Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
06:51
03 Мая, пятница
Найти
27 Июля 2018 Количество просмотров новости: 1059

«Добро к добру возвращается». За что ревдинские продавцы любят свою профессию?

Каким должен быть идеальный продавец? Какие есть нюансы в этой простой на первый взгляд профессии? И, вообще, как это: продавать? Что продавать легче? Накануне Дня торгового работника мы попытались все это выяснить у тех, кто каждый день стоит за прилавком. А получились не просто ответы на вопросы, получилось пять пьес для документального театра.

 

Людмила Маслова, киоскер: «Хочу попробовать все профессии»

— Работа нравится мне тем, что это, во-первых, общение с людьми. Во-вторых, здесь всегда что-то можно почитать, что-то новое, интересное для себя узнать.

Раньше, пока не работала в этой сфере, я не понимала, а сейчас поняла, что продавцу бывает трудно, иногда очень трудно сдержаться. Но нужно сдерживаться. Поэтому я стала даже по-другому относиться к продавцам в магазине, особенно если пришла отовариваться в конце рабочего дня. Я знаю, что человек очень устал.

Люди у нас бывают разные. Бывает так, что ответят грубо, даже, когда даже не было никакого повода. Есть люди, наоборот, очень воспитанные и культурные. Могут сказать «спасибо» ни за что и наговорить много-много благодарностей. Это очень приятно.

Продавец должен быть терпеливым, наверное, вежливым. Я не училась на продавца, по профессии я педагог. Когда училась в старших классах, мама говорила, что не дай бог, если станешь продавцом. Не знаю, почему. Сейчас я сама уже бабушка, хочу поработать в разных сферах: за прилавком, в больнице... Хочется попробовать все профессии.

Я не могу сказать, что сильно устаю на этой работе, мне здесь нравится. Но, пенсионерам сегодня работать все же тяжело. Сейчас все мои одноклассники говорят об одном: появляется необъяснимая усталость, больше хочется отдохнуть.

Я против повышения пенсионного возраста. Где-то читала, что в СССР проводили исследование, почему определили именно такой пенсионный возраст для мужчин и для женщин. В этом возрасте уменьшаются гормоны, человек уже просто доживает. Слово для меня такое страшное, я даже не задумывалась никогда, что человек ДОЖИВАЕТ до пенсии. Возраст дожития. Даже если крепко и много спать, организм не восстанавливается. Он все равно усталый. Так оно и есть. Можешь лечь рано, спокойно уснуть, но у тебя усталость необъяснимая. В молодости мы совсем мало спали, и бегали, в садик детей, вязали и были бодренькие. Сейчас все иначе…

 

Ольга Корлыханова, продавец-консультант магазина женской одежды: «Приятно, когда человек загорается»

— Моя профессия мне всегда нравилась. Люблю общаться с людьми, делать их красивыми. Профессию продавца я получила в Ревдинском многопрофильном техникуме. Работала в магазине сувениров «Богиня», семь лет назад пришла в «Mishelle».

Мне кажется, продавец должен быть приветливым, доброжелательным, терпеливым, потому что сегодня очень сложно работать. Люди стали другие. Разная «ценовая категория» у людей, кому-то нужно подешевле, кому-то подороже. Мы стараемся удовлетворить любого покупателя, работать на любой кошелек, чтобы от нас он уходил довольным. Приятно, когда видишь, как человек «загорается» от того, что его нарядили, да еще и на ту сумму, на которую он рассчитывал. Потом он обязательно вернется.

Конечно, за годы работы очень развивается интуиция. Глаз становится наметанным. Человек зашел, за 3-5 минут ты уже видишь, что ему можно подобрать, что на него сядет, а что нет. Мы изучаем тренды, читаем статьи о моде. Ведь покупатели постоянно с нами, продавцами, советуются. Спрашивают, какую бижутерию подобрать, какой аксессуар подойдет к тому или иному наряду. А хорошие вещи и продавать приятно — продаешь человеку товар со спокойной душой.

В профессии также важны умение общаться, коммуникабельность. И нужно быть сдержанным, это обязательно. Народ может ведь и нагрубить. Например, человек заходит, мы сразу здороваемся. В Екатеринбурге это развито: пожелать хорошего дня, приятных покупок, хорошего вечера. Золотые слова! Жаль, у нас пока не везде их услышишь.

 

Наталья Вовченко, продавец мясного магазина: «Работа продавца, как работа психолога»

— Продавцом я работаю уже лет 8. А по образованию я вообще-то педагог, всю жизнь работала в детском приюте социальным педагогом. Потом то ли устала, то ли что…бросила эту профессию, устроилась сначала кассиром в «Ашан», потом в «Магните» работала, а после — в мясной отдел перешла. И мне здесь нравится.

Продавец, я считаю, почетная профессия, ответственная. Это работа с деньгами, общение с людьми, налаживание контакта. Это очень важно. Город у нас маленький, мы все друг друга знаем. Меня покупатели узнают на улице, здороваются, приветствуют, это очень приятно. Я считаю, что работа продавца, это почти как работа психолога. Нужно увидеть человека, понять его внутренний мир и подобрать именно то, что он хочет. Это очень интересно.

Идеальный продавец должен быть вежливым, улыбчивым и с чувством юмора обязательно. Зачем? Чтобы сглаживать конфликтные ситуации. Бывают такие покупатели, которые сразу настроены негативно, а немного поулыбаешься им, и все нормально, расслабился человек.

Работаю «два через два». Самый удобный график, как мне кажется. И дома все успеваешь, и за детьми. В большой сети работать тяжелее. Надо знать много всего. Ты не только кассир, ты еще и в зале работаешь, выкладку делаешь, планировки, все это на одного человека падает. Поэтому я думаю, там долго люди и не держатся, текучка.

Когда я в «Мясной» пришла, специфически была настроена: фарши, мясо, все такое. Примерно месяц училась. У нас постоянных покупателей много. «Книга жалоб» вот висит, но в ней только отзывы хорошие. Мы и сами «свое» мясо покупаем, все мои домашние в восторге, семья моя вся в восторге.

С руководством тоже легко. Помогает, не оставляет. Постоянно с нами. Директор наш вообще без выходных работает, с 6 утра на ногах и до поздней ночи.

А праздник профессиональный — в прошлом году мы его просто… проворонили. Собирались-собирались отмечать, а он уже закончился. В этом году постараемся не пропустить.

 

Юлия Козырина, флорист салона цветов: «Когда человек не идет — руки опускаются»

— Как я стала продавцом? В моей жизни это случилось два года назад. До этого работала в Пенсионном фонде, на госслужбе. Захотелось творчества, пошла переучилась на флориста. Училась полгода в Екатеринбурге, пять дней в неделю, после работы туда ездила вечером. Кроме красоты, работа нравится тем, что на нее идешь с удовольствием, вдохновляет это все, новые идеи приходят в голову постоянно.

Конечно, расстраивает, что люди стали злыми и всех во всем хотят обвинить. Но мы же тоже не виноваты в том, что доллар прыгает, а цветы у нас не наши, импортные. Мы тоже зависимые! Цены не такие, как на рынке? Так ведь цветы «с рынка» стоят два часа, а у нас 3-5 дней...

Я постоянно на ногах, бывает, устаю и от людей. Люди, они разные. Один вроде бы ничего не купил, но с ним хочется общаться. А есть люди, они пришли, и «бу-бу-бу-бу» с порога. Такие просто энергию забирают.

Мне кажется, ничего сверхъестественного профессия наша не требует. Продавец должен быть общительным, дружелюбным, с чувством вкуса. Вот и все, наверное. Еще нужно, чтобы руки хорошо работали, мелкая моторика. Если рука не работает, то тут хоть что, но букет не соберется. Будет либо треугольным, либо квадратным, либо еще каким. А ведь люди приходят, смотрят, хотят что-то красивое. Важно, чтобы цветы в букете по цвету подходили друг к другу. Можно и ромашки сложить с розами, тоже красиво будет. Хранить цветы нужно только в холодильнике, конечно. Редко какой цветок не любит холодильник. Конечно, у нас есть «свои» клиенты. Магазин «Вербена» на рынке самый первый появился, поэтому есть люди, которые сюда ходили и ходят.

Что касается цен, то в убыток себе мы работать не можем. Тут и налоги, и зарплаты, и коммунальные услуги, это немаловажно. Одни кондиционер с холодильником сколько электричества берут. Как-то стараемся, убеждаем людей, что цветок цветку рознь. Можно взять цветы в оптовом магазине, где тебе вынесут пачку и ничего перебирать не будут, а можно прийти и попросить выбрать самые пышненькие. Разница есть. Вы ведь и за качество платите, как и везде.

Многие думают, открыл цветочный магазин и все, сейчас деньги рекой поплывут. На самом деле подводных камней очень много. Трудности не пугают, работать нравится, но хочется больше покупателей, конечно. Когда человек к тебе идет, хочется работать, хочется творить, новое что-то делать. А когда человек не идет, даже не хочется на витрину ничего ставить, потому что руки опускаются.

 

Агаверди Мамедов, владелец фруктово-овощной палатки: «Я без России жить не могу»

— Я служил в Свердловской области, потом, после службы, снова приехал сюда, работал сварщиком. Года до 90-го работал на Урале, потом в Азербайджане. Потом случился распад Союза, я ездил в Беларусь, в Питер… В Питере девушка моего двоюродного брата рассказала мне про Ревду. Она сама родом из Ревды была, из Совхоза. Говорила, что там магазин был пустой вообще, ничего нет, торговать нечем. Я съездил в Турцию, взял шмоток разных. Шторы, джемпера...

Так и начал работать — возить товар. Все стали заказывать. Еще 50% предоплаты давали сразу, мол, везите еще. Я возил, сначала возил частникам, потом возил в ОРС, туда сдавал товар. Потом смотрю, что у всех все стало появляться, частные магазины пошли. Я съездил на родину, в Азербайджан, привез оттуда мандарины. В моем родном городе и мандарины, и все-все растет… Вот так все и началось.

Я без России жить не могу! Здесь, в Ревде, привык. Сначала возил всякие фрукты потихонечку, потом фурами, а потом начал с базы возить. Я сам ездил в Саратов, в Волгоград, оттуда арбузы возил фурами. Из Астрахани возил.

В 2006 году получил российское гражданство. У меня тут и сын, и дочка родилась, сейчас она в медицине. Третий курс закончила, хорошо учится. В общем, у меня пятеро внуков и четверо детей.

Мы, продавцы, живем за счет покупателей. Мы стараемся для покупателей! А правила отношений внутри всегда остаются. Мы всегда должны быть с улыбками. И тогда будет очередь к тебе постоянно, будут уважать, знать, как звать, угощать. Я с полвосьмого здесь, у «Хитрого», каждый день.

Ревдинские лица везде узнаю. В Питер ездил, меня там учительница из Ревды окликнула. Я ее по имени-отчеству не знаю, но она меня знает. Это очень приятно. Бывает, иногда я дарю что-нибудь: лимончики, помидоры.

Это же наш хлеб, наша работа. Другой работы нет. Люди каждый день приходят за хорошим качеством товара. Конечно, можно сказать, что все товары дорогие у меня. У нас на базе есть склад такой, его называют «моргом». Там лежит замороженный некачественный товар, он в три раза дешевле будет. Но я этим не торгую. Город маленький. Раз плохой товар продал — никто завтра к тебе не придет. Поэтому у меня на цены никто не смотрит. Я сам каждый арбуз проверяю, который мне не нравится.

Я радуюсь, когда люди довольны. Дай бог всем, пусть все довольны будут, все будут сыты. Если люди хорошо будут жить, они будут приходить, покупать — и мне будет хорошо.

Мне без разницы, какой человек — алкоголик, наркоман, богатый, бедный — для меня одинаково. Я со всеми уважительно разговариваю, потому что они люди. А чем они занимаются — это их проблемы. Он, например, один помидор хочет, я ведь с одного помидора бедный не буду. Я отдам бесплатно, но попрошу: «Если есть возможность, не пей, пожалуйста. На помидор. Хочешь — килограмм дам, только не пей».

Такая у меня работа, я свою работу люблю. Когда у меня дом сгорел, мне многие помогали, кто чем может. Добро к добру возвращается.

 

Когда отмечали День работников торговли

Профессиональный праздник работников торговли в нашей стране существует с 1966 года. До 1988 года он назывался День советской торговли и отмечался каждое четвертое воскресенье июля. В конце 1988 года указом Президиума Верховного совета СССР праздник торговых работников перенесли на третье воскресенье марта.

Однако в 2013 году решено было вернуть его на конец июля — правда, согласно указу президента России, отмечать его стали не в четвертое воскресенье, а в четвертую субботу. И называться праздник стал более «широко» — День работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ. То есть, вместе с продавцами его отмечают и коммунальщики.

Вместе с тем ветераны торговли продолжают отмечать свой праздник «по старому стилю» — в четвертое воскресенье июля. Именно поэтому в 2018 году две даты «разъехались» почти на неделю — четвертым воскресеньем июля было 22 июля, а четвертой субботой будет 28 июля.

Надежда ГУБАРЬ









Веб-камеры Ревды