Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
05:42
06 Мая, понедельник
Найти
13 Июня 2016 Количество просмотров новости: 1511

История архива Ревды: вчера, сегодня, завтра

В Ревде архив образован решением городского Совета депутатов трудящихся №556 от 20 ноября 1944 года. К сожалению, сотрудникам не удалось собрать сведения о первых годах деятельности, о местонахождении и первом руководителе архива.

С 1946 года на должность архивариуса была принята Л.М.Белоусова. Через два года ее сменила Копылова (имя, отчество установить не удалось), но она проработала недолго и с августа 1948 года на должность архивариуса пришла Е.Ф.Дорошенкова.

С 1950 года архив возглавляла Антонина Александровна Тюрикова. С 12 мая 1952 года заведующей городским архивом назначена Ираида Анатольевна Фролова. Она проработала до 31 июля 1979 года. Затем её сменила Любовь Васильевна Козырина, она до сих пор работает ведущим архивистом, а вот пост начальника архивного отдела освободила в декабре 2011 года в связи с выходом на пенсию.

За время работы Любови Васильевны архив несколько раз переименовывали. В 1994 году он был преобразован в архивный отдел администрации Ревды. С декабря 1996 года стал архивным отделом администрации МО «Ревдинский район». С 1 января 2006 года — архивным отделом администрации городского округа Ревда. С 1 января 2012 года образовано муниципальное казенное учреждение «Архив городского округа Ревда».

Работники архива (слева направо): Марина Марамзина, Наталья Обрубова, Юлия Назарова, Светлана Вдовина в хранилище.

Сотрудники

Единственным человеком, кто не занимается архивным делом, можно назвать главного бухгалтера Наталью Обрубову, она пришла в архив в начале 2012 года. В это же время директором была назначена Светлана Вдовина. Она начала работать в архиве в январе 2000 года и, признаётся, что она и все остальные сотрудники — воспитанницы Любови Васильевны, которая за долголетнюю добросовестную работу награждена многочисленными почетными грамотами, благодарственными письмами.

Главный архивист Марина Марамзина работает с января 2004 года. Она занимается с организациями, вторые передают в архив документы постоянного срока хранения. Ведущие архивисты Юлия Назарова и Евгения Трифонова пришли сравнительно недавно и сразу влились в дружный коллектив. Сотрудники все с высшим образованием, а профильное по документоведению — у троих.

 

Архивные будни

На 1 января 2016 года на хранении в МКУ «Архив городского округа Ревда» находится 105 архивных фонда, что составляет 39 432 единицы хранения за период с 1926 по 2014 годы. В составе фондов управленческая документация, документы по личному составу ликвидированных и реорганизованных предприятий, документы ревдинских государственных нотариальных контор, фотографии.

В отличие от областного архива, местный бесплатно отвечает на запросы юридических и физических лиц по документной информации, выдает архивные справки, заверенные копии архивных документов, выписки из них.

По количеству запросов архив Ревды занимает в области третье-четвёртое место. В год бывает более 2000 официально-правовых запросов и около 900 тематических. Ликвидировано много предприятий, самое крупное из них — РММЗ. Из-за документов, которые сдал этот завод в 2005 году, архив переехал с улицы Энгельса, 32 на М.Горького, 27.

— Здесь прохладно, полы бетонные, потолки высокие. Нет прямого солнечного света. Бывает, сверху иногда жильцы заливают, но стараемся сразу устранить результаты аварий, — рассказывает Светлана Вдовина. — В дальнейшем планируем поставить передвижные стеллажи на колёсиках. Это позволит существенно сократить объем хранилища, появится место для новых дел.

В основном люди идут за справками о зарплате в период оформления пенсий или других социальных выплат. Некоторые приходят по «земельным делам». Бывают случаи, когда архив ничем помочь не может. Не все организации при ликвидации считают нужным сдать документы на хранение. И в законе об архивном деле не прописаны полномочия по востребованию документов у организаций.

— Иногда сами руководители приходят и спрашивают документы, а мы им говорим: «Извините, ничем помочь не можем, вы документы сюда не сдавали». Очень много частных фирм, индивидуальных предпринимателей приносят свои документы, мы им выдаем акт приема-передачи, и всё у нас хранится, — отмечает Светлана Вдовина.

 

Сохраняя историю

В архиве очень много старых документов. Много нового можно узнать о городе. Например, в Ревде были артели «Литейщик», «1 Мая», «Прожектор». Ведомости старые, чернилами прописанные. Но в них до сих пор всё видно, хотя от времени бумага пожелтела. Есть решения исполкома с 1944 года. Сохранились старые газеты «Ревдинского рабочего» с 1940 года, их очень интересно листать. Можно узнать, какие фильмы были, о чём люди мечтали, как говорили. Также есть фотографии. Сформировался целый фонд. Это и люди, и пейзажи, и дома, которых уже нет, старые фотографии цехов заводов.

В архиве работают с документами исследователи: преподаватели, студенты, школьники и краеведы. Бывший директор школы №28 Людмила Федосеева при написании своих книг очень много времени проводит в архиве. Ведь она, как и работники архива, тоже делает очень важную работу — сохраняет историю.

Леся ГУЛЬ

Граждане, обращайтесь!

Срок предоставления муниципальной услуги — 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Архиве.

 

В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входят:

— запрос (заявление) по установленному образцу (приложение);

— документ, подтверждающий полномочия лица (паспорт гражданина);

— документ, подтверждающий права заявителя на получение запрашиваемой информации (касается имущественных запросов и запросов, затрагивающих персональные данные третьего лица);

— копия (выписка) из трудовой книжки заявителя при запросе подтверждения трудового стажа, льготного стажа, размера заработной платы.

 

Обращения заявителей в архив осуществляются следующими способами:

— по электронной почте (mckuarkhivgorevda@yandex.ru);

— заполнением анкеты на сайте: agorevda.ru

— письменным обращением в архив;

—посредством личного обращения в архив;

— по факсу;

— через многофункциональный центр «Мои документы».

Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами архива:

— о сроке выполнения запроса, порядке получения архивных справок (выписок, копий архивных документов);

— о возможности выдачи отрицательного ответа после проверки архивных документов.

 

9 июня — Международный день архивов

В России термин «архив» впервые появился во времена Петра I. Хранение и учет документов велся на Руси задолго до этого. Идея учреждения Международного дня архивов возникла 8 лет назад на конференции Генеральной Ассамблеи ООН по инициативе Международного совета архивов, который был организован 9 июня 1948 года по решению ЮНЕСКО. Первый Международный день архивов отметили в 2008 году. Это мероприятие совпало по времени с 60-й годовщиной Международного совета архивов. В настоящий момент Международный совет архивов состоит из 1,5 тысяч членов, относящихся к более чем 190 странам мира.

 

Контактная информация:

Адрес: 623280, Свердловская область, Ревда, ул. Максима Горького, 27.

Тел./факс: 8 (34397) 5-27-75.

е-mаil: mckuarkhivgorevda@yandex.ru

сайт: agorevda.ru

 

Время работы архива:

Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00. Перерыв с 12.00 до 12.50.

 

Прием граждан:

вторник с 8.00-11.30,

четверг с 13.00-16.30

для юридических лиц приём осуществляется в соответствии с графиком работы архива.









Веб-камеры Ревды