Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
08:58
26 Апреля, пятница
Найти
14 Января 2015 Количество просмотров новости: 1028

Предприниматели смогут постоять за себя

Ревда попала в число муниципальных образований, которые участвуют в «пилотном» проекте по реализации оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов. Документы, которые предстоит проверить и оценить, касаются малого и среднего предпринимательства и инвестирования. У представителей этих сфер деятельности появилась возможность заявить на экспертизу тот или иной документ, регулирующий их деятельность.

С 2015 года те нормативно-правовые акты и их проекты, которые затрагивают вопросы предпринимательской деятельности, должны подлежать оценке. Это стало возможно благодаря внесенным изменениям в Федеральный Закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Конкретно, в часть 6 статьи 7 и часть 3 статьи 46. Оценка регулирующего воздействия проводится, чтобы выявить положения или избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. А также узнать, способствуют ли эти нормативно-правовые акты возникновению необоснованных расходов. Проще говоря, новая процедура поможет избежать предпринимателям города негативных воздействий со стороны муниципалитета, которые могут лишать их какой-либо выгоды. И наоборот.

По сути, администрация города призывает бизнес-сообщество к обсуждению. Теперь предприниматели могут заявить о каком-либо нормативно-правовом акте, который, по их мнению, может негативно влиять на их деятельность. И этот документ попадет под экспертизу.

Началось все в 2014 году. В июле администрация подписала Соглашение с Министерством экономики Свердловской области, чем заявила город в пилотный проект. Далее были разработаны методики проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы документов. В декабре городская Дума утвердила порядок проведения. Теперь в планах экспертиза первого нормативно-правового акта — решения Думы от 26 октября 2005 года 3229 «О введении на территории городского округа Ревда с 01.01.2006 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Причем, этот документ на экспертизу попал «не с потолка» — о нем заявила женщина-предприниматель, которая считает, что платит слишком высокий налог.

Вся процедура делится на два направления. Первое — оценка. Она касается проектов нормативно-правовых актов, которые еще не вступили в силу. Второе — экспертиза. Она проводится по документам, которые уже действуют на территории городского округа.

Итак, по одному из документов назначается оценка или экспертиза. Администрация на своем официальном сайте располагает уведомление о проверке и короткое описание нормативно-правового акта. Также уведомление отсылается в одну из трех экспертных организаций, с которыми муниципалитет заключил соглашение: Ассоциация товаропроизводителей городского округа Ревда, Союз промышленников и предпринимателей и региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».  Две последних организации имеют непосредственное отношение к Министерству экономики.

Одна из этих организации (или все три сразу) дают экспертное заключение нормативно-правовому акту, которое носит рекомендательный характер, но за неисполнение может вылиться в серьезное наказание для разработчика документа. Предприниматели Ревды могут сами сделать свои рекомендации по проверяемому акту и отправить их в координационный Совет при администрации города. На основании экспертного заключения в документ вносятся поправки или его отменяют.

— Практика таких оценок и экспертиз уже используется в Екатеринбурге, а мы, как «пилотный» проект, в течение полугода наблюдали за тем, как этот процесс реализуется, — поясняет заместитель главы администрации по экономическим вопросам Ирина Тейшева. — Теперь с 2015 года мы начинаем проводить эту работу сами. Важно понимать, что оценка регулирующего воздействия нормативно-правовых актов направлена на интересы бизнеса. Проверка может быть проведена по инициативе предпринимателей, администрации или Думы. И при обсуждении экспертного заключения мы принимаем во внимание и рекомендации бизнес-сообщества. Поэтому мы всех призываем к публичному обсуждению проверяемых документов.

Стоит отметить, что в пилотный проект по внедрению оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативно-правовых актов вошли всего пять муниципалитетов. Все остальные начнут реализацию с 2016 года. Но только у нас и еще четырех городов уже будет наработана база, и нам не придется «изобретать велосипед», так как подготовка методик проходила с непосредственной помощью Министерства экономики.

 

Оценке регулирующего воздействия и экспертизе подлежат нормативно-правовые акты, которые:

— вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для предпринимателей и инвесторов;

— способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

— способствуют возникновению необоснованных расходов городского бюджета;

— необоснованно способствуют ограничению конкуренции;

— приводят к невозможности исполнения возложенных обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствии необходимых условий. 

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды