Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
11:15
02 Мая, четверг
Найти
28 Августа 2013 Количество просмотров новости: 1195

От рока — к рэпу и поэзии

Артем — обычный ревдинский парень. Окончил школу №10, работает на СУМЗе и параллельно получает высшее образование в экономическом университете. Но вместе с тем в простом работяге кроется тонкая душа поэта, свободно балансирующая между бунтарским роком и протестантским рэпом. Прошедший путь от рок-группы до своей собственной лирики, поэт по жизни, один из организаторов первого фестиваля «Rock&Rap», 23-летний Артем Курзяков в нашей рубрике «Лицом к лицу».

— Артем, кто-то ищет себя и свои увлечения на протяжении всей жизни, а кто-то находит их уже со школьной скамьи. Какие увлечения у тебя были в школе?

— Я очень любил ходить в бассейн, как и многие дети, в принципе. В 9-ом классе начал играть в рок-группе. Инструментов тогда не было, денег на них тоже. Родители говорили, что это увлечение только на пару дней, что скоро все это пройдет. Но мы с друзьями продолжали пробовать, делать новые композиции. Когда я учился в колледже имени Ползунова, мне на день рождения подарили барабанную установку. Помню, как мы поехали с родителями в магазин «Yamaha», и купили барабаны. Да, в группе я был барабанщиком.

— На ударных специально обучался играть где-то или самоучка?

— Я — самоучка. В конце 90-х в Ревде был «бум» на рок-группы, многие молодые люди были где-то задействованы. Вот и я ходил на репетиции, смотрел, как играют барабанщики, и запоминал.

— Когда ты начал свой путь к музыке и почему выбрал именно рок?

— Все началось, когда мне было 5-6 лет. У нас дома было много аудиокассет. Тогда еще появились двухкассетные магнитофоны, которые имели функцию записи, помните, наверное. Родители слушали такие группы, как ДДТ, Агата Кристи и Наутилус. Мне понравилась их музыка. Уже позже я посмотрел их выступления по телевизору, сходил на концерты. Вот так этот комочек становился все больше и больше.

— Многие слушают музыку и ходят на концерты, но не все после этого создают свои группы. Как это получилось у вас — подражание или своя идея?

— Это чисто своя идея. Ни о каких подражаниях не могло идти и речи. Я думаю, что без перепевок чьих-то песен ни одна группа не начинает. Конечно, что-то выбирали из уже изданного, но никогда не делали исполнение близкое к оригиналу. Все песни мы исполняли на свой лад, делали кавер-версию. За музыку у нас отвечал гитарист (он сейчас в Уфе живет). Тексты писали сообща, что в голову придет. Но своих песен было немного. А потом я ушел в армию. Когда пришел, узнал, что мои друзья создали другую группу. За год много чего меняется.

— Как армия поменяла тебя самого? Каким был Артем Курзяков до армии, и каким после?

— Был безответственный. Это однозначно. Мог пообещать что-нибудь, договориться, и не прийти. Я считал это нормальным. Сейчас —  нет. Меня научили личной дисциплине — это самый большой плюс армии. Я служил в Нижегородской области, в городе Саров, в дивизии специального назначения внутренних войск. Было тяжело и морально, и физически. Меня там переделали полностью. Мое мнение об армии в корне изменилось. Я, в принципе, никогда не был против, не пытался «косить» или болеть специально. А сейчас даже и не знаю, нужна ли эта армия в том виде, в котором представлена сегодня. Нет в ней армейского духа, нет полной нагрузки. Сегодня у них есть сончас. Представляете, спать днем в армии?! У нас такого не было. Мне служба дала чувство ответственности, что я очень ценю. Правда, после армии у меня тяга к рок-музыке пропала. Слушать могу, ходить на концерты могу. А вот исполнять не хочу.

— Но все-таки тяга к творчеству в тебе осталась….

— Да, я пишу стихи.

— А песни?

— Нет, только стихи, в песни я их не переделываю. Хотя есть некоторые произведения, под которые можно было бы сделать минус (фонограмму) и использовать как песню. Но я стихотворения пишу исключительно для себя. Обычно их вообще никто не читает, не видит. Сел, написал и все, убрал.

— Зачем тогда ты вообще пишешь, если никто не видит результата?

— Душа просит. Все, что копится в голове, все мысли можно выложить на бумагу, и становится легче. Когда сам начинаешь читать, что написал, думаешь: «Какой же бред! Что творится у меня в голове?!» Ведь я обычно просто выкладываю то, о чем думаю, что вижу и что слышу. Раз, пришло в голову четверостишие — сел и записал.

— В какой момент тебе хочется сочинять — под заказ или ждешь вдохновения?

— Когда мне плохо, я обычно ничего не пишу. Когда совсем тяжко, слушаю музыку. Правда, иногда от этого еще хуже становится. Бывает, что просят что-нибудь написать. Например, когда был в Турции, девчонки просили черкнуть на память. Во время разговора заикнулся, что пишу. Или просто сидишь дома и решил написать. Не знаю, откуда это берется, оно само появляется. Может это и называется вдохновением. Я бывает могу написать 6-7 четверостиший за 10 минут, а иногда напишешь три — и в ступор, не идет дальше.

— Что тебя вдохновляет?

— Скорей всего событие, когда что-то новое происходит. Человек такое существо — когда в жизни что-то меняется, начинает под это подстраиваться. Это внутренний переворот. Например, устроился на новую работу, уже все интересно, уже можно что-нибудь набросать.

— Приходилось писать стихи-признания?

— Нет. Написать могу, но не буду. Нет еще такого человека, не встретил.

— Говорят, что стихотворение — это отражение души. Что оно означает для тебя?

— Стихотворение — это не набор строчек, фраз и слов. Это отражение того времени, в котором живет поэт. Взять в пример Виктора Цоя. Когда он был на пике популярности, у него стихи были «Перемен. Мы ждем перемен». Пушкин, в его стихах отражена та эпоха, в которой он жил. У современных поэтов так же. Особенно хорошо мы это видим у рэп-исполнителей.

— Если положить на твои личные весы рок и рэп, что будет для тебя важнее и интереснее?

— Рэп. По-моему, нынешний рэп является отражением того, что происходит в нашей стране. Да, некоторых рэперов запрещают, говорят, что неформат, обвиняют за тексты про наркотики. Но ведь отчасти так и есть, у нас много наркоманов, и с этим надо бороться. Рэп — это протест. В программе «История российского шоу-бизнеса» рассказали одну интересную вещь. В конце 80-х то, про что пели рок-исполнители, сейчас исполняют рэперы. Раньше протест был у рока, теперь у рэпа. Сейчас рок-группы стали добрее. Такова тенденция. Раньше группа говорила, что не любит правительство. А сейчас — мир, любовь.

— Рэп про наркотики — это все же протест или описание образа жизни и пропаганда?

— Пропаганды тут нет. Они не говорят — иди и купи. К тому же сейчас везде стоит ограничение. 18-летний человек, послушавший Гуфа, не пойдет и не купит героина. А вот младшие школьники…. Но не может исполнитель полностью ограничить детей от этого. Это скорее обязанность родителей. Вот на концерты перестали детей пускать, тут ограничение действует жестко. А такие песни — это образ жизни лишь некоторых рэперов, правда, в  большинстве случаев накрученный, чтоб интереснее было слушать.

— Почему современные рэперы так много матерятся, в отличие от тех, кто начинал рэп-культуру в России? 

— Начинатели — Децл, БэдБиАльянс, Лигалайз — это коммерческие проекты. Кто-то из них слетал в Америку, посмотрел на то, как это делают зарубежом, и решил поиметь деньги. Это же все начиналось с одной конторы. Собрали людей и выпустили песни в стиле рэп. Им нужно было срубить денег. Они наварились, и теперь их не видно совсем.

— А почему сейчас нельзя без мата?

— У того, кто пишет от души, мат может вырваться. В русском языке без мата никак. Есть те, кто может грамотно его использовать. Он звучит в песнях и не кажется лишним. А есть те, кто начинает употреблять мат, что аж режет по ушам. Баста, например. Очень непривычно было слышать его матерные песни на концерте, сразу негатив к исполнителю появляется.

— Ты в своих стихах используешь мат или темы наркотиков?

— Нет. Писать от себя с матом…. Даже мысли не было. Наркотики — далек от этого в принципе. Вообще, изначально рэп считался исповедью. Так южно-африканцы, находясь в рабстве, рассказывали о своих тяжбах и радостях в молитвах. Далеко не многие сейчас могут похвастаться тем, что держат эту идею. Но такие команды есть. Например, «Легенды ПРО». У них есть альбом «Две стороны одной медали». Два диска в одной обойме — светлая сторона и темная сторона. Вот там идет как исповедь, они выложили все о себе, что было, что есть в их жизни. Очень красивый и насыщенный альбом. Есть такие и среди ревдинских исполнителей. «Три полосы» и «Town smok», это Слава Матвеев, Валера Садыков, Виктор Калинин. У них текста и музыка — все очень сбалансировано. Например, они выпустили альбом, в котором через все песни идет одна ниточка, одна идея. Это важный фактор.

— Когда пишешь произведение, ты его прочитываешь как стих или как рэп?

— Как стих. Я еще не готов читать рэп, хоть и люблю его, хоть и разбираюсь в нем.

— Почему старшему поколению не стоит осуждать рэп? Как им объяснить, что это творчество, вид искусства? 

— Своим бы я не стал объяснять, это бесполезно. Нужно понимать, что они воспитывались в совершенно другое время. Я как-то включил бабушке с дедушкой в саду рэп, они сказали: «Что это за бред? О чем вижу, о том и пою, все собрал, как чукча». Вряд ли им объяснишь. А что будут слушать наши дети и внуки? Мне кажется, мы тоже не будем этого понимать. Музыка — это вид искусства, которое подчеркивает поколение.

— Чего не хватает творческой составляющей нашего поколения?

— Некуда податься. Надо создать городскую репетиционную базу, поставить инструменты, и люди потянутся. Это сделать несложно, и затраты небольшие. Много кто хочет играть, по домам собираются, родители им покупают гитары, синтезаторы. Но репетировать на квартире не вариант, постоянные ссоры с соседями, с полицией.

— А драк и пьяных гулянок там не будет?

— Кто это вообще выдумал? Если рокер, то пьяный, если рэпер, то накуренный, — это все стереотипы. Вот был рок-рэп-фестиваль, все ведь спокойно прошло. Никто не дрался, пьяных не было. Мы наоборот сдружились. Это раньше были потасовки, а сейчас грань подстерлась, мы стали толерантнее относиться друг к другу. Помимо музыки есть и другие направления, куда можно податься молодым людям. Например, «Молодежь СУМЗа». Они выезжают в город, помогают, прибирают. Можно что-то типа этого, только собираться чаще и побольше развлекательных программ сделать.

— Ты был один из организаторов фестиваля рок и рэп-музыки. Какое после него отношение к тебе у друзей и родителей?

— Друзья поощряют. Правда, я сам не особо люблю быть узнаваемым. Скромный видимо. В плане моих интересов мы больше общаемся с отчимом. Ему уже 50 лет, а мы вместе ездили на концерт Басты и Гуфа. Ему это интересно. Мама нейтрально относится. Я знаю, что она рада за меня, но не показывает этого. Видимо, чтоб не распускался.

— К чему ты стремишься в будущем?

— Я задумываюсь об этом, но пока четкой цели нет. Некоторые ставят себе цель, например, жить в Лондоне, в особняке. А я так не хочу, как жизнь пойдет, лишь бы не оступиться. Планы, конечно, есть. Институт закончить, возможно, пойти в аспирантуру. Семью пока создавать не собираюсь. Видимо, нужного человека еще не встретил.

— А какой он — твой человек? Какую девушку ты готов будешь назвать женой и матерью своих детей?

— Ответственную. Это главное. Таких еще не встречал. Если у человека нет ответственности, как тогда, когда дети будут? Перевоспитывать — бесполезно. Еще в девушке должны быть доброта и честность. Готовить не надо — я сам люблю, и очень хорошо умею это делать. Коронное блюдо у меня — плов. Друзья, когда приходят, всегда просят приготовить. Красота? Из десяти пунктов красоту поставлю только на седьмое место. Это не главное. Не мной сказано, что чем красивее обертка, тем хуже содержание. Я с этим согласен.

— Какая должна быть у молодого парня жизненная философия?

— Любить и ценить родителей. Любить и ценить друзей. Быть честным, откровенным. Говорить всегда в глаза все, что думаешь. Да, может тебя будут потом многие ненавидеть. Но это лучше, чем шептаться за спинами.









Веб-камеры Ревды