Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
09:06
07 Мая, вторник
Найти
27 Сентября 2019 Количество просмотров новости: 5638

Как в Ревде реформировать общественный транспорт? Блог Евгения Зиновьева

Ревдинцы часто жалуются на то, как ходят (или вообще не ходят) городские автобусы. Перспективы решения этой проблемы весьма туманны. Редактор газеты «Ревдинский рабочий» рассуждает о том, что в городе устарела сама система их работы. И предлагает всем вместе подумать — а не стоит ли поменять маршрутную сеть?

Автобусы на автостанции Ревды. Фото из архива редакции.

Евгений ЗИНОВЬЕВ, редактор газеты «Ревдинский рабочий»

На днях руководство развлекательного центра «Кин-дза-дза» объявило о намерении запустить шаттл (в данном случае так назвали автобус). Чтобы тот по вечерам доставлял к ним желающих ревдинцев из центра города и потом отвозил обратно. На моей памяти это первый в Ревде случай, когда коммерческая структура всерьез озаботилась вопросами транспортного обслуживания своих клиентов. Начала изучать спрос, поинтересовалась, какой маршрут шаттла будет людям более удобен. И, судя по реакции соцсетей, этот шаттл будет востребован.

То, что частный бизнес взялся за решение транспортной проблемы (пусть даже только на своем узком участке), можно только приветствовать. Но вместе с тем возникает вопрос — почему этим не занимаются те, кому положено. В первую очередь — наш официальный перевозчик «Пассажирская автоколонна». И здесь есть над чем порассуждать.

В последние годы нареканий на работу общественного транспорта в Ревде становится всё больше. Автобусы старые, рейсы срываются, цены растут. Руководство «Пассажирской автоколонны» наличие проблем признает, объясняет их тотальной нехваткой водителей и общей нерентабельностью пассажирских перевозок. Всё так. Но, думается, есть еще одна проблема, о наличии которой явно свидетельствует инициатива «Кин-дза-дзы», — маршрутная сеть в Ревде безнадежно устарела и не отвечает сегодняшним потребностям горожан.

Действующие маршруты городских автобусов утверждены почти полвека назад и с тех пор практически не менялись. Все они начинаются от автостанции. Большинство из них на территории «соцгорода» дублируют друг друга. Наверное, в советские времена это было оправданно, потому что автобусы, в основном, были нужны только для того, что с утра забрать людей из центра и увезти на заводы, а вечером доставить обратно. Но с тех пор ситуация изменилась. Людей на заводах работает меньше, частных машин стало больше, пассажиропоток в общественном транспорте снизился, а маршрутная схема остаётся прежней.

Давайте говорить конкретно. Сегодня в Ревде прямо напрашивается кольцевой маршрут. Когда-то, на стыке 80-х и 90-х годов прошлого века он существовал под №10 — отходил от автостанции, шел по Цветников, Чехова, Ленина, заходил на вокзал и затем по Энгельса, Спортивной и Российской возвращался на автостанцию. Потом был закрыт ввиду нерентабельности. Однако то, что было нерентабельно 30 лет назад, вполне может работать сегодня.

Что если сегодня кольцевую «десятку» пустить против часовой стрелки по Российской, Павла Зыкина, Чехова, Ленина, К.Либкнехта, Калинина, Энгельса, Спортивной, Российской?

Просто перечислим те «места притяжения» ревдинцев, которые находятся на этом маршруте или рядом с ним: автостанция, школа №3, гипермаркет «Магнит», Еланский парк, школа №2, миграционный отдел, профилакторий «Родничок», будущая Водная станция, будущий Ленинский сквер, храм Архистратига Михаила, «Демидов-центр», большой «Кировский», завод светотехнических изделий, библиотека имени Маршака, управление НЛМК, РЦ «Кин-дза-дза», ТЦ «Гранат», магазин «Райт», Дом ветеранов, детская поликлиника, вокзал, Управление городским хозяйством, полиция, ДЦ «Цветники», СК «Трубник», старая больница, горгаз, баня на Энгельса, Ледовая арена, Дворец культуры и его парк, СК «Темп», школа и детский сад «Истоки», школа №10, многопрофильный техникум, больничный городок, медколледж, самый большой в городе детский сад №34, ТЦ «Камео»… Уффф.

Вы полагаете, автобусный маршрут, который объединит все эти места, не будет рентабельным? Я полагаю, что очень даже будет. При этом, заметьте, почти на всем его протяжении сегодня вполне приличные дороги. И часть необходимых остановок уже имеется.

Что же касается остальных маршрутов, то и их в этом случае можно изменить, создав пересадочные узлы на пересечениях с кольцевым. И кто сказал, что все они обязательно должны начинаться с автостанции? А не логичнее ли сделать их хордовыми, с двумя пересечениями с кольцевым (вспомните схему московского метро) и захватом разных улиц? В таком случае один маршрут будет работать сразу на два отдаленных района, что повысит его эффективность.

Например, «тройка», которая едет с Кирзавода по улицам К.Либкнехта и Горького, может уйти дальше на Совхоз, помогая таким образом маршруту №2/9. А «пятёрка» — связать район улицы Металлистов, центр города и Индивидуальный поселок за Дворцом, жители которого давно просят пустить к ним хоть мало-мальскую маршруточку. Да, для этого нужно будет привести в порядок улицу Толстого.

«Четвёрка» может следовать по Цветников, где одной «копейки» явно недостаточно. «Восьмёрка» — по Павла Зыкина. Какой-то из этих маршрутов может после автостанции идти до будущей школы на перекрестке Спортивной и Интернационалистов. А другой — через Российскую, Космонавтов и Объездную мимо стадиона «Темпа» уходить на Майскую, где растёт жилой посёлок, работает СК «Лидер» и расположена лыжная трасса. Да, Майскую тогда тоже придётся облагородить. А что — надо же думать на перспективу.

Всё это позволит охватить общественным транспортом разные районы, сделать его движение в центре более частым. Глядишь, на обновленную маршрутную сеть и частники подтянутся. А удобный общественный транспорт влечет за собой уменьшение количества частных машин, снижение нагрузки на дороги…

Конечно, всё вышеизложенное — это лишь частное мнение, которое не подкреплено никакими исследованиями. Его можно и нужно оспаривать, предлагать иные варианты. А может быть, автор в корне неправ, и действующая в Ревде маршрутная сеть идеальна, а все беды нашего общественного транспорта исключительно из-за того, что всё разворовали против него колдуют злые гномики.

В любом случае, это тема для обсуждения, широкого и открытого. И было бы здорово, если бы инициатива исходила от городской администрации и «Пассажирской автоколонны», которые рассчитали бы потенциальный пассажиропоток на разных направлениях, составили несколько разных вариантов маршрутной схемы и выставили их на суд граждан. Может, под это дело в Ревде наконец создадут электронный ресурс для краудсорсинговых проектов (общественных обсуждений, если по-русски), во многих других городах такое давно и успешно практикуется.

Это будет большой и правильный шаг. Не только к нормальной работе общественного транспорта, но и вообще к нормальности — взаимоотношений власти и общества.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Поговорите с нами. Почему власть и население друг друга не понимают. Блог Евгения Зиновьева

Какое впечатление производит Ревда, если в ней долго не жить, а потом — ррраз! — и вернуться

Кто разрешит вечный спор водителей и пешеходов. Блог Евгения Зиновьева









Веб-камеры Ревды