Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
21:33
28 Апреля, воскресенье
Найти
21 Октября 2016 Количество просмотров новости: 2015

В Ревду вернулась «Динамика»

Многие помнят команду братьев Козыриных «Динамика». Эти ребята выделывали совершенно отвязные трюки и элементы брейк-данса на городских и областных сценах. В 2000-х все, что в Ревде касалось брейка, было связано с их именем. Но вот настал момент, когда парни остепенились, ушли в личную, взрослую жизнь. Вместе с ними из города постепенно ушел и брейк-данс. Ну а теперь он, кажется, возвращается. Мы поговорили с Павлом Козыриным об открытии школы брейк-данса в клубе «Юность».

К любимому делу

— Я открываю школу брейк-данса. Хочу научить детей этому искусству, чтобы они могли владеть своим телом, быть физически развитыми, подготовленными. Занятия брейк-дансом — это не только спорт и творчество. Это еще и новые знакомства, новые друзья, общение. Ведь зачастую именно так рождаются танцевальные команды, танцоры в которой на всю жизнь остаются близкими друзьями. У меня за последние 17 лет очень много таких примеров.

 

— Твоя школа будет носить уже историческое название — «Динамика». Где в последние годы была та «Динамика», которую помним мы?

— Да, название остается прежним. Знаете, мы просто перестали заниматься. Началась взрослая жизнь, все время уходит на работу. Пришлось забыть о танцах. Но сейчас появилась возможность совмещать свои рабочие будни с любимым делом — брейк-дансом. Конечно, прошлое не отпускает. Каждый день воспоминаешь о былых временах, выступлениях. Пусть это прозвучит не скромно, но в брейк-движении в Ревде многие равнялись на нас с братом.

 

Взгляд в прошлое

— Как раз хотел оглянуться назад. Как ты пришел к брейк-дансу?

— Это был 1999 год. Я увидел парней, которые танцевали брейк. Это были Женя Бычков, Радик Махмутов, Женя Майоров. Начал ходить за ними в клубы всякие на выступления, листы ДВП им носил. И вскоре начал заниматься. Потом они мне сказали: «Если перетанцуешь нас, то мы возьмем тебя в команду». И я их перетанцевал. Попал в команду, стал ее лидером. Мы начали ездить на мероприятия в Екатеринбург, на разные баттлы, занимали призовые места. Было время, когда нас вообще не устраивало третье место. Только золото, максимум серебро. Если занимали второе место, то возвращались в Ревду и «убивались», репетируя новые элементы. Мы назывались «Уличная динамика». Со временем Женя Бычков предложил убрать «Уличная», и осталась просто «Динамика».

 

— Но в итоге вы с братом Владимиром остались вдвоем.

— Да, по разным причинам ребята покинули коллектив. А брата я в брейк-данс затянул. Он тогда ходил в тренажерный зал, был «кругленьким», занимался бодибилдингом. И я как-то уговорил его заниматься. Потом, конечно, мы уже выступали всегда вместе. На концертах иногда даже не «Динамику» объявляли, а братьев Козыриных. И если с нами кто-то танцевал третьим, он автоматически становился братом.

Тренер-телевизор

— Сейчас ты планируешь тренировать детей. А у тебя в роли тренера был телевизор?

— Мы учились по видеороликам. Смотрели видео, нажимали на паузу, пробовали делать элемент. Дома, бывало, привязывали подушки к телу и танцевали. Были и синяки, и ссадины, не без этого. Потом, когда листы ДВП купили, находили в городе ровную площадку, клали лист и танцевали прямо на улице. Когда у нас появились первые результаты, нам дали помещение в «Калейдоскопе». Мы там делали ремонт своими силами, начиная с подвалов, ржавых труб.

 

— Насколько я знаю, ты не переставал танцевать даже в армии.

— Меня призвали в 2003 году. Как в армии говорят: «Чтобы жить хорошо, надо показать себя». Кто на гитаре играет, кто танцует, кто поет. Нас как-то раз всех в клуб созвали, там был концерт. Дали нам полчаса и попросили показать, кто и что умеет. Я в сапогах сидел, в форме, куда мне танцевать в таком? Надо хотя бы спортивные штаны и кроссовки. А потом решил не теряться, выбежал на сцену и станцевал. Меня, конечно, заметили, дембеля захлопали. Командир части даже дал час времени вне боевой подготовки и зал для тренировок. Там встретил парней, они тоже танцевали. У нас образовался коллектив. Как-то даже ездили в город Находка на фестиваль по танцам. Там в индивидуальных соревнованиях я первое место занял.

 

— И все-таки, брейк-данс — это физически сложный танец. Думаешь, ревдинские дети справятся?

— Ко мне когда дети приходят, я же не говорю: «Давай, вставай на голову и крутись». Все постепенно приходит, начинаем с отжиманий, физической подготовки. Это помогает детям владеть своим телом, выступать, быть известными. Между прочим, брейк-дансом многие огромные деньги зарабатывают, особенно в Европе.

В брейке даже девочки

— С какими сложностями на твоих занятиях, как правило, сталкиваются дети?

— Они стесняются. Я их на тренировке ставлю в круг и предлагаю самому смелому станцевать. А остальных приучаю, чтобы они не боялись сцены и зрителя. Я и сам боялся раньше. Как-то раз нас позвали на День города. Я знал, что умею делать «вертолеты», что могу их показать, но сидел и не вышел, постеснялся, потому что много народу было. Мне потом обидно стало. Я говорил, мол, давайте еще раз, и я точно выйду. Потом уже почувствовал, какой этот адреналин, удовольствие, особенно если ты умеешь танцевать. Это вообще круто!

 

— Существует несколько уровней сложности брейк-данса. Которые интереснее?

— Оба. Верхний — это поп-локинг, глайды всякие, волны руками. Есть танец фараонов. А нижний — чистая физическая культура, акробатика, где в основном на руках все держится. Но могу заверить, что я научу всему.

 

— Даже девочек?

— Конечно. У меня есть такой опыт. Зачастую, они и не хотят в верхний брейк, нравится больше на полу танцевать, в нижнем брейк-дансе. Честно, мне и самому пришлось все вспоминать. И знаете, все помню. А некоторые элементы делаю даже лучше, чем раньше. Это как на велосипеде ездить.

 

Скоро научатся танцевать без рук

— Говорят, что брейк-данс уже вышел из моды.

— Это не так. Согласен, что в город его нужно возвращать. Но мнение, что это устаревший вид танца, не верное. Брейк-данс современен всегда! Я вот смотрю видео, и что там вытворяют американцы. Смотреть страшно! Они скоро уже руками пол задевать не буду. Летать только. Вот уровень брейк-данса на сегодняшний день.

 

— Брейк еще называют одним из самых травмоопасных танцев. Это так?

— Отчасти. Ушибы и синяки у каждого бывают. Главное, соблюдать технику безопасности. Как-то раз я танцевал на дне рождения в маленьком кафе. Начал крутиться на спине и в стол въехал ногами. Так меня в машину на руках уносили, вся нога опухла. Но это штатная ситуация. Иногда из-за покрытия съезжаешь в сторону и не замечаешь.

 

— В объявлении указано, что набор только среди детей 6-12 лет. А если 15-летний придет?

— Будем работать. Важно понимать, что в возрасте до 10 лет у детей еще формируется скелет, есть хорошие навыки гибкости. Потому брейк-данс нужно учить с самого детства. Еще ведь главное, чтобы брейк в принципе давался танцору. Можно год заниматься и ничему не научиться. Но у меня есть такие дети, которые за месяц результаты делают, каких у меня не было.

 

— Значит, сейчас идет набор группы?

— Да, уже девять человек в строй записаны. Сейчас ведь зима близко. Пусть лучше тут занимаются, чем дома в планшетах сидят. Это, по крайней мере, полезнее.

 

Школа брейк-данса будет работать в клубе «Юность». На занятия приглашаются дети от 6 до 12 лет. Телефон для справок: 8 (982) 640-40-49.

 

Несколько элементов брейк-данса от Павла Козырина

1. Headspin — вращение на голове. Вращение происходит при помощи рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее популярное — с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой или прямой угол.

2. Hollow back (полубэк) — силовой прогиб в спине.

3. Freeze (заморозка) — фиксация в стойке на руке.

4. Flare (или флай) — схож с гимнастическим элементом «даласалом» (вращение на коне). Только в этом случае вращение на руках на полу с расставленными ногами, которые не касаются пола.

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды