Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
16:14
28 Марта, четверг
Найти
13 Сентября 2019 Количество просмотров новости: 2377

«Визажист либо пришёл, либо умер. Других вариантов у него нет». Наталья Лобова о тонкостях своей профессии

Наталью Лобову в Ревде знают многие. Сначала — как певицу. Потом — как неизменного председателя родительского комитета вокального коллектива «Глория». И вот третья ипостась — визажист. И это совсем другая Наталья… 30 августа — Всемирный день визажиста*. Так совпало, что интервью с ней мы записывали именно в день профессионального праздника. Говорили о пути в профессию, о самокопании, и детстве, с которого, как известно, все начинается.

«Дресс-код визажиста — черное или белое. Чтобы не было рефлекса цвета, когда ты работаешь», — говорит Наталья.

«Такое творчество-творчество»

— Наташа, ты же все время пела… Когда случился переход к визажу и стилю?

— В 2017 году. Были Новогодние праздники, 3 или 4 января. Не знаю, откуда взялась мысль, что нужно пойти на курсы макияжа, но она откуда-то пришла. Я попросила своего парикмахера порекомендовать мне какую-нибудь школу. Так я познакомилась с «Имиджсервис». Позвонила им, но выяснилось, что опоздала на экспресс-курс. Мне предложили четырехмесячный базовый курс «макияж+укладки». Я вообще никогда с волосами не работала. У самой короткая стрижка, дома ни утюжка, ни плойки… Начинать было страшно. Честно скажу, профессию визажиста я себе поначалу представляла по-другому.

— Как?

— Мне казалось, что это такое творчество-творчество. Казалось: ну, что такого стоять и махать кисточкой? Я с 6 лет на сцене, ни дня не провела без макияжа, с детства с косметикой на «ты». Казалось, это просто, работа в удовольствие. Помню, на первом уроке у нас была колористика. Выдали всем по шесть баночек гуаши и сказали: смешайте краски так, чтобы получился цвет ваших волос, белка глаза, ресниц, кожи, зубов… Как котят окунули в профессию. Пришло понимание, что макияж — это не только творчество, это такие же законы, как в математике и физике. Когда к тебе приходит клиент, ты каждый раз решаешь задачу. Смотришь на него и думаешь, какую базу нанести, как цвет подобрать.

— Но ведь ты не только визажист, а еще и бровист, и стилист. Зачем стала осваивать так называемые смежные профессии?

— Еще не окончив первое обучение, я пошла параллельно учиться на бровиста. Чтобы научиться строить брови, одного занятия по визажу мало. После получения диплома записалась на курсы стилистики. Макияж — только малая доля образа. Когда вы видите человека, взгляд «считывает» полный образ: во что он одет, какая у него прическа, какой маникюр. Куда идет человек, кто он на мероприятии — от этих позиций зависит очень многое. Мне хотелось разбираться во всех деталях.

— А сама менялась во время обучения?

— Сразу, как только закончила обучение, сменила образ. От стрижки и цвета до одежды. Мне захотелось внутренних перемен. Потому что, когда ты работаешь в сфере красоты, ты видишь возможности. Хочется расти. Когда ты выходишь, например, на Екатеринбург, тебе становится мало знаний, которые были до этого.

«Работала на имя»

— Ревда по сравнению с Екатеринбургом не в тренде? Отстаем в плане визажа?

— Мы отстаем не в плане визажа, а в плане возможностей. В Ревде негде учиться. Что касается клиентов, то все в курсе новых направлений и трендов. Есть же инстаграм! Молодые приходят, уже зная, чего хотят. Девушки постарше, бывает, говорят «на ваше усмотрение». В обычной же жизни мы красимся мало. Брови, ресницы, губы — и побежали. А на вечер хочется выглядеть соответствующе.

— Зарабатывать деньги визажом ты стала сразу после окончания учебы, в 2017-ом?

— Я не начала зарабатывать деньги, я начала зарабатывать репутацию. Когда мы обучались, педагоги говорили: не думайте, что вы получите корочки и сразу начнете грести деньги лопатой. Два года вы будете работать только на свое имя. И это действительно так. Все, что я зарабатывала, я тут же тратила либо на косметику, либо на новые знания. Мне кажется, первые два года не было месяца, чтобы я не пошла куда-нибудь учиться. Екатеринбург, Москва, Казань, онлайн мастер-классы.

— А что больше привлекало?

— Теперь даже не могу сказать. Мне интересно создать законченный образ. Конечно, тяжело развиваться в нескольких направлениях сразу. Но результат оправдывает все затраты.

— Ты сказала, что к тебе приходят «девочки постарше». Это само так сложилось?

— Может, это потому что я постарше? Когда пошла учиться, я немного переживала, ведь в профессию визажиста идут молоденькие девочки. Мне было 36, и на курсах многие были раза в два моложе. Казалось, что они все схватывали быстрее. Когда я привозила своих моделей, я макияж им делала три часа. Не потому что неумелая. У детей 80-х синдром отличника. Молодежь ко многим вещам относится проще. Мы же начинаем копаться, переживать… Повторюсь: макияж — это не просто махание кисточкой. Мне бывает обидно, когда говорят, «что это за профессия такая — визажист». Количество моих часов обучения вполне сравнимы с учебой в институте, а кейс сопоставим с ценой российского автомобиля (мама-визажист — горе семье). Не каждая девушка может позволить себе люксовую косметику. Но если она раз в год смогла себе позволить профессиональный макияж, хочется, чтобы это было «из красивой баночки с именем».

Наталья Лобова во время работы с клиенткой.

«Утро перед свадьбой начинается в три тридцать»

— Твоя работа — это всегда приятный торжественный повод. Свадьба, юбилей и так далее. Наверное, выходных не бывает?

— В Ревде свадьбы — это четверг и суббота. Екатеринбург — это пятница. Фотосессии чаще проходят в воскресенье. Чтобы собрать невесту, приходится вставать в полчетвертого утра. Кстати, кейс, который я ношу с собой, весит примерно 17 кг. Бывает, смена длится и по 12-14 часов. Есть такая шутка в интернете: «Что нужно помнить начинающему визажисту? Вы должны забыть, что у вас есть пятницы и субботы».

— Не приходила в голову мысль, что «все, не хочу больше»?

— Бывает состояние, когда ты понимаешь, что тебе опять не хватает знаний. Начинаешь переживать, думать, что «вот здесь надо было по-другому». Но, когда потом пишут счастливые клиенты, я летаю на крыльях. У меня была клиентка после химиотерапии, которая сказала, что я вновь вернула ее к жизни. Это невероятно ценно. И это вещи, которые могут сделать макияж и укладка, они дарят женщине уверенность. Когда клиенты приходят ко мне, они не просто сидят, а я им что-то делаю, нет. Мы в этот момент общаемся. Многие девушки просят каких-то житейских советов, взгляда со стороны. Бывает, советую косметику, одежду и даже даю телефон своего парикмахера.

— А недовольные клиенты случались? Как ты это переживаешь при твоем-то перфекционизме?

— Недовольных клиентов у меня было не так много. Потому что я чувствую людей. Вижу, когда человек начинает вздыхать, меняется взгляд, поведение. Тогда останавливаюсь и спрашиваю, что не так, чтобы переделать. Мне нужно, чтобы клиент от меня ушел довольный.

— Но мы же очень боимся сказать мастеру, что нам что-то не нравится. Думаем: «ну, может, притерплюсь, приму»…

— Нет. Так не нужно. Я пытаюсь переделать сразу. Два раза на репетициях мы не сошлись во вкусах с невестами. Я сделала так, как на принесенной клиенткой картинке, но жених не принял этот вариант. Разные бывают случаи и их нужно разделять. Одно дело, когда я работой довольна, но не понравилось клиенту. Здесь меня совесть не мучает. Значит, это не мой клиент, а я не его мастер. Невозможно под всех подстроиться. Другой момент, когда я недовольна сама собой. Тут сложнее. Начинаешь работу над ошибками, самокопание, сразу приходит желание снова пойти поучиться чему-то.

«Загляните в детство»

— Но домой работу не приносишь? У тебя трое мужчин в семье, наверное, им неинтересно про брови и макияж.

— Если за день мне наговорили кучу комплиментов за то, что я сделала чей-то день счастливым и прекрасным, я тоже в приподнятом настроении. Это, конечно, и семье передается. Иногда домашние ворчат, что я не выпускаю телефон из рук. Это действительно так. Смотрю за топовыми визажистами в инстаграм, что они показывают, рекламируют, и потом еду в магазин, беру эти продукты. Ориентироваться в мире косметики, знать всё — нереально. Но ты должен это делать настолько, насколько возможно. Смотрю за фотографами, за работой мастеров, я постоянно в теме, постоянно с телефоном. Но у меня дети выросли, и я могу посвятить себя любимому делу.

— А дело любимое?

— Конечно. Сейчас я вспоминаю себя в 16 лет: шла туда, куда шли все. В Ревде было не особенно много выбора: либо пед, либо мед. Пошла в педагогический, выучилась. В школе работала недолго. Но не жалею. Педагогический — прекрасная база, которая мне очень пригодилась в жизни. Другой вопрос, почему любимое дело пришло ко мне так поздно… Раньше никто не знал про эту профессию, не было это в моде. Но я с макияжем всегда была на «ты». В этом смысле сцена дисциплинировала, я же с детства выступаю.

Когда мой сын проходил профориентацию, психолог провела беседу с нами, с родителями. Попросила вспомнить, чем мы любили заниматься в детстве. Я вспоминаю, что, когда все ложились спать, я запиралась в ванной, доставала мамину косметику «Ruby rose» и начинала экспериментировать. Красилась, смывала, снова красилась… Загляните в свое детство и найдете там все ответы. Любила шить для кукол, мастерить. Все руками, руками. И сейчас, если что-то увижу неидеальное, хочется переделать. Люблю вокруг все красивое.

— Но сама уходишь в монохром, носишь нейтральную одежду.

— Это тоже профессия накладывает отпечаток. Раньше я могла яркое надеть. Сцена вполне позволяет. Дресс-код визажиста — черное или белое. Чтобы не было рефлекса цвета, когда ты работаешь. Когда красят клиента, надевают пеньюар бежевого цвета, а невесте — белого. Потому что цвет, находящийся рядом с лицом, дает рефлекс. Макияж будет смотреться совсем по-другому. Поэтому я всегда спрашиваю клиента, что на нем будет надето. Таковы законы колористики. У меня даже цвет маникюра сменился. Сейчас либо белый, либо черный или нюд. Ногти тоже должны быть короткие. Нюансов много.

— Говорили хоть раз: сделайте такой макияж, как у вас?

— Не поверишь, ни разу не было!

«Макияж — это не только творчество, это такие же законы, как в математике и физике», — уверена Наталья.

«Визажист — тот, кто постоянно учится»

— Каким должен быть «правильный» визажист?

— Визажист, который дружит с другими визажистами. Для меня нет понятия конкурент. Считаю, что особенно в маленьком городе мы должны быть коллегами. Очень часто случаются ситуации, когда приходится подменять друг друга. Мы так работаем с Полиной Пупышевой и Оксаной Матвеевой. А еще визажист — это тот, кто постоянно учится. Просто получить базу и работать невозможно. Да, тебе покажут технику, но мир макияжа настолько быстро меняется! Меняется косметика, меняются кисти, техники. Это бизнес. Ты должен постоянно держать руку на пульсе, потому что клиенты в этом тоже ориентируются, разбираются.

— К визажисту надо приходить с картинкой?

— Я сама прошу, чтобы скидывали картинки, чтобы видеть, что человеку нравится. Я спокойно отношусь к картинкам, взятым из интернета. Зато примерно понимаю, чего человек хочет, и адаптирую увиденное под него.  Всегда в диалоге, но с картинкой мне проще.

— Недавно ты участвовала в бьюти-фестивале «Красивые игры» в Сочи…

— Да. Это было повышение квалификации международного уровня для визажистов. В 2019 году проходили уже четвертые «Красивые игры». Регистрация на них была за год. Мне было очень интересно пообщаться с коллегами, это был огромный обмен эмоциями. Я разговаривала с визажистами, которые работают на таких проектах, как «Модный приговор», собирают ведущих. Отдельно такому не учат. Такие визажисты работают в более жестких условиях, на полный образ отводится 20-30 минут всего. «Красивые игры» это и праздник, и выход из зоны комфорта. Нас объединяли в команды для прохождения квеста. Я познакомилась с визажистами из разных стран, с удовольствием общаемся. У нас даже есть общий чат. Девочки делятся информацией, помогают найти модель, если ты находишься на обучении в другом городе.

— Наталья, на «Красивых играх» было очень много креатива. А тебе никогда не хотелось попробовать «что-нибудь эдакое»?

— В Екатеринбурге есть фотограф, который полгода уже предлагает сделать нечто подобное. Я ему пишу, что не работаю в креативе. Не знаю, пока не готова пробовать. Может, это просто страх сделать первый шаг…

— Когда-то же ты его уже сделала и взяла первого клиента.

— Я тогда не спала всю ночь. Я вечно боюсь проспать, завожу по два-три будильника, если с утра предстоит собирать невесту. Это же такая ответственность! Визажист — он либо пришел, либо умер. Других вариантов нет. На фотографиях все «косяки» нашей работы видны. Думаете, почему я делаю фото своих моделей? Я вижу, какой человек в кадре. Это возможность что-то подправить, доделать. Это же фото, которые пересматривают годами.

— Мы с тобой встретились во Всемирный день визажиста. Как ты относишься к профессиональному празднику?

— Я рада, что провела его на работе.

Беседовала Надежда ГУБАРЬ. Фотографии предоставлены Натальей Лобовой

Откуда взялся День визажиста

Всемирный день визажиста отмечается 30 августа. Однако этот праздник не имеет официального статуса. По сути, он родился по инициативе частного лица — визажиста из Краснодара Натальи Морозовой. Несколько лет назад она придумала отмечать свой День рождения вместе с коллегами и клиентами, в шутку назвав это мероприятие Всемирным днем визажиста. Однако инициатива Натальи Морозовой была с энтузиазмом встречена в профессиональной среде. С тех пор многие визажисты в разных городах устраивают в этот день вечеринки, встречи, мастер-классы.

Другое дело — Всемирный день красоты, который отмечается 9 сентября. Он учрежден в 1995 году по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии и считается профессиональным праздником косметологов и всех специалистов индустрии красоты.









Веб-камеры Ревды