Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
15:13
05 Мая, воскресенье
Найти
24 Июля 2015 Количество просмотров новости: 1090

Яркая звездочка на небосклоне авторской песни

Несмотря на юный возраст, Полина Сабаева из Ревды является лауреатом многочисленных фестивалей. Девушка пишет музыку к стихам Марины Цветаевой и современных авторов, учится в консерватории на звукорежиссера и умело руководит детским конкурсом фестиваля «Оленьи ручьи». А с прошедшего недавно «Грушинского фестиваля» нежная и солнечная Полина привезла Диплом лауреата, о чём и рассказала нашим читателям.

 

— Полина, расскажи о своей победе на «Грушинском фестивале», о своих эмоциях?

— В этом году на фестивале впервые проводили юношеский конкурс. Конкурсантам в возрасте от 17 до 23 лет нужно было исполнить по две песни в первом туре, который проходил в форме творческой мастерской. Выступление каждого участника жюри комментировало, давало ценные советы. Из 80-ти талантливых ребят после всех обсуждений выбрали десятерых и вручили дипломы лауреатов. В их числе оказалась и я с песнями на стихи Марины Цветаевой и моей знакомой — поэта из Смоленска Лены Кудрявкиной. В качестве лауреатов «Грушинского фестиваля» мы выступили на сцене для зрителей.

 

— Что такое «Грушинский фестиваль» вообще?

— Это что-то не забываемое! Не зря «Грушинский фестиваль» называют Новым годом в авторской песне. Люди приезжают туда встречать свой собственный бардовский новый год. Это праздник огромного масштаба и вселенской человеческой радости. На таком мероприятии спать нельзя, да и времени на это нет, хочется всё увидеть, как можно больше впитать в себя прекрасных эмоций. Фестиваль длится четыре дня, но люди приезжают за полторы недели, разбивают палаточный лагерь, отдыхают, купаются в Волге, наслаждаются красивыми видами. Здесь же на территории «Груши» работает выставка-ярмарка художественных изделий. Талантливые мастера со всей страны привозят свои работы: картины, изделия из кожи и глины. Все это сделано их руками, во всем этом есть частичка человеческого тепла и души. Обычно фестиваль посещает около сорока тысяч человек, для них это грандиозное событие. Среди людей, увлеченных авторской песней, бытует мнение, что каждый человек хоть раз в жизни должен побывать на «Груше».

 

— Это твоя вторая «Груша», есть ли уже свои традиции?

— На фестивале традиционно много сцен, но есть одна площадка, которая находится в отдалении, называется «Кольский бугорок». Там своя особая атмосфера, и там я живу второй год подряд во время фестиваля. На этой площадке своя сцена, обязательно выступление почетных гостей. Правда расстояние от Кольского бугорка до главной поляны примерно два километра, и я в этот раз по несколько раз в день туда и обратно ходила. К ночи уже просто падала без сил. У нас есть свое место для купания, его называют «Мокрый тощак», возможно столь забавное название связанно с фестивальной традицией. Каждое утро в 8 часов нужно идти купаться. Просыпаться столь рано после ночи с песнями у костра очень сложно. На традицию нарушать нельзя, так что на фестивале, я открыла свой купальный сезон.

 

— Чем запомнился нынешний «Грушинский фестиваль»?

— Особенность этого фестиваля в том, что основное время я проводила со звукорежиссерами. Я учусь в консерватории по этой специальности. И мне было интересно с профессиональной точки зрения, как всё работает на таком грандиозном мероприятии. При «Грушинском фестивале» уже десятый год подряд действует молодежный лагерь звукорежиссеров, в который студентов со всей страны отбирают. У них проходят лекции, семинары, потом обязательно практика. Я была на всех концертных площадках, изучала оборудование. Мне даже удалось на одной из сцен поработать в качестве звукорежиссера, это было довольно интересно.

 

— Как ты пришла в авторскую песню?

— Я родилась и до 16 лет жила в городе Орск, Оренбургской области. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. И передо мной встал вопрос выбора — либо идти по папиной стезе в экономическую сферу, либо заниматься музыкой, чего я очень хотела. И в этот момент произошло знаменательное событие: подруга позвала с собой на музыкальный фестиваль. Папа предложил подготовить песни для выступления, что просто так-то ехать. Выучили две песни и поехали на фестиваль «Оренбургская степь-2010». Там я открыла для себя умную песню, мне так это понравилось. Я приехала и удалила из плеера всё, стала слушать только авторскую песню. Пять лет слушала только ее, сейчас разбавила классикой, разными мюзиклами. Там же на фестивале состоялась моя встреча с руководителем школы авторской песни «Белая ворона» Светланой Смагиной, где потом в течение года я училась играть на гитаре.

 

— Далее состоялся твой переезд в Ревду и знакомство с известным ревдинским бардом Сергеем Бушковым?

— Мы с семьей переехали в Мариинск, я перевелась учиться на второй курс Свердловского музыкального училища имени П.И.Чайковского, класс хорового дирижирования. Было это в 2011 году, узнала, что в Ревде проходит городской фестиваль «Август», решила принять в нем участие. Там мое выступление увидел Сергей Федорович, а чуть позже я напросилась поехать с ним на «Снежный букет» в Новоуральск. На этом фестивале я стала лауреатом. С тех пор Сергей Федорович приглашал меня участвовать в концертах. Мне повезло, что в моей жизни состоялась встреча с таким талантливым автором и исполнителем. Если бы не он, то скорее всего моя авторская песня не получила бы развития. Через время я стала лауреатом многих конкурсов. Уже два года поем дуэтом, что очень удобно. Одной мне сложно давать концерт целиком, в репертуаре песни не развлекательного характера и людям трудно воспринимать такой поток информации. А Сергей Федорович здорово исполняет шуточные композиции.

 

— Кто из современной авторской песни тебе интересен и возможно является примером?

— Для меня было счастьем лично познакомиться с Еленой Фроловой. Я слушала её с того самого момента, как открыла для себя авторскую песню. Пять лет пела её песни, мечтала попасть на концерт. И эта встреча состоялась, она приехала выступать в Ревду. Это было невероятно! Елена — очень начитанный, образованный человек, которого интересно слушать. Сильно волнуясь, я спела для неё несколько своих песен и они понравились. Мне импонирует та отдача, с которой работает Фролова, её уровень владения гитарой, обращение с текстом. Для меня это образец композитора, исполнителя. Мне бы хотелось быть похожей на неё. Лично для себя я считаю, что это вершина в авторской песне. Когда мы встретились с Еленой на «Грушинском фестивале», она пригласила нас на свой фестиваль «Гусли Мира», который состоится в Суздале в августе. Я теперь думаю, где бы добыть гусли, чтобы научиться играть.

 

— Твоя семья поддерживает твое увлечение музыкой, авторской песней?

— Родители живут в Мариинске, мама Ирина Александровна — работает в школе учителем английского языка, а папа Сергей Валентинович — главным бухгалтером на одном из предприятий города. Брат Никита окончил 8 класс, собирается в следующем году поступать в автодорожный техникум, сестра Маша перешла в пятый, учится играть на фортепиано. Родители меня поддерживают в моем увлечении. Сначала они относились к этому настороженно, а сейчас уже привыкли, что я где-то мотаюсь, раза три-четыре в месяц мы катаемся на фестивали, концерты. Мои родители всегда поддерживают, и я им за это благодарна.

 

— Помимо музыки, чем ты еще интересовалась в детстве?

— Я занималась шахматами с 3 лет до 15. Когда встал выбор между шахматами и музыкой, выбрала музыку. В шахматах я достигла звания кандидата в мастера спорта. Все детство ездила по стране на разные соревнования. Дедушка работал тренером по шахматам. Папа у меня — гроссмейстер. Мои родители познакомились на соревнованиях в Самаре. Папа из Владивостока, а мама из Орска. Они три года переписывались, а потом папа приехал на маме жениться. Впервые я поехала на чемпионат России в 7 лет. Входила в двадцатку лучших шахматистов страны в своей возрастной категории.

 

— А есть у тебя самый любимый фестиваль?

— Это «Оленьи ручьи», потому что он «домашний». Конечно, там не отдыхаешь, это работа, но радостно осознавать, что в твоих силах сделать этот праздник незабываемым. На «Оленьих ручьях» я руковожу детским конкурсом «Солнечные струны», это очень ответственно, так как к детям нужен особый подход, чтобы у них не пропало желание заниматься музыкой. Мастера авторской песни, которые приезжают на наш фестиваль со всей России, Белоруссии, Израиля, отмечают высокий уровень детского конкурса и невероятную отзывчивость детей на Урале.

 

— Расскажи об учебе и ближайших планах?

— Я учусь на кафедре музыкальной звукорежиссуры Уральской государственной консерватории имени М.П.Мусоргского. Окончила второй курс на отлично. Мне осталось учиться три года, потом, возможно, буду поступать в аспирантуру. Мои преподаватели поддерживают моё увлечение творчеством, даже несмотря на пропуски учебы. Мне даже поставили условие, что в приложении к диплому должен быть диск с моими песнями.

 

— Будешь записывать?

— Планирую. Но сначала хочу подтянуть уровень владения гитарой, голос. Если вернуться к ближайшим планам, то впереди несколько фестивалей — гусляров в Суздале, «Арбузный рай» на Азовском море, «Музыка сердец» в Нижнем Новгороде, концерт в Янгантау. Лето нам предстоит яркое, насыщенное событиями.

 

— Полина, ты чувствуешь особое, возможно даже несерьезное, отношение к женской авторской песне со стороны коллег-мужчин?

— Бытует мнение, что женскую авторскую песню слушать долго невозможно, что всё об одном: о любви — то грустной, то радостной, «розовые сопли», в общем. Но есть и те, кто относится с уважением, ведь женская песня очень многогранна, мы знаем, сколько оттенков у слез, у радости. Мужчины больше на шуточных песнях специализируются, у них это хорошо получается. Я не встречала женских юмористических песен, и мне они не подходят, я бы их не смогла петь. Я хочу сейчас внести в свой репертуар что-то из мюзиклов советских кинофильмов, тем самым расширив границы авторской песни. Авторская песня — живой организм, в ней всё меняется, всегда что-то происходит.

Линара ИХСАНОВА









Веб-камеры Ревды