе попасть в хорошую команду.

— Интервью выйдет накануне Международного женского дня, поздравь женщин и девушек Ревды.

— С удовольствием! Я бы хотел от всей души поздравить всех представительниц прекрасного пола с наступающим праздником. Дорогие женщины, знайте, что без вас, без вашей поддержки у нас, мужчин, многое бы не получалось! Мы вас очень любим и уважаем! Мужчинам хотел бы напомнить — уделяйте внимание своим вторым половинкам не только в этот день, а все 365 дней в году.

 

Блиц:

 Умеешь ли ты готовить?

— Умею, и мне нравится этот процесс. Когда ты живешь один, то приходится учиться готовить. В кафе постоянно не будешь кушать, да и не всегда понятно, чем там кормят. Когда уехал из дома играть за «Урал», звонил маме, спрашивал, как приготовить то или иное блюдо. Она мне диктовала рецепт. Первое, что научился — борщ и котлеты. Потом уже пошли более сложные блюда — блины, сырники. Хорошо умею готовить рыбу.

Есть ли такая вещь, на которую ты готов потратить последние деньги?

— Очень люблю кроссовки. Но это скорее необходимость, чем каприз. Без кроссовок баскетболисту никуда. Вообще в плане одежды я спартанец. Не гонюсь за модой и брендовыми вещами. Главное, чтобы зимой было тепло, а летом не жарко. Если бы не моя супруга, я бы ходил в одном свитере, пока бы не «заносил» его. Она периодически заставляет меня покупать новые вещи. Последние деньги я готов потратить разве что на свое хобби. Я люблю сплавы. Снаряжение дорогое, и всегда что-то нужно докупать: то сапоги, то фонарик, то еще что-нибудь.

Где бы ты хотел побывать?

— Уже был в Праге, но хотел бы съездить еще. Очень бы хотел побывать в Панаме или в Перу. Сплавиться на Алтае, места  там потрясающие! Очень интересно было бы посмотреть Монголию, Америку, побывать в Европе. И почему-то хочется на Камчатку.

— Кто твой кумир в баскетболе?

— Нет человека, которого я бы мог назвать своим кумиром, хотя среди американцев есть супер-звезды. Но есть команда, которая мне очень нравится, игроки которой и тренер вызывают у меня уважение. Это «Сан-Антонио Спёрс». Глядя на их игры, я получаю настоящий кайф.

Кто выбирал имя дочери, и почему назвали именно так?

— Имя выбирали очень долго, пересмотрели кучу сайтов со значением имен в Интернете, читали книги. Хотелось бы, чтобы оно красиво звучало с фамилией и отчеством, и при этом было не очень распространенным. В итоге остановились на имени Милла. Оно очень красивое, на мой взгляд.

Книги каких авторов любишь читать?

— Очень люблю Александра Дюма. Перечитал, наверное, все его произведения.

Фильмы каких жанров тебе близки?

— Я люблю что-то весомое, чтобы можно было посмотреть в кинотеатре. Очень нравятся триллеры, которые держат в напряжении до последней секунды. Нравятся фильмы, основанные на реальных событиях. Из любимых могу назвать «Зодиак», «Аватар», «Начало».

— Почему тебя нет в социальных сетях?

— Они отнимают очень много времени, которое можно потратить с пользой, даже просто полежать, отдохнуть. Раньше я был зарегистрирован в нескольких социальных сетях, очень любил общаться в «аське», просто не расставался с телефоном. Но в какой-то момент понял, что живу не настоящей, а интернет-жизнью, и везде удалил свой аккаунт.

Надежда МОЛКУЦ









Веб-камеры Ревды