Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
15:44
26 Апреля, пятница
Найти
27 Декабря 2012 Количество просмотров новости: 803

Встали и ушли….

 

Внеочередное заседание городской Думы, прошедшее 20 декабря, целиком и полностью было посвящено бюджету. Депутатам предлагалось принять последние изменения в ревдинскую казну на 2012 год и одобрить в двух чтениях проект бюджета на будущий год. От цифр до демарша — из-за чего обсуждение будущего финансирования приняло «эффект Вавилонской башни»?

В течение всего заседания у трибуны находилась начальник финансового Управления администрации Ольга Костромина. Первый вопрос — внесение изменений в решение Думы  «О бюджете городского округа Ревда на 2012 год и плановый период на 2013 и 2014 годов». Предложено уменьшить доходы на 2 миллиона 66 тысяч рублей, уменьшить расходы на 3 миллиона 323 тысячи рублей и перераспределить средства местного бюджета на 1 миллион 179 тысяч рублей. Вопросов по этому докладу у народных избранников не возникло, и проект решения был принят единогласно.

Первое чтение проекта нового бюджета оказалось максимально коротким. Ольга Александровна доложила: доходы в 2013 году составят 1 миллиард  59 миллионов, расходы — 1 миллиард 81 миллион, дефицит — 21 миллион 609 тысяч рублей. Одобрить эти цифры для перехода ко второму чтению спокойно не получилось — депутат Сергей Беляков предложил отложить вопрос.

— Три недели назад на публичных слушаниях я целую страницу предложений зачитал, а ответов так и не получил, — пожаловался Сергей Степанович. — У меня возник ряд вопросов по формированию доходной и расходной части. К примеру, согласно Постановлению №999, у нас расходы на экологию порядка 15 миллионов, а мы утверждаем только семь. Хотелось бы знать — почему? У нас уличное освещение рассчитывается по километражу дорог. Написано — 148 километров. Я убежден, если посчитать только город, мы найдем больше километров. Из 31-й муниципальной программы я не видел ни одного плана мероприятий. То ли мне их не предоставляли, то ли их нет. Может пора начать что-нибудь делать?

Обвинения в недееспособности муниципальных программ депутатов удивили. Не для кого не секрет, где эти планы можно взять и посмотреть. Про индивидуальное предоставление программ на изучение никто раньше не слышал — если надо, приди и возьми. К тому же, есть интернет, где на сайте администрации Ревды есть полный перечень работающих муниципальных программ и отчет по их реализации.

— Все программы имеют долгосрочный характер, — заметила депутат Думы Татьяна Асельдерова, — и все они разбиты по годам. Почитайте, посмотрите какие программы и на какой год рассчитаны.

— Я просил дать мне программы, — твердил Сергей Степанович.

— И вам не дали что ли? — удивился председатель Думы Геннадий Шалагин.

— Нет.

— Значит, вы не сильно хотели.

— Что мне по администрации на коленях бегать? — возмутился Сергей Беляков.

— А какая процедура предоставления программ для вас должна быть? — резонно спросил Геннадий Владимирович. — Как это должно происходить?

Обсуждение первого чтения бюджета-2013 шло более получаса. В отсрочке второго чтения Белякова поддержали Тамара Кинева и Сергей Гринцов. Последний предложил одобрить проект в первом чтении, но перенести второе на 29 декабря, чтобы за оставшиеся 10 дней (!) внести необходимые поправки, по которым конкретных предложений так и не поступило.

Депутатские споры нарастали, и все больше стали напоминать библейскую историю с Вавилонской башней — казалось, народные избранники говорят на разных языках, или просто отказываются слышать друг друга. Заместитель председателя Думы Константин Торбочкин пытался добиться конкретных решений, но в ответ получал прописную истину — нужно увеличивать доходную часть, но непонятно как.

— У нас сейчас идет спор, хотя все должно решаться на комиссиях, — заметил депутат Владимир Аристов. — Мы вот, к примеру, на комиссии по ЖКХ накричимся, наругаемся, все вопросы зададим, на Думу выносим правленое решение и тут же утверждаем без каких-либо поправок. Почему все ваши вопросы не решены на комиссии?

— Мы все обсудили во вторник, на работе бюджетной комиссии, — подтвердил Константин Исаакович.

— Да ради Бога! Только я не понял, почему меня не пригласили? — пожал плечами Сергей Беляков.

— Я лично вас приглашал!

— Не было такого. Может, вы об этом только подумали.  

Геннадий Владимирович подтвердил, что на многих согласительных комиссиях Сергей Беляков просто не присутствует или встает и уходит, когда его что-то не устраивает. Возможно, именно поэтому у него возникают различные вопросы, на которые он не может (или не хочет) получить ответы. Почему обвинения и выяснения начинаются именно на заседании Думы, а не на комиссиях — неясно.   

Полемику прекратил Геннадий Шалагин, поставив второй вопрос на голосование. 12 депутатов «за» одобрение первого чтения, двое — воздержались, трое вовсе не стали голосовать (это теперь, видимо, модно). Ольга Костромина начала второе чтение нового бюджета. Тут Сергей Беляков, Сергей Гринцов и Олег Емашев, демонстративно шурша портфелями и стульями, встали и ушли из зала заседания.

Факт демарша трех депутатов у коллег вызвал непонимание — в чем смысл такого жеста? Если у них была надежда сорвать голосование или опротестовать второе чтение бюджета, то она не оправдалась — войти в новый год без этого важного решения просто недопустимо. В итоге городской бюджет на 2013 год был принят — 12 депутатов проголосовали «за», двое голосовать не стали.  

В уходящем 2012-м году состоится еще два заседания городской Думы: очередное — 26 декабря (среда), внеочередное — 29 декабря (суббота).  

 

Ольга Костромина, начальник финансового Управления:

— Постановление 999-е — это постановление об утверждении методик для определения объема финансовой помощи из областного бюджета. Оно имеет рекомендательный характер. Мы свою расходную и доходную часть бюджета планируем самостоятельно. На согласительных комиссиях у главы администрации, на бюджетной комиссии рассматриваем наши расходные полномочия и эту методику. В первую очередь, необходимо обеспечить первоочередные расходы финансированием, например,  текущее содержание наших бюджетных учреждений. А это, прежде всего, образовательные учреждения, которых у нас больше 30, это заработная плата, коммунальные услуги и так далее. Средств по той оценке, о которой говорил Сергей Степанович, недостаточно, поэтому были вынуждены сократить статью «экология» и направить средства на образование. Это мера вынужденная, но согласованная с депутатами, администрацией и Управлением образования. Тот бюджет, который принят, претерпит изменения в течение года, поэтому будут возможности изыскать средства на экологию.

Все решения по формированию бюджета рассматриваются коллегиально, совместно с администрацией, обязательно выносятся на комиссию по бюджету, обсуждаются на публичных слушаниях. Вся информация доступна. Финансовое управление также открыто для депутатов, пожалуйста, приходите. Стоит только подойти и посмотреть! Любую информацию мы готовы предоставить и объяснить.

Чтобы владеть всей информацией, нужно просто работать на комиссиях. Когда мы собирались на комиссии по бюджету, Сергей Степанович на ней присутствовал, но не задал ни одного вопроса по бюджету. А там и нужно было их поднимать, это рабочие вопросы, которые вполне можно было отрегулировать. Формулировать свои предложения и поправки нужно более четко, конкретно и ясно: сумма, предложение и причина.

Если бы мы не приняли бюджет на 2013 год или отложили его до 29 декабря, мы бы работали по 1/12 от суммы прошлого года, не могли бы проводить капитальные расходы, мы не смогли бы в январе оплатить котельную в совхозе, и возник бы ряд проблем. Неутверждение бюджета должно быть только в самых исключительных случаях. Всегда можно найти компромиссы и принять его, а потом будут изменения. Если Сергей Степанович проработает четкие поправки и предоставит их, то в уже принятый бюджет их можно будет внести. Он до этого 4 года отработал в Думе, был председателем бюджетной комиссии и хорошо знает, как часто вносятся бюджетные поправки, как они обосновываются и рассматриваются.       

 

Проект городского бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (самое важное и интересное)

Доходы:

— Налоговые и неналоговые доходы — 492 миллиона 283 тысячи рублей

— Безвозмездные поступления — 567 миллионов 123 тысяч рублей

Итого доходов — 1 миллиард 59 миллионов 406 тысяч рублей

Общая сумма по доходам на 2014 год — 1 миллиард 110 миллионов 939 тысяч рублей, на 2015 год — 1 миллиард 165 миллионов 748 тысяч рублей.

Расходы:

Общегосударственные вопросы — 62 миллиона  853 тысячи рублей

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  — 6 миллионов 569 тысяч рублей

Национальная экономика — 50 миллионов 879 тысяч рублей, из них:

— Дорожное хозяйство (дорожные фонды) — 36 миллионов 101 тысяча рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство — 101 миллион  91 тысяча рублей, из них:

— муниципальная адресная программа городского округа Ревда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов — 3 миллиона 301 тысяча рублей;

— муниципальная целевая программа «Строительство и реконструкция жилых домов на территории городского округа Ревда в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа» — 3 миллиона 800 тысяч рублей;

— инвестиционная программа «Развитие системы водоснабжения УМП «Водоканал» городского округа Ревда» — 17 миллионов 470 тысяч рублей;

— мероприятия в области коммунального хозяйства — 13 миллионов 900 тысяч рублей;

— муниципальная долгосрочная целевая программа «Газификация городского округа Ревда» — 4 миллиона 328 тысяч рублей;

— благоустройство  — 26 миллионов 512 тысяч рублей.

Охрана окружающей среды — 7 миллионов  595 тысяч рублей

Образование — 652 миллиона  80 тысяч рублей, из них:

— дошкольное образование  — 210 миллионов 733 тысячи рублей;

— общее образование  — 413 миллионов 222 тысячи рублей;

— молодежная политика и оздоровление детей — 14 миллионов  176 тысяч рублей.

Культура  — 42 миллиона 885 тысяч рублей

Социальная политика  — 141 миллион 314 тысяч рублей, из них:

— пенсионное обеспечение — 1 миллион  900 тысяч рублей;

— социальное обеспечение населения — 126 миллионов 668 тысяч рублей;

— муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых

семей на территории городского округа Ревда» — 3 миллиона 194 тысячи рублей.

Физическая культура и спорт  — 14 миллионов 920 тысяч рублей

Всего расходов: 1 миллиард 81 миллион 15 тысяч рублей

Дефицита бюджета городского округа в 2013 году — 21 миллион 609тысяч рублей

Общая сумма расходов на 2014 год составляет 1 миллиард 143 миллиона 697 тысяч рублей, на 2015 год соответственно — 1 миллиард 211 миллионов одна тысяча рублей. 

Дефицит на 2014 год — 32 миллиона 758 тысяч рублей, на 2015 год — 45 миллионов 252 тысячи рублей. 

 









Веб-камеры Ревды