Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
21:29
05 Мая, воскресенье
Найти
24 Марта 2016 Количество просмотров новости: 968

Камера! Мотор! Начали!

«Весёлые истории экран покажет наш, весёлые истории в журнале «Ералаш»», — слова, которые знает каждый человек в нашей стране. Илья Белостоцкий, режиссёр детского кино, поделился с нами своими мыслями о детском кинематографе и о съёмках «Ералаша». 

—  В журнале «Ералаш» вы работаете больше десяти лет. Расскажите, пожалуйста, как вы туда попали?

— Давным-давно, примерно в 2004 году, я познакомился с Борисом Грачевским на фестивале визуальных искусств, куда попал со своим курсовым фильмом «Планета». Пообщавшись, он узнал, что  я снимаю кино для детей, и пригласил меня в «Ералаш» попробовать снять сюжет.  Я попробовал. У меня получилось, и с тех пор как-то пошло-поехало. Так и снимаю уже лет десять с хвостиком.

 

— «Ералашу» много лет, и эпизодов снято достаточно. Можете вспомнить самые забавные съёмки в журнале?

— На самом деле, довольно трудно ответить. Для меня съемки — это, в  первую очередь, работа. И, хотя это  может показаться странным, но «забавного» там происходит не так уж и много. Чтобы было смешно зрителям, не должно быть «забавно» на съёмочной площадке, таково моё мнение. Конечно, никто не против смеха и хорошей шутки. Могу сказать, какие съемки для меня были самыми интересными. Мне довелось снимать сюжет «Экипаж», в котором дети были пилотами и поднимали самолёт  в воздух. Для этого был арендован настоящий ТУ-134 на авиаремонтном заводе. Летать самолёт уже не мог, а вот для съёмок кабины и пассажирского салона вполне подходил. А потом были съёмки в аэропорту, снимали на лётном поле, как взлетают самолёты. Никогда не забуду этого ощущения:      мы в 15 метрах от  взлётной полосы, и эта громадина  медленно поднимается в воздух, с трудом отрываясь от земли. До сих пор страшно вспомнить.

 

— Когда работаешь с детьми, нужно иметь к ним особый поход. Что вы делаете, говорите, когда они начинают капризничать или сильно волноваться?

— У меня как-то получается, что они не капризничают. Во всяком случае,         я не припомню такого за всю историю своей кинодеятельности. Бывает, устают, бывает, нервы не выдерживают, слёзы капают. Но это не от капризов, а от нервов и невероятного напряжения. К сожалению, актёр — это понятие вне возраста и всяческих категорий. Не зря Тарковский утверждал, что актеры — не совсем люди. От себя добавлю: даже если они — дети. Нормальный человек такое вряд ли выдержит. Что же касается волнения, то это естественно для любого актера. Если артист не волнуется перед выходом на площадку, ему пора менять профессию. Разумеется, если вдруг возникает волнение, моя задача, как режиссёра, направить его в нужное русло, чтобы   оно превратилось в эмоции, и человек раскрылся.

 

— Хотелось ли прикрикнуть хоть раз на ребёнка?

— Не только хотелось, но и бывало. Вообще, есть такой грех: я не очень  сдержан на площадке, частенько бывает, что повышаю голос. Каюсь. Но в своё оправдание могу сказать, что ребята все знают: я не со зла, это просто эмоции. Никогда не держат обиды, да и я всегда потом подойду и извинюсь. Перед съёмкой предупреждаю, что я все равно всех люблю, даже если и ору время от времени. В общем, всегда остаёмся друзьями.

 

— Наверное, каждый ребёнок мечтает стать кинозвездой, особенно в юном возрасте. Скажите, пожалуйста, что должен сделать ребёнок, чтобы пройти пробы? Какой должен быть у него характер? Нужны ли какие-то связи?

— Честно говоря, я бы не пожелал своим детям актёрской судьбы. Уж очень трудный это хлеб и беспокойный. Я всегда говорю: «Если можете не заниматься кино — не занимайтесь». Часто желание детишек стать звёздами на самом деле является желанием родителей пропихнуть своё дитя на олимп любой ценой. На таких я насмотрелся, увы. И не важно, есть ли  у ребёнка данные, или нет. Тогда начинаются и деньги, и «связи»,  и всё такое прочее. Что касается кинопроб, то, конечно, определённые качества личности нужны: органика, раскованность, эмоциональность, обаяние.

 

— На экранах телевизоров, кинотеатров появляются фильмы, не предназначенные для детей. Но ребята всё равно смотрят их. Какие фильмы должны смотреть дети и подростки, чему должно учить детское кино?

— Я не знаю точно, чему должно учить кино, но я смело могу сказать, чему оно учить НЕ должно: глупости, лени, пошлости, культуре потребления.

 

— В одном из интервью вы сказали, что «российский кинематограф переживает этап становления после тяжелейшего кризиса». По вашему мнению, как долго он продлится и что нужно сделать, чтобы как можно быстрее его пережить?

 — К сожалению, по этому поводу не могу сказать ничего радужного. Сегодняшний кризис, конечно, не способствует процессу, но и без него проблем с отечественным кино, особенно с детским, хватало. Мне кажется, нужна коренная перестройка менталитета кинопрокатчиков, которые упорно не пускают отечественный кинематограф в кинотеатры. Чиновников из министерства культуры, которые по совершенно непонятным принципам распределяют бюджетные средства так, что их получают те, кому заниматься кинематографом, а особенно детским, прямо-таки противопоказано. И, наконец, зрителей, которые разучились думать в кино, работать духовно.

 

— Что бы вы могли посоветовать детям, которые хотят попробовать себя в актёрском деле, но боятся?

— Не бояться и пробовать!

Алёна ШЕРСТОБИТОВА, Центр дополнительного образования









Веб-камеры Ревды