Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
03:03
04 Мая, суббота
Найти
14 Февраля 2016 Количество просмотров новости: 1169

Навстречу юбилею. Окрыленные поддержкой

В этом году досуговый центр «Цветники» отметит 80-летний юбилей. Это, по сути, одно из первых учреждений культуры, работающих по сей день. И за многие годы у него скопилась очень богатая и интересная история. Мы начинаем вместе с коллективом «Цветников» собирать ее буквально по крупицам. История в лицах, коллективах и фотографиях. История из первых уст.

 

Инна Петровна Дзюба (Кленова), руководила клубом «Цветников» с 1974 по 1977 годы.

— Когда я пришла в «Цветники», там была полная разруха, и шел капитальный ремонт, — вспоминает Инна Петровна. — При мне делалась внутренняя отделка пристроенного левого крыла. Там потом расположились театральная комната, большая костюмерная и кабинет директора.

По словам бывшего руководителя, клуб «Цветников» в то время обзавелся уникальной достопримечательностью — на первом этаже в фойе повесили шикарные хрустальные люстры. В городе они были в единственном экземпляре. Подобные можно было увидеть только в Екатеринбурге, во Дворце молодежи. Правда, там они были чуть больше. В общем, «Цветники» стали выглядеть не просто красиво, а роскошно. Они, кстати, принадлежали ОЦМ, и именно завод установил эти люстры. Где они сейчас — пока неизвестно.

Под началом Инны Петровны также ремонтировались танцевальный зал и кинозал. В последнем были установлены новые кресла, киноаппаратуру заменили на современную.

— Помню, как нелегко мне было убеждать заместителя директора ОЦМ по хозяйственной части, что сцена должна быть оборудована новой световой техникой, — рассказывает Инна Дзюба. — Мне пришлось доказывать, что они нам необходимы, что данное оборудование даст возможность показывать жителям Ревды спектакли, концерты и другие мероприятия. Тогда во Дворец культуры работал такой электрик-осветитель по фамилии Овчинников. Он подсказал, какое оборудование надо купить. И он же его устанавливал. От того, как прошло первое мероприятие с новым оборудованием на сцене, все были в полном восторге!

Итак, на первом этаже в те годы располагались танцевальный и спортивный залы. На втором этаже — духовой оркестр и библиотека. В «Цветниках» проходило огромное количество мероприятий. В том числе, о которых мы даже не слышали. Вот, к примеру, проводы в армию (сейчас это сложно представляется, ведь обычно такие вечера проводят дома). Или — показательные суды. О таком формате мероприятия мы расскажем в следующих номерах более подробно. Ну и, конечно, новогодние елки, театрализованные представления, вручения паспортов, смотры агитбригад, вечера соревнующихся цехов, вечера, посвященные красным датам, танцевальные вечера. В общем, жизнь в «Цветниках» била ключом.

— Когда я пришла работать в «Цветники», здесь было пусто, грязно из-за ремонтных работ. Но потом у нас создался творческий, профессиональный, дружный коллектив, и работа пошла, — резюмирует Инна Дзюба. — Я проработала три года, это время вспоминаю как одно из самых счастливых и радостных. Какие ставили спектакли! Как мы вручную делали к ним декорации. Как требовательно относились к себе и к нашей творческой продукции!

Инна Петровна помнит практически всех поименно. Заведующей детским сектором была Светлана Ивановна Рычкова, которая вскоре стала директором клуба. Театральный взрослый коллектив вела Лилия Николаевна Гельмишаехова. А детскими театралами занималась Татьяна Петровна Машкина. Режиссером-постановщиком работал Владимир Васильевич Кленов, эстрадными ансамблями руководили Борис Андреевич Шмелев и Виктор Иванович Лешкин. За вокальный коллектив по совместительству отвечала Татьяна Гениевна Асельдерова, за бальные танцы — Лилия Афанасьевна Бертникова. Агитбригады вел Вениамин Савинов.

Добрым словом вспоминает Инна Дзюба и тех, кто всегда помогал «Цветникам». Прежде всего, это председатель завкома Иван Осипович Логиновских и директор ОЦМ Сергей Михайлович Лазарев. Заводских художников курировал эстет Юрий Щипачев. В оформлении рекламы, рисовании афиш и объявлений всегда помогал Владимир Рожков.

 

Светлана Ивановна Рычкова, руководила клубом «Цветников» с 1977 по 1978 годы.

Светлана Рычкова (нижний ряд, вторая слева) с коллегами

Работать в клуб Светлана Ивановна пришла еще в 1974 году на должность заведующей детским сектором. Правда, пока по совместительству, потому что в то время возглавляла еще и клуб «Радуга».

— Когда Инна Петровна ушла, перед руководством ОЦМ встал вопрос о новой кандидатуре на место директора, — вспоминает Светлана Ивановна. — Такого человека найти не просто. Директор клуба должен был быть со специальным образованием и соответствующим опытом работы. Через какое-то время мне предложили возглавить «Цветники». Я сомневалась, смогу ли справиться, ведь «Радугу» оставлять не хотела. После уговоров, согласилась, но с условием, что не оставлю предыдущую работу.

Творческий коллектив, в принципе, не изменился. Со Светланой Рычковой работали те же люди, что и при Инне Дзюба. В строй тогда еще вступил Василий Васильевич Малютин, который работает здесь до сих пор. Но иногда приходилось приглашать специалистов со стороны. Например, при подготовке концерта ко Дню Победы коллектив обратился за помощью к работникам Дворца культуры — Людмиле Степановне Копытовой и Ирине Максимовне Поповой. Они помогли организовать музыкально-театральный спектакль вместе с творческими коллективами клуба. По словам Светланы Ивановны, это была грандиозная работа.

— Еще помню, в городе организовывали вокально-инструментальный фестиваль. В нем принимали участие Дворцы культуры из Ревды и Дегтярска. У них материальная база в разы лучше нашей. Но мы тоже хотели победить в конкурсе. Пошли к председателю профкома Ивану Осиповичу Логиновских и убеждали купить для клуба ударную установку. Такое оборудование немецкой фирмы нашлось только в Душанбе. Иван Осипович удивился и попросил нас найти что-нибудь поближе. Но это дефицит! Было решено командировать за установкой Лилию Николаевну Гельмишаехову. Она привезла ее из Душанбе на самолете. Мы приняли участие в этом престижном конкурсе и победили! Победу нам принес Борис Шмелев и его коллектив.

На сцене Цветников 1974-1977

В те времена очень развито было движение агитбригад. У каждого цеха завода ОЦМ была своя. Репетиции проходили в «Цветниках», а уже потом бригады состязались друг с другом. Задача коллектива клуба — подготовить их. Народу было столько, что даже приходилось составлять план репетиций на сцене.

А еще в «Цветниках» был буфет. В большие праздники, которые проходили в фойе первого этажа, на помощь приходила подшефная столовая №14 (она находилась на Энгельса, рядом с нынешним «Нордом»). Гости обычно задерживались допоздна. Но пьяных тогда не было. Все проходило очень культурно и весело.

Светлана Ивановна также отмечает помощь завода ОЦМ. Руководство, по ее словам, относилось к «Цветникам» и творческим коллективам доброжелательно. К ним можно было прийти просто, без записи. И решение находилось всегда. «Они окрыляли меня своей поддержкой!» — говорит бывший руководитель. Это сказывалось и на работе, и на коллективе в целом.

— Воспоминания остались незабываемые, — заканчивает свой рассказ Светлана Рычкова. — Где бы я ни работала, и каких бы людей не встречала позже, этот коллектив для меня остался самым дружным. Конечно, у нас были разногласия. Спорили, еще как спорили! Но споры были творческие, деловые. И они всегда заканчивались нахождением лучшего варианта — истины. Прошло уже 40 лет с тех времен, но мы до сих пор общаемся и дружим. Таких коллективов в жизни я больше не встречала!

Андрей АГАФОНОВ, Оксана НАУМОВА









Веб-камеры Ревды