Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
19:43
27 Апреля, суббота
Найти
19 Июля 2017 Количество просмотров новости: 1418

Режиссер «провинциальной» жизни

14 июля не стало нашего любимого режиссера, руководителя народного театра «Провинция» Людмилы Степановны Копытовой. Последние недели она сильно болела, но все мы до конца верили, что все будет хорошо. Поэтому трагическое известие стало громом среди ясного неба. Прощание с Людмилой Степановной состоялось в среду, 19 июля, во Дворце культуры с 10 часов утра.

«А теперь на вас посмотрит профессионал, так что старайтесь!» — сказали нам педагоги колледжа, когда мы, будучи студентами, пришли читать стихи для ветеранов ко Дню Победы в ДК. Это было буквально за день до концерта 10 лет назад. Мы строчкой стояли вдоль задника сцены, когда к нам вышла Людмила Степановна. В этот момент я запереживал с особой силой. Она была серьезна, нахмурена, словно ее оторвали от какого-то очень важного дела. Поздоровалась, подошла к первому в строчке студенту и указала на него рукой. Это означало: «Начинайте, сэр!» Сейчас уже не вспомню, кто читал стихи, но Людмила Степановна часто останавливала, правила интонацию, подачу, характер. И с каждым разом на меня все больше накатывало понимание — мне не справиться с первого раза. А в очереди я стоял вторым...

Помню, это было стихотворение Михаила Львова «Чтобы стать мужчиной, мало им родиться». Людмила Степановна встала напротив меня. По глазам я понял, что надо начинать. Сделал вдох, и принялся декламировать. Невольно взгляд с балкона, куда я старался смотреть, падал на режиссера. Она сложила руки на груди, перекатывалась с носка на пятку и кивала. Закончил. «Угу», — кивнула Людмила Степановна и перешла к следующему студенту.

В тот момент стало даже как-то не по себе. «Угу» — это значит все хорошо? Или все так плохо, что нет смысла поправлять? Видимо, вариант номер два. Ведь со следующими исполнителями она работала, поправляла, останавливала. После репетиции Людмила Степановна подошла ко мне и предложила попробовать позаниматься у нее в коллективе — в народном театре «Провинция». В тот момент я отказался. Ссылался на занятость в колледже, но на самом деле просто боялся не справиться.

Через год Людмила Степановна попросила помочь в экстренном порядке. Вечером был концерт, а актер, который играл связующие несколько постановок монологи, в этот день не смог участвовать. Пожалуй, это был самый ответственный момент в моей творческой жизни — выучить роль за четыре часа и дебютировать на ревдинской сцене. Мы с Людмилой Степановной часто вспоминали этот момент. День, когда я смог почувствовать и стать частью народного театра «Провинция».

Людмила Степановна создала не просто коллектив, а целый мир. Мир, в который хотелось приходить. Многие задавались вопросом: «А как взрослые люди, которые каждый день работают, успевают еще и в театре играть? И зачем им это все?» А все для того, чтобы почувствовать себя частью этого мира. Он привлекает, затягивает и дарит совершенно новые ощущения.

Центром этого мира действительно была Людмила Степановна Копытова. Многим из нас хотелось прийти на репетицию пораньше, чтобы просто поговорить с ней, обсудить идеи, лично поговорить о роли или образе. И было время, когда не утро, а репетиция начиналась с чашечки кофе. Людмила Степановна всегда боялась мудрости, но она у нее была, и мы эту мудрость обожали. Думаю, нет такого актера в «Провинции», кто не обращался бы к Людмиле Степановне за советом.

Знаете, у нее было уникальное режиссерское качество — она умела идеально подобрать роль для человека. Она читала пьесы и сразу знала, кто какую роль может сыграть. Ни разу никто из нас не испытывал дискомфорт в образе. Людмила Степановна умела подобрать произведение так, что оно трогало до глубины души каждого актера. Будь то комедия или драма.

«Провинция» стала жизнью для десятков простых ревдинцев. Жизнью, в которой режиссер могла отругать по-особому, по-доброму. Жизнью, в которой была фирменная капуста, фраза «Убью!», огород, где вскопать грядку для нас было честью. Были небольшие приятные подарки по праздникам. А самое главное — в этой жизни была Людмила Степановна.

Уверен, каждый из нас может долго перечислять, чему она нас научила. И каждый из нас может долго рассказывать воспоминания, которые оставила Людмила Степановна Копытова. Но ни у кого до сих пор не поворачивается язык говорить о ней в прошедшем времени. И верить в то, что с нами нет нашей Степановны, просто не хочется. Мне этой ночью приснился сон, что вот среда, готовится прощание, а Людмила Степановна входит в зал и говорит: «У меня все хорошо. Ну, раз собрались, давайте репетировать».

16 апреля Людмила Копытова отпраздновала свое 70-летие. Мы вместе с театром «Гастион» подготовили большой праздничный концерт, где читали ее любимые произведения, показывали отрывки из разных спектаклей... И тогда актеры вместе с Людмилой Степановной анонсировали новые постановки. Дескать, мы уже знаем, а вы узнаете осенью. Не знаю, Людмила Степановна, сможем ли мы продолжить ваше дело, но мы постараемся...

Актеры народного театра «Провинция» и поклонники творчества Людмилы Копытовой, газета «Информационная неделя» и я, Андрей Агафонов, обращаемся к депутатам городской Думы и администрации Ревды с просьбой — присвоить нашей Людмиле Степановне заслуженное звание Почетного гражданина города. 

Андрей АГАФОНОВ, актер народного театра "Провинция"

 

 

«Провинция» была Людмилой Копытовой»

Воспоминания актеров и коллег

«Она меня называла Минасянка»

Лариса Минасян:

— Для меня Людмила Степановна была не только учителем, но и наставником. Очень часто ей приходилось выслушивать мои проблемы, и всегда находись нужные слова, чтобы подбодрить. Она меня всегда называла Минасянка. Только услышу это, настроение поднимается.

Были моменты, когда я опаздывала на репетиции и Людмила Степановна ругалась, но по-доброму, как-то любя. Она — тот человек, который помог мне многого добиться в жизни. Её дар чувствовать людей позволял выбирать правильное произведение, правильную роль. Когда я читала отрывки из стихотворений или проз, то всегда удивлялась: герои имеют что-то схожее со мной. И поэтому благодаря Людмиле Степановне я чувствовала себя в своей тарелке.

«Провинция» — это маленькое королевство, где хочется оставаться. Таким это королевство сделала Людмила Степановна. Она навсегда останется в наших сердцах как человек сильный и знающий своё дело.

 

«Воспитанники относились к ней с уважением»

Светлана Мелькова-Пуртова:

— Я потрясена этой печальной новостью. Трудно принять, что с нами больше нет такого замечательного и талантливого человека. При первой же встрече с Людмилой Степановной, понимаешь, что это справедливая, волевая женщина с сильным характером и своим взглядом на жизнь! Восхищало, с каким уважением, любовью и почетом относятся к ней ее воспитанники. Светлая память...

 

«Навсегда в моем сердце»

Александра Андреева:

— Я пришла в театральный коллектив в 2000 году. С тех пор прошло много времени, и сыграно много спектаклей. До сих пор я вспоминаю наши новогодние представления. Как мы готовились к ним и какое это удовольствие — видеть в глазах детей веру в сказку, которую мы им показали.

От всей своей семьи выражаю соболезнования родным и близким Людмилы Степановны.

Дорогая Людмила Степановна, хочу сказать Вам огромное спасибо за мое детство, Вы навсегда в моем сердце. Ваша Шурочка.

 

«Она верила в каждого из нас»

Анастасия Брызгалова:

— Я познакомилась с Людмилой Степановной давно. Когда училась в школе, ходила к ней в театральный кружок. Она — необыкновенный человек. Была доброй, но вместе с тем очень строгой, умела держать весь огромный коллектив Дворца культуры в «ежовых» рукавицах. Заканчивая репетицию, говорила нам: «Ну все, проваливайте». И это не казалось какой-то грубостью, а наоборот, что мы свои, одни из ее близких.

Меня восхищало в Людмиле Степановне, что она всегда читала, будь то «легкие» детективы, романы или пьесы, подбирая для каждого из нас роль...

А еще Людмила Степановна верила в каждого из нас. Даже если мы совершали ошибки, верила, что мы все равно хорошие...

Столько воспоминаний о ней. Совсем не верится, что она ушла. Но часть ее души останется с нами, со мной... Светлая память!

 

«Ее эрудиция нас поражала»

Елена Носкова (Морозова):

— С Людмилой Степановной мы: я, Елена Тимохина (Жданова), Вера Мокрецова (Зиновьева), познакомились в 1976 году. В клубе РММЗ (сейчас это Демидов-центр). Мы занимались в театральном коллективе у Марии Степановны Каражевой. Когда Мария Степановна стала директором клуба, на ее место и пришла Людмила Степановна. Знакомство началось со сцены: подъемники, кулисы, колосники, авансцена, прожекторы, рампа…Нас знакомили с домом, в котором мы будем жить. А она там — полновластная хозяйка. Кабинетом Людмилы Степановны была маленькая каморка около сцены, поэтому все занятия проходили на сцене. Мы не только учили роли и репетировали. Сначала были игры на внимание, несколько упражнений на постановку голоса и только потом репетиции. Все по- настоящему, как у актеров. А в перерывах — игра в прятки прямо на сцене. Вспоминаю, с какой радостью мы, девочки-подростки, после уроков бежали не домой, а через гору в клуб к Людмиле Степановне. И даже тогда, когда у нашей группы занятий не было, все равно приходили. Нам было интересно наблюдать за подготовкой к конкурсу агитбригад, могли просто попить чай, поболтать, пожаловаться на судьбу, а иногда даже и уроки успевали делать.

В истории и литературе Людмиле Степановне не было равных. Ее эрудиция нас поражала. Нам казалось, что она знает ВСЕ. Часто, приходя на занятия, видели, как она разгадывает кроссворды, мы тут же подключались. Радости не было предела, если кто-то из нас слово отгадывал первым. Это я сейчас понимаю, что она знала ответ и это была просто уловка, желание заинтересовать.

Мы были для нее не просто дети, которые приходят на занятия. В каждого из нас она вложила частичку своей души, щедро делилась всем, что знала сама. И не важно, что не все мы стали актерами, любовь к театру, которую подарила нам Людмила Степановна, останется с нами.

 

«Человек с большой буквы, с Огромной душой»

Иван Зинченко:

— Большая потеря талантливого Режиссера, Сценариста, Педагога, Наставника, Друга, Нашей второй Мамы! Которая отдавала тепло, душу и любовь не только семье, но и своему делу, искусству, драматургии, сцене, нам — ученикам — и, конечно, зрителю! Благодаря Людмиле Степановне многие в Ревде узнали, что такое ТЕАТР, полюбили его, а кто-то даже связал с ним жизнь! Я, как и многие, буду хранить память доброго, жизнерадостного, но в той же мере строгого и рассудительного Человека с большой буквы и Огромной душой, которой хватало на всех! Светлая память Вам, Людмила Степановна! Вы всегда останетесь в моем (наших) сердцах! Выражаю соболезнования родным и близким!

 

«Сожалею, что не познакомился с ней»

Владимир Лидский, автор пьесы «Дурочка и Зек» — последней постановки Людмилы Копытовой:

— Выражаю глубокие и искренние соболезнования всему коллективу театра «Провинция» в связи с уходом Людмилы Степановны Копытовой. Сожалею, что не познакомился с ней лично. Пусть земля будет ей пухом.

 

«Степановна — вербовщик от Бога»

Павел Белоусов:

— Мне было примерно 30 лет, когда меня позвали сыграть в «Провинцию». Я уже человек сформировавшийся, и в жизни было такое ощущение, что ничего не удивляет. А тут я был удивлен! Народ занимается, ходит, и мне место нашлось. А Людмила Степановна очень интересная. Она поставила на место моих тараканов в голове, к порядку приучила. Я же человек взбалмошный немножко — шутки, юморинки...

На первой же репетиции я увидел, как расставляют декорации. И в первую очередь ставится режиссерский стул для Людмилы Степановны. Это вроде обычный стул, но сегодня он режиссерский. Это так уважительно. Еще нужно было посмотреть, чтобы он не сломанный был. Потом я сам ставил этот стул и не раз.

Вспоминаю моменты, когда Людмила Степановна ругаться начинала. Ну, когда мы разбесимся, расшутимся. Это страшно! Стыдно даже. Будто мама тебя ругает. Ты вроде большой дяденька, чего ругать-то? Не по себе становится, возьмешь себя в руки и начнешь работать.

Первый выход на сцену запомнил. Я вдохнул и выдохнул, только когда вернулся за кулисы. Еще и слова забыл. А Степановна показывает — класс. Нормально все. Вот такая была поддержка.

После этого Людмила Степановна много раз звонила, предлагала какие-то роли, а я то в один город уезжал, то в другой. Себе сказал тогда — нет, больше не пойду сцену. Галочка на всю жизнь поставлена. Просто времени не хватало. А Степановна — вербовщик от Бога. Она встретила меня, когда я приезжал ненадолго, где-то в городе. И говорит: «Паша, мы там ставим. Ну ты это, приди, все рады будут тебя видеть». Я пришел, и там же меня завербовали в «Охоту на львов».

Она показала мне интересную жизнь. А я думал раньше, как это все успевают люди. Но понял, что если есть желание, то можно успеть все. Степановна — она особенная. По ощущениям вот сейчас прям обидно, хотя это жизнь... Есть опасения, что театр «Провинция» хоть и назывался так, но он был Людмилой Степановной Копытовой. И отдельно я пока его не вижу.

Я живу очень далеко. Но мне нравится видеть в социальных сетях, что что-то происходит, ребята репетируют, чувствую свою причастность. Я был не так долго в коллективе. Но не могу сейчас представить ощущения тех ребят, кого Людмила Степановна вырастила, дала актерскую профессию. Мне очень жаль, обидно по-детски...

 

«Казалось, еще успеем наговориться»

Юлия Сметанина:

— Людмила Степановна… Наверное, никто не смог бы сказать, что она была простым человеком. У неё был характер, она всегда открыто выражала свою позицию, была честной и бескомпромиссной. Когда я девчонкой пришла играть в КВН и увидела её в зале Дворца, — такую сосредоточенную и поглощенную процессом, — подумала: именно таким должен быть режиссер. Уже гораздо позднее, в репетициях, мы нередко спорили, она всегда была настроена на диалог, заставляла думать. Мы всегда как-то живо общались, даже репетируя спектакль или подготавливая чтецкий материал, умудрялись обсудить кучу личных моментов. Могли и посмеяться, и погрустить, попереживать о сокровенном, время пролетало незаметно. Наверное, так бывает у родных.

Кажется, что впереди полно времени, ещё успеем наговориться, успеем воплотить разные идеи и мысли… А его чертовски мало… Иногда даже для того, чтобы просто сказать «спасибо».

Фото из архива редакции и социальных сетей









Веб-камеры Ревды