Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
02:58
03 Мая, пятница
Найти
11 Ноября 2017 Количество просмотров новости: 1827

Гардероб – это математика: стилист Марина Братанова о том, почему одеваться нужно с расчётом и «холодной головой»

О достаточно молодой профессии стилиста в обществе уже успела сложиться масса стереотипов. Разобраться, где правда, а где вымысел, мы попробовали вместе с замечательной Мариной Братановой. Марина – из Ревды, стилист и автор инстаграм-блога о моде is_fashionblog.

«Основная функция и цель стилиста – узнать человека изнутри, найти, прочувствовать его стиль».

— Марина, как вы пришли к профессии стилиста?

— Это было 8 лет назад. Я тогда училась в экономическом университете и понимала бесперспективность этого обучения и дальнейшей работы в этом направлении. Вспомнила, что в детстве любила наряжать бумажных куколок, и… всё пришло как-то само собой. Может быть, это и называется предназначением?! Я довольно быстро нашла в интернете практически единственное тогда агентство Image Services, выучилась там на стилиста, очень долго проходила стажировки, общалась с разными людьми этой сферы. Года через два после окончания обучения профессию стилиста я немножко отодвинула, занималась организацией работы агентства, набором групп, их обучением… А потом, когда вышла в декретный отпуск с дочкой, больше 3 лет назад, мы с Леной Небовой затеяли сначала блог на YouTube, а после — инстаграм-блог. Его цель – донести всем женщинам, что мода – это легко, это доступно и ни капельки не сложно.

— Восемь лет назад стилисты, наверное, не были еще так популярны…

— Тогда думали, что все стилисты – это парикмахеры. Сейчас все знают, кто такие стилисты. Слава богу, на телевидении активно пропагандируют, что нужно помогать людям одеваться. Профессия стала очень популярной. В Екатеринбурге она развивается просто семимильными шагами. На самом деле это здорово, потому что это услуга, которая нужна, которую нужно развивать, прокачивать.

 

Управлять впечатлением

«Вспомнила, что в детстве любила наряжать бумажных куколок, и… всё пришло как-то само собой».

— Марина, на ваш взгляд, зачем нужен стилист?

— Основная функция и цель стилиста – узнать человека изнутри, найти, прочувствовать его стиль. И через внешнее – через одежду, через аксессуары, может, через подачу, манеру поведения, проявить этого человека. Чтобы человек добился целей, которых хочет добиться.

— Это если он цели знает…

— Знаете, если покопаться в себе, то выяснится, что мы все знаем свои цели. Для чего большинство девушек хочет модно или стильно одеваться? Для того, чтобы произвести определенное впечатление на определенную целевую аудиторию. И этим впечатлением мы все можем управлять. Кто-то это умеет делать, кто-то это делает интуитивно, а кто-то этого не делает и сталкивается с проблемой общения с людьми. Хотела показать, какой профессионал на собеседовании, а показала своим внешним видом совсем другое. Недаром говорят, что встречают по одежке. Даже мужчины, совершенно не разбирающиеся в стиле, в моде, всё это подсознательно считывают и делают определенные выводы.

— Бытует убеждение, что все стилисты водят своих клиентов только в Zara. Даже сленговое словечко ходит на просторах «Инстаграма» – «заралуки». Это так?

— Zara — магазин, в котором сосредоточено огромное количество трендов. Почему проще стилисту прийти туда? Потому что не нужно копаться, можно в рамках одного магазина собрать модные образы. Но стилисты идут в Zara не с клиентами, они идут, чтобы показать в своих пабликах, в своих блогах, как они умеют собирать комплекты. Каждый стилист, как мне кажется, проходит эти этапы. Он сначала учится и тренируется составлять комплекты на себе, потом вырастает, и ему уже важно прочувствовать человека и выразить его через что-то другое.

Стилисты не сотрудничают плотно с брендами, с дизайнерами. То есть мы не получаем никаких бонусов, никто не заинтересован продавать ту или иную одежду! Цели у нас другие – найти по доступной для человека цене, по тем характеристикам, которые человеку важны, те вещи, которые будут этого человека украшать. И которыми он в дальнейшем сможет самостоятельно пользоваться.

 

Стилист — экономит

«Маленькие нюансы делают нас стильными. Мы живем в такие времена, когда каждый сезон несет миллионы трендов».

— Вы помните своего первого клиента?

— Конечно. Моим «дипломным» клиентом была подруга мамы. Она была довольна, я на тот момент – тоже. Сейчас, конечно, я недовольна тем, что тогда сделала. Но мне повезло, у меня тогда не было четко сформированного своего стиля, каких-то приемов манипулирования, я тогда подстраивалась под клиента.

— Так, стало быть, стилист все-таки манипулятор?

— Не могу сказать за всех. Я не навязываю клиентам свой стиль. Он у меня слишком специфический, сложный для понимания и, наверное, я сама в нем еще расту. Сейчас я уже не практикую с клиентами. Я считаю, что за то количество времени, за которое я помогу одному человеку, я могу помочь большему количеству людей, проведя семинар, воркшоп или мастер-класс для клиентов.

— Составить гардероб, «прокачать» гардероб – дорогое удовольствие?

— Это вообще не вопрос денег. После обучения в Image Services, одна девушка-стилист сделала диплом, одев клиентку на 8 тысяч рублей. Они приобрели очень грамотную базу в гардероб и из этих вещей составили 10 комплектов, которые выглядели очень дорого и круто. Есть клиенты, которые тратят на одежду и 200 тысяч рублей… Все зависит от человека, от его привычек. Кто-то одевается в масс-маркете, а кто-то на 50 тысяч покупает только пальто. Это выбор человека, под который стилист подстраивается.

На самом деле, обращаясь к грамотному стилисту, мы экономим. Почему? На спонтанном шопинге женщины тратят огромные суммы, сами того не замечая. Все эти вот покупки из серии: «Юбка посмотрела на меня с витрины, я ее захотела, купила. Что я — не заработала на нее, что ли?!» Мы покупаем вещи, а потом не понимаем, с чем их носить. И они «тащат» за собой новую кучу вещей. Стилист же узнает не сумму, которую клиент хочет потратить на ту или иную вещь. Он узнает общий бюджет, пишет шоппинг-лист и в эту сумму пытается поместить как можно больше позиций товара. Стилист знает, на чем можно сэкономить, и делает это. А еще экономится время. Шопинг со стилистом занимает не больше трех часов. Ведь сначала он обязательно сделает предшопинг.

— То есть, это будет попадание в яблочко?

— Да, но, работая со стилистом, клиент получает уже итог знаний, который ему преподносят. То есть ему подбирают вещи, которые ему подходят, которые на нем хорошо сидят, которые в тренде. А вот ответ на вопрос «почему» — не задача стилиста.

 

Не в размере дело

«Для чего большинство девушек хочет модно или стильно одеваться? Для того, чтобы произвести определенное впечатление на определенную целевую аудиторию».

— Посмотришь модные паблики и видишь там только миниатюрных красоток. Хорошо можно одеть только девушек размеров ХS и S?

— У нас в инстаграм-блоге был онлайн-марафон, в котором участвовали примерно 250 человек. Так вот, среди участниц очень внушительный процент девочек, которые носят размер 40-42 с 35-36 размером ноги. Они признавались, что их главная проблема в том, что они не могут одеться классно. Так что не в размере дело. Одеть классно можно любую девушку. Достоинств у каждой в разы больше, чем недостатков. Уводить фокус с недостатков на достоинства – основной принцип коррекции фигуры. Рынок сейчас предоставляет и маленькие, и большие размеры разного ценового эквивалента.

— Зачем вообще нужно отслеживать тренды?

— Чтобы показать и внедрить в свой стиль, в свой гардероб модные элементы. Маленькие нюансы делают нас стильными. Мы живем в такие времена, когда каждый сезон несет миллионы трендов. От мини до макси, от кожи до кружева или спорта. Каждый человек может выбрать себе две-три тенденции, которые ему близки. Близки его стилю, близки ему внутренне. Стилисты не рекомендуют приобретать вещи «односезонки», которые быстро приходят в моду и также быстро уходят. Их легко проследить. Например, плиссированные юбки-макси пришли к нам в марте, а в июле в них ходил каждый первый. Всё, их век закончился. С вышивкой такая же история. Вышивка была на всем: на рубашках, на джинсах, на обуви, на сумках. Любой тренд, который комфортен, очень быстро входит и распространяется. Нашим людям нравится, когда всё нарядненько, всё с изюминкой. А потом возникает большой вопрос – как эту акцентную, перенасыщенную деталями вещь вписать в гардероб? Потому что в этом самом гардеробе у нас все вещи такие. Над этим мы с клиентами и работаем.

 

Проблемы — в головах

— Ревда – модный город?

— Нет. Но это не потому, что Ревда – провинция, нет. Проблемы у людей в головах. В будни днем в Ревде встретить стильного человека сложно. Но всё то же самое можно сказать и про Екатеринбург. Если мы ходим в районе «Гринвича», то Екатеринбург – дико модный, а если мы поедем на Уралмаш, то мы столкнемся с той же проблемой, что и в Ревде. Либо люди готовы к каким-то изменениям, переменам, новшествам, либо нет. Вот и всё. 1 сентября я гуляла с ребенком по Ревде и видела, в чем девчонки-подростки идут в школу. Меня это очень порадовало. Они были очень стильные, очень актуально одетые и при этом в рамках школьного дресс-кода. Белые рубашки, юбки, брюки, классная обувь, классные рюкзаки…

— Дресс-код не диктует жесткие рамки?

— На самом деле строгий дресс-код есть в очень маленьком количестве компаний в России. Чаще всего прописывается деловой стиль. А в деловом стиле можно очень классно и интересно одеваться. На самом деле полный ералаш начинается там, где отсутствует дресс-код. Одеваются сотрудники, кто во что горазд – ни о каком впечатлении, ни о какой репутации компании не думают.

— Ну, согласитесь, мы ведь себя не видим объективно…

— Да, это сложно. На себя у нас всегда субъективный взгляд. И стилисты часто этим грешат. Есть даже такое понятие: стилист стилиста. Например, Эвелину Хромченко одевают стилисты. Не потому что она не может одеться сама, а потому что у нее нет на это времени. Проблема даже многих стилистов в том, что они все пропускают через свой стиль. То есть по клиенту часто можно угадать, какой стилист его одел. У всех есть свой так называемый почерк. А на самом деле специалист должен абстрагироваться от своего стиля.

 

Услышать самого себя

— Еще одна модная история, связанная со стилистом, это разбор гардероба. Это про то, как приходит девушка и заставляет всё выкидывать?

— Я разбор гардероба люблю больше, чем шопинг. За стереотип о «тотальном выкидывании» мы должны сказать спасибо каналу СТС и программе «Снимите это немедленно». Люди часто западают на одни и те же вещи, так в гардеробе появляются похожие блузы, брюки… Задача стилиста – обратить на это внимание клиента. Затем – структурировать гардероб, привести его к системе: определенное количество «низов» с определенным количеством «верхов». Из этого всего составить максимальное количество комплектов. И – выяснить, чего же не хватает. И только тогда мы идем на шопинг, только тогда составляем шопинг-лист. Ни в коем случае не от обратного. Разбор гардероба – классная штука, которая позволяет разобраться в своей голове, в своих привычках. Нет у нас, стилистов, задачи выкидывать вещи! Всё, что вы очень любите, нужно оставлять, потому что это несет позитивные эмоции. Нужно избавляться от тех вещей, которые вы не любите. Здесь речь об эмоциях. Ведь женщине важны впечатления, ощущения. Можно разобрать гардероб самостоятельно – в интернете есть масса информации, рекомендаций на эту тему.

Большой, хороший, многофункциональный гардероб. Какой же под него требуется шкаф-то?

— У всех по-разному. У мужчин существует понятие «законченный гардероб»: то есть он его на сезон укомплектовал и больше ни о чем не думает. У женщины состояние «законченного гардероба» не наступает никогда. У неё есть некая зависимость от эмоций. Если женщина не любит ходить по магазинам, получает от этого негативные эмоции, тогда она впадает в другие крайности, в интернет-шопинг, в совместные закупки… И это все равно попытка получить эмоции! На самом деле у женщин разные гардеробы, и это зависит от многих факторов: от нее, как личности, от того, чем она занимается… Кто-то чистит гардероб чуть ли не каждый месяц, а кто-то ничего не выкидывает, заполняя все шкафы и антресоли.

— А надеть-то всё равно нечего!

— Это вопрос структуры гардероба. Вопрос нейтральных и акцентных вещей, верхов и низов. Этот баланс очень важно поддерживать. Еще один немаловажный фактор – порядок. Часто мы не знаем, что надеть, потому что пять-шесть блузок висят друг на друге, а о трех из них мы даже не помним. Есть проблема, когда в гардеробе представлены юбки-платья, а из верхней зимней одежды – только спортивный пуховик. Поймите, гардероб – некая математическая схема. Нужно писать, просчитывать, составлять таблицы. А когда костяк собран – включать творчество и искать необычное сочетание вещей.

— Марина, вы чувствуете, что занимаетесь своим делом?

— Да. Я знаю, куда мне нужно развиваться. И я еще точно не реализовалась. Речь идет не о работе стилиста с клиентом. Я хочу создать команду, которая могла бы помочь каждой женщине найти свой стиль. Многие говорят, что вещи — это легкомысленно, но при этом никто голым не ходит. Все ответы внутри нас. Стилист ничего нового сказать не может, но он может помочь человеку услышать самого себя.

Беседовала Надежда ГУБАРЬ. Фото предоставлены Мариной Братановой









Веб-камеры Ревды