Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
12:46
30 Апреля, вторник
Найти
02 Декабря 2018 Количество просмотров новости: 3159

Проект «Незаменимые». Водитель советского периода Анатолий Чечулин

Мы продолжаем проект «Незаменимые», где рассказываем о людях Ревды, которые предпочли заслуженному отдыху работу в родном коллективе. Сегодня познакомим вас с одним из самых опытных сотрудников ревдинской «Пассажирской автоколонны» Анатолием Чечулиным, человеком, которого коллеги называют «настоящий позитив».

Анатолий Чечулин каждый день колесит по городу, обучая молодых водителей автобусов профессиональному мастерству. Несмотря на то, что рабочий день водителей даже во время стажировки начинается очень рано — автобусы выходят на линию в 4.20, Анатолий Николаевич не жалуется, говорит, за годы работы привык к такому режиму.

Пошел по стопам отца и брата

Мягкий тихий голос, добродушная улыбка, неторопливые движения — совершенно не верится, что передо мной представитель одной из самых брутальных профессий. Пассажирскому автопредприятию Анатолий Чечулин отдал 35 лет, 18 из которых проработала водителем автобуса.

— Я из водительской династии. Здесь у меня и отец, и старший брат работали. Я для себя другого варианта даже не представлял. В советское время водители зарабатывали примерно также как металлурги — около 300 рублей, это была отличная зарплата.

В 1972 году Анатолий пришел в ПАТО. Стажировался на такси. В этом же году ушел в армию. А когда вернулся, сразу сел в кабину автобуса.

— Мы с братом Евгением работали на одном автобусе ЛАЗ-695 на междугородних перевозках. Это сейчас нет таких маршрутов. А раньше наши автобусы ездили в Полевской, Михайловск, Екатеринбург.

Про тот период работы Анатолий вспоминает, как о лучшем времени.

— Раньше мы были ПАТО — производственным автотранспортным объединением, куда входили Дегтярка, Нижние Серги, Михайловск. В то время колонна процветала. Например, ремонтировать автобусы было легко, потому что на промежуточном складе были абсолютно все запчасти. Слесари за то, что их промежуточный склад был полный, получали 40% надбавки. Можно было вечером поставить неисправную машину в бокс, а утром уже забрать отремонтированную. Автобусов было 120, а сейчас, если не ошибаюсь, только 47.

 

Даю путевку в жизнь

Отработав 18 лет водителем, Анатолий перешел в механики. А потом и вовсе ушел с предприятия. Увольнялся на ОЦМ, потом работал в ВЫСО, после чего в 2009 вернулся обратно. Говорит, не смог без автоколонны, прикипел душой к транспорту.

После перерыва стал опять работать механиком. А затем руководители предложили одному из самых опытных сотрудников предприятия стать инструктором производственного обучения.

— Приходит водитель новенький, я сажусь с ним в машину, едем по маршруту, со всеми остановками, я подсказываю, если какие-то замечания есть. После того, как он отстажируется, квалификационная комиссия собирается, я представляю водителя, рассказываю, как он прошел стажировку и даю путевку в жизнь.

С новыми кадрами в последнее время — беда: водителей катастрофически не хватает. До недавних пор на категорию Д, которая дает право управления автобусом, можно было выучиться только в Первоуральске или Екатеринбурге. Однако Анатолий Николаевич верит, что скоро все изменится:

— Видели, отделили территорию автостанции? Здесь будет еще одна автошкола, в которой будут обучать водителей автобусов, причем оплата обучения будет за счет нашего предприятия. Вот может тогда пойдут к нам водители.

 

Никогда ни на кого не кричу

Новая работа Анатолию Чечулину нравится. И стажеры учатся у Анатолия Николаевича с удовольствием. Он объясняет это своим мягким характером.

— Я никогда ни на кого не кричу, если вижу какие-то ошибки, спокойно подскажу. Водители ко мне поэтому нормально относятся.

Кроме этой новой для себя специальности, Анатолий Николаевич спокойно замещает инженера по безопасности дорожного движения, пока тот в отпуске. Работа также ответственная, но ветеран неплохо справляется.

На вопрос, как проводит свободное время, Анатолий Чечулин улыбается:
— Раньше часто с коллегами выезжали — в цирк, в музкомедию. Сейчас с женой ездим слушать разные лекции. А летом внучка в гости приезжает. В этом году мы с ней, с женой и внуком все лето ходили купаться на Кирзавод — доезжаешь до конечной, и вот там у нас самое чистое место. Вода отличная!

О том, чтобы совсем уйти с работы и посвятить себя семье и внукам, 67-летний ветеран пока не думает.

— Жена предлагала, вроде, говорит, хватит уже, отдохни. А я не могу. Коллектив родной, куда я без него?

 

Всегда на позитиве

Елена СУЕТИНА, начальник отдела эксплуатации «Пассажирской автоколонны»:

— Когда думали над кандидатурой для вашего проекта, сразу вспомнили об Анатолии Николаевиче. Это же настоящий позитив!

На него сейчас возложены очень большая ответственность, много новых обязанностей, но он справляется. При этом он точно так же проходит обучение, аттестуется и сдает экзамены. Он очень добрый человек и всегда на позитиве. Бывают у кого-то проблемы, но он всегда поддержит словом, улыбкой, если может — обязательно поможет. Бывает, что и у нас с ним какие-то рабочие моменты возникают неприятные, походит, побубнит маленько, но отходит практически сразу. Он очень милый человек.

Ему сейчас много приходится работать за компьютером. Понятно, что непривычно. Но он не боится новых технологий, если что-то не получается, подходит, спрашивает.

В последнее время от нас много работников старой закалки ушли на заслуженный отдых. Очень жалко, потому что к людям привыкаешь, сейчас многих из них просто не хватает.

Анатолий Николаевич, я очень надеюсь, еще не скоро соберется на пенсию. Ведь он у нас настоящий незаменимый.

 

За руль сейчас стараюсь не садиться

Анатолий ЧЕЧУЛИН о пенсионной реформе:

— Я, конечно, слежу за тем, как развиваются события вокруг пенсионной реформы. И я категорически против того, чтобы водителям поднимали пенсионный возраст. С возрастом все равно уже реакция не та. Я сам уже сейчас стараюсь за руль не садиться, потому что движение очень интенсивное, по сравнению с тем, каким оно было в прошлом веке.

Кроме того, после 60 лет людей с идеальным здоровьем практически нет. Ведь не так давно был тот ужасный случай, когда наш водитель Александр Новиков умер за рулем автобуса.

Мы отвечаем за людей, которых перевозим. А как это делать, если ты в себе не уверен на 100 процентов?

 

У нас на работе есть незаменимые пенсионеры? Мы с удовольствием о них расскажем!

Проект «Незаменимые» рассказывает о ревдинских пенсионерах, которые продолжают работать долгие годы на одном месте, несмотря на возраст. Для кого-то из них каждый новый рабочий день — это удовольствие, кто-то не уходит на давно заслуженный отдых, потому что получает весомую прибавку к пенсии. Но всех их объединяет одно — работодатели не готовы расстаться с этими ценными кадрами.

Если у вас в коллективе есть такой сотрудник, или ваш родственник — настоящий мэтр своего дела, позвоните нам — мы обязательно расскажем об этом замечательном человеке. Телефон редакции: 5-36-10. Также вы можете оставить сообщения в группах «Ревда-новости» в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и Facebook.

 

Ольга ВЕРТЛЮГОВА









Веб-камеры Ревды