Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
15:48
27 Апреля, суббота
Найти
18 Августа 2018 Количество просмотров новости: 1287

Оранжевое лето Кости Климко. Юный ревдинец провел неделю с отрядом «Каравелла»

Ревдинец Константин Климко этим летом очутился в настоящей детской республике — мальчик принял участие во всероссийских сборах ««Оранжевое лето», которые проводит отряд «Каравелла». По словам мамы мальчика Валентины Климко, отправлять на сборы Костю было не страшно — отряд «Каравелла» существует уже более полувека, так что в месте с такой богатой историей и с такими выдающимися людьми ничего плохого случиться просто не может. Костя рассказал нам о неделе, которую он прожил по законам легендарного отряда. Мы публикуем самые интересные моменты его рассказа.

Костя Климко в кабине самолета

Если ты выжил, значит, ты — круче

«Если честно, я воспринял возможность съездить на сборы без особого восторга — был в ревдинских лагерях, оказался не впечатлен. Но когда оказался здесь, вдруг — опа, а тут неплохо!»

«Сборы проходили в Екатеринбурге. Я жил в общежитии радиоколледжа, как и все иногородние участники сборов. Общежитие — это очень интересно. Я думал, что это плохо, на самом деле — это круто. Хотя, нет, не очень круто, потому что я боялся упасть с кровати. Дома у меня стоит двухэтажная кровать, и я сплю на втором этаже, но в общежитии она была без бортика. Я посмотрел вниз, подумал: «Ух, ты! Стол стоит… Если упаду, головы не будет…» Но потом я подумал, что это философия такая — если ты выжил, значит, ты круче. Поэтому я просто себе сказал: «Костя, ты проснешься в восемь утра, ты не будешь во сне кувыркаться, как обычно, ты не будешь по ней ерзать. Ты будешь лежать на ней смирно». Получилось!»

«Всем участникам сбора выдали оранжевые футболки с эмблемой «Каравеллы» и разноцветные галстуки. У нас было несколько флотов — синий, белый, красный. Я был в синем флоте, поэтому и галстук носил синий.

Каждый флот делился на эскадры, у которой был командир, эскадры делились на экипажи».

«С Ларисой Крапивиной я общался. Когда туда приезжаешь, идешь на аудиенцию к командору. Она тебе рассказывает, что здесь будет, как мы будем жить. Лариса Александровна очень интересный человек, так как она училась большую часть своей жизни. И она умеет говорить хоть с кем: хоть с ребенком, хоть с трактористом».

 

 Кильнуться — не значит умереть

«Я попал в экипаж яхты «Гардемарин», это самая тяжелая яхта флота. Был назначен стаксельным матросом (стаксель — треугольный парус — ред.). А еще я был «зайкой», ну или, если по научному, то балансиром. Моя задача была перепрыгивать с одного борта на другой во время движения яхты во время шторма. У меня это всегда получалось, кроме одного раза, когда мы кильнулись (повернулись на 90 градусов, положили яхту парусом на воду — ред.). Из-за этого на яхтенном турнире мы получили всего лишь пятое место, а могли бы и четвертое».

«Кильнуться можно во время шторма. Когда мы ходили на «Гардемарине», такого не было, когда на «Горизонте», самой легкой яхте, такого тоже не было. А потом мы ходили на «Пеленге», это такая средненькая яхта, вот на ней мы и кильнулись».

«Когда мы кильнулись, я был весь мокрый. Вода на визовском пруду оказалась теплой, хотя и ядовитой. Если вы кильнулись и нахлебались воды — нет, вы не мертвы. В крайнем случае, дадут таблетку».

На встрече с ученым-физиком Юрием Швачко

Запомнил «восьмерочку»

«Мы не только ходили на яхтах. Еще обучались фехтованию. Это был очень интересный мастер-класс. Раньше я хотел был фехтовальщиком, но сейчас не хочу, потому что это очень тяжело — пять минут надо стоять в одной позе».

«Еще на сборах можно было принять участие в книжном детском жюри. Вы не думайте, что это несерьезно. На самом деле — это одно и самых лучших жюри, потому что оно неподкупное. А еще детское жюри не дружит со взрослым жюри, потому что взрослые не понимают, как так дети могут объективно оценить книгу? На самом деле, многие писатели обращаются именно к детскому жюри и предлагают высказать мнение об их новых книгах.

Я на заседание жюри не ходил, потому что я забыл туда прийти. Но я слышал, как ребята обсуждали книги, которые прислали на наши сборы. Потом тот, кто выигрывает, получает премию от Владислава Крапивина и диплом. А еще можно с ним посоветоваться, как писать дальше».

«Самое тяжелое было ходить пешком. Каждый день мы проходили от 17 до 27 километров».

«Немного научился вязать морские узлы. Запомнил «восьмерочку» и прямой узел. Галстук-то потом надо будет завязывать».

«Ходили на экскурсию в центр подготовки пилотов. Меня выбрал командор. То есть я был избранным. Там было интересно, я пообщался с опытными пилотами. Мне показали симуляторы. Можно было полетать над Екатеринбургом или около Ревды. А еще дали посидеть в кабине самолета. И я пообщался со стюардессами. Они рассказывали, что принимают туда людей от 18 до 25 лет. Еще определенный рост должен быть — 170 сантиметров, чтобы легко дотягиваться до верхней полочки. А еще физическая подготовка особая нужна. Сказали, сколько зарабатывают — от 50 до 150 тысяч в месяц, плюс бывают премии... Я не поверил».

 

Законы Вселенной

«Из Калифорнии приезжал физик Юрий Швачко. Рассказывал о звездах, солнечных лучах, о галактиках, о том, как устроена вселенная, про черные дыры, которые, засасывая что-то, «выплевывают» это в другом измерении, про звездные частицы, из которых состоим все мы, про мысль, которая способна пронзать пространство и время, про то, что сон — это такое же реальное пространство, только в другом измерении.

Ученый рассказал, что думая над моделью Вселенной, ученые сейчас с большой долей вероятности склоняются к мысли, что она напоминает собой что-то вроде кристалла, где грани соприкасаются, пересекаются между собой. Именно Владислав Крапивин в своих художественных произведениях описывает эту Вселенную и законы, по которым она живет.

А еще Юрий Швачко лично знаком с Владиславом Крапивиным и когда-то ходил в «Каравеллу»». 

Участники сборов ходили на яхтах по визовскому пруду.

За что могут исключить

«У нас на сборах был мальчик из Нижнего Тагила, он рассказывал, что ездил в лагерь, где воспитанники могли подраться с вожатыми. В «Каравелле» такого нет и быть не может. Если ты кого-то обидел, кому-то не помог, не проявил свои лучшие качества, тебе делают сначала замечание, потом позовут на совет младших, потом уже взрослые с тобой поговорят — командор и все флагманы. Могут и исключить».

«Когда ты вступаешь в «Каравеллу», сначала ты стажер, к тебе приглядываются. Если ты хорошо себя ведешь, то становишься матросом. Матрос не может участвовать в практике, пока не сдаст все экзамены. Вот так все сложно там».

 

Есть время подумать

«У Крапивина я прочитал только «Тень Каравеллы». Мог бы еще, но пока я читаю Евгения Пинаева (друг Крапивина)»

«После сборов появилось желание вступить в отряд. В «Каравеллу» не принимают тех, кто старше 13. Мне 12. У меня есть время подумать».

«Я многим своим друзьям посоветовал побывать на сборах. А взрослым советую спросить у ребенка так: «Ты бы хотел пойти в «Каравеллу», где можно будет фехтовать, ходить на яхтах, участвовать в конкурсах, делать газету, общаться с умными людьми из других стран, обсуждать книги, оказаться в детской республике?» А там уж пусть ребенок думает».

Ольга ВЕРТЛЮГОВА









Веб-камеры Ревды