Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
13:31
03 Мая, пятница
Найти
25 Января 2018 Количество просмотров новости: 1656

Когда мы были студентами: вспоминаем самые сложные экзамены

Многие, кто был студентом, наверняка вспоминают не только студенческие будни, но и сессии. Сейчас — с улыбкой. А тогда все переживали, боялись каких-либо преподавателей, писали шпаргалки, зубрили конспекты. В преддверии Дня студента, мы попросили ревдинцев (подписчиков группы «Ревда-новости» в соцсети «Вконтакте») вспомнить — а какой у них был самый сложный экзамен?

 

Эдуард ЗАЙЦЕВ:

— Мне в студенческие годы невозможно было выучить билеты или как-то подготовиться в суетливой общаге. Пришлось купить плеер с диктофоном, записать на него мною прочитанные билеты и ответы к ним. Перед экзаменом определенного предмета, с вечера ложился спать в наушниках, и во сне мой мозг воспринимал информацию. Благодаря этому методу, мне удалось сдать почти все экзамены на «отлично»! Даже плеер сохранился с записанными кассетами.

 

Наталья УДАРЦЕВА:

— Сдавала я экзамен — психологию. У нас большое количество преподавательского состава кафедры были идейными, считали, что если психология тебе не близка, то хорошего опыта тебе не набраться. В билете три вопроса: два более-менее общих и последний — про какую-нибудь критическую ситуацию. Для сдачи принципиальную важность имели первые два вопроса, третий помогал отличникам получить их пятерочку. Пошла сдавать в первой тройке. Экзамен принимали не в том же кабинете, где проходило обучение. Пришла, взяла билет, села, взглянула на вопросы. Уверенный ответ у меня был только на первый и второй вопрос. Написала их, думаю — что делать дальше. Третий вопрос был чуть сложнее и, задумавшись, я оглянулась на огромный стенд, висевший на стене, целиком посвященный моему третьему вопросу. О том, как важно для ребенка воспитание и уважение к своим родителям. Стенд, размером со стену. Преподаватели сами в этом кабинете занятий не вели, поэтому они не в курсе моего везения. Я начинаю переносить информацию со стенда на мой листочек, стараясь не пропустить ничего. Приходит время мне идти отвечать. Принимает довольно принципиальная, строгая женщина. Я предлагаю начать мое повествование с третьего вопроса, чем вызываю высшую степень изумления преподавательского состава кафедры, так как я была уверена — им и самим будет интересно порассуждать на эту тему. Я защитила все три вопроса, мне поставили «отлично»! Я мысленно желала здоровья тому студенту-бедолаге, который был вынужден когда-то рисовать этот огромный стенд!

 

Евгений ЗИНОВЬЕВ:

— После школы я поступил в УГТУ-УПИ на электротехнический факультет. А все, кто там учится, сдают на первом курсе теоретическую механику (термех). Экзамен у нас был письменный, а преподаватель грозный и бородатый — Алексей Алексеевич Крекнин, который отличался принципиальностью и нетерпимостью к любым формам списывания. Но я списывать не собирался — я на удивление хорошо знал предмет и был предельно спокоен. А вот мой сокурсник Макс, который сел за парту рядом со мной — собирался. И принес тетрадь с конспектами, которую подложил себе под пятую точку. А преподаватель, войдя, начал всех пересаживать — чтобы за партой было не более одного человека. Макс пересел, а тетрадку так и не забрал — впрочем, на глазах у препода он и не смог бы это сделать тайком. И вот все вытянули билеты и начали писать. А Алексей Алексеевич грозно ходил между рядами и, естественно, увидел тетрадку с конспектами на скамейке рядом со мной. Мой листок с ответом, который я начал писать, был схвачен и скомкан, а моя зачётка полетела в меня через всю аудиторию, подгоняемая диким криком: «Вон отсюда!!!» Надо отдать должное Максу — он понял, какую подставу мне создал, встал и признался, что тетрадь его, а я тут не причём. Решение препода было жёстким. Максу — оценка на балл ниже при любом качестве ответа. Мне — устный экзамен по новому билету, без подготовки, с дополнительными вопросами по всему курсу… Он мучал меня с полчаса и поставил «удовл.». Такую же оценку получил и Макс. После экзамена он очень сильно извинялся и поставил пиво…

 

Светлана МИХЙЛОВА:

— Я в свои студенческие годы в медицинском колледже экзамены сдавала только зубрёжкой, по-другому никак. Готовились к экзамену — расписывали/распечатывали ответы на вопросы и заучивали как стихи. По-другому не получалось. Конечно, были и те экзамены, когда просто ставили автоматом и это меня, как любого студента, очень радовало.

 

Таисия КИСЕЛЁВА:

— Помню один случай из своих студенческих лет. Сдавала электротехнику. Подготовка была слабовата, но в аудиторию зашла с первой шестеркой. Вытянула билет и села готовиться. Ответила на вопросы, решила задачу и вышла отвечать. Только села к педагогу, как надо мной погасла лампа. Все посмеялись и я, не волнуясь, начала отвечать. Сдала на 4. Но когда встала и пошла забирать свои вещи, лампа снова начала светить. Тут у меня такой мандраж случился. Выхожу — меня трясёт, все спрашивают — не сдала что ли? А я говорю: «Сдала». А что так волнуешься? Трясло меня еще минут 30-40. Что это было — сама до сих пор не знаю. Но одно могу сказать — я очень часто вытягивала те билеты, которые хотела ещё со школы.

 

Рафис ШАРАФУЛИН:

— Помню один экзамен в институте. Предмет «Экономика». Преподаватель из другого города приезжал. Чтобы сдать экзамен, нужно было 100% посещение. При сдаче экзамена преподаватель каждые 5-7 минут пересаживал студентов с одного места на другое. 60% студентов попались на шпаргалках. То есть — пересдача. 20% сдали на «хорошо». Остальные сдали на тройку. Было очень трудно. После этого экзамена мы думали, что остальные будут проходить также. И что интересно, многие отказались в последующем писать шпаргалки. Стали учить.

 

Елена КУРМАНОВА:

— Три года назад заканчивала вторую вышку в УрГЭУ, сдавала ГОСы. В тот день мы закупили для преподавателей цветы и сладости. За 10 минут до экзамена несли эти цветы в кабинет. Из-за большой коробки в руках на лестнице я споткнулась, упала и сломала ногу. Цветы остались целы, а я в шоковом состоянии доскакала до кабинета, в числе первых сдала экзамен на 4, потом пришлось просить помощи, чтоб довезли до Ревды до приемного покоя, где мне замуровали ногу. Диплом я защищала уже на костылях. И защитилась на 5.

 

Наталья МАМОНОВА:

— Экзамены я сдавала достаточно легко. Но помню, как сейчас, один случай. 
Урок литературы в педколледже. Спрашивает учитель мой отзыв на прочитанное произведение Островского «Гроза». Я отвечаю заученный дома текст, и случайным образом, произношу фразу: «Катерина — главная героиня драмы Островского «Гроза». Добролюбов назвал ее «лучом света в темном ПЕРЕУЛКЕ». Все долго смеялись, а я никак не могла понять почему.









Веб-камеры Ревды