Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
15:21
27 Апреля, суббота
Найти
30 Ноября 2017 Количество просмотров новости: 4503

ТЕМА НОМЕРА: каково приходится водителю мусоровоза и его коллеге

Мы все выбрасываем мусор. И многие из нас возмущаются, что на контейнерных площадках грязно. И зачастую думают, что это всё из-за несвоевременного отвоза мусора. Но, мало кто знает, с чем приходится сталкиваться «команде мусоровоза». Мы решили посмотреть на контейнерные площадки в Ревде глазами тех, кто их чистит.

Каждый мусоровоз объезжает порядка 40 контейнерных площадок в день.

Машины со «Спецавтобазы» (эта организация занимается в городе вывозом отходов), разъезжаются по маршрутам в 6:30 и 7 утра, без выходных. Ежедневно в Ревде по городским площадкам курсируют две машины для вывоза мусора из контейнеров для бытовых отходов, плюс всегда дежурит машина на замену на случай поломки манипулятора. В автобазе есть также машины для крупногабаритных контейнеров, для частного сектора, машины, работающие со специальным захватом, который, как рука, поднимает крупногабаритные отходы даже с земли. Я отправилась в путешествие на КАМАЗе, который забирает мусор из обычных контейнеров.

Мой водитель Сергей Забродин рассказал, что работает уже пятый год, ему нравится. Его напарник Виктор Акимов работает два года. Работа у ребят чётко разграничена. Сергей управляет КАМАЗом и захватом контейнеров, следит за наполненностью машины и прессом. Виктор помогает собрать упавший мусор, поставленные рядом с контейнерами мешки, большие палки и другое крупногабаритное барахло, которое горожане так и норовят засунуть в контейнер для бытовых отходов.

Каждая бригада несет ответственность за определенный район города. Наш маршрут — именно тот, откуда жильцы чаще всего звонят в редакцию и жалуются на грязь у контейнерных площадок: Кирзавод и периметр улиц Российская, Павла Зыкина, Энгельса, Цветников. Район большой, посмотреть было на что.

Отходы со стройки не для этой машины

Первая остановка — Кирзавод, площадка на старом поселке. Да, никогда не ездила на высокой машине, поэтому о первой проблеме практически прокричала: «Провода, провода!».

— Знаю, объедем, — ответил водитель. — Вот это вечная проблема, не только здесь, везде. Оборвешь и всё: мало того, что можно полгорода без света оставить, так ещё по цепочке пойдет — столбы падать начнут.

Помню, не так давно как раз по поводу этой площадки жители говорили, что приезжают работники мусоровоза и выкидывают мусор из контейнеров. У меня появилась возможность задать им этот вопрос лично.

— Да, выкидываем. Строительный. То есть большие палки, доски и так далее, из-за которых кузов при работе пресса деформируется. Наша машина не предназначена для строительного и крупногабаритного мусора, на это есть контейнер на соседней площадке, — объяснил Виктор.

Действительно, бытовой мусор мужчины собрали даже с земли, а выброшенные кем-то шкафы оставили.

Стыдно за народ

Вторая площадка на Кирзаводе находится на дороге к карьерам. Здесь свои «прелести».

— Весной, да и в любое время, кроме зимы, тут глины очень много, выходим из машины в одну дверь — пассажирскую. Или в сапогах, — говорит водитель. — Но ведь здесь не это самое страшное, а то, что кто-то из местных постоянно сливает фекалии прямо в контейнеры. Нормальных слов этому не подберёшь.

Виктор говорит, хоть бы раз увидеть этих «выносителей фекалий» и в глаза им посмотреть. Мало того, что из машины всё это льётся на дорогу, так ещё и мыть машину приходится самим ребятам.

Приходиться приезжать повторно

Едем в город. По дороге Сергей рассказал, что понедельник у них действительно — день тяжёлый. Впрочем, как и воскресенье, потому что больше всего мусора люди выбрасывают как раз в выходные, когда начинают прибираться в квартирах. Именно этим объясняются завалы на контейнерных площадках, а не тем, что «машины не было».

Всего одна машина обслуживает порядка 40 контейнерных площадок. Есть и такие, на которые за мусором приходится приезжать повторно.

— Если с них мусор только один раз забрать, на следующий день будет полный бардак — огромные шапки на баках и вокруг свалка. Да ещё и собаки растаскивают, нам же это все убирать, — объяснил Сергей. — Есть ещё и те, которые работать не хотят, роются в контейнерах. Ладно, если они потрошат пакеты прямо в баке, так они рядом вываливают.

Скользко

По словам водителя, зимой работать сложнее, потому что проезды во дворах и так маленькие, а тут еще кучи снега, да и скользко. За подсыпкой контейнерных площадок управляющие компании, как правило, не следят.

— На одну такую подъехал, там горка, а КАМАЗ тяжёлый, меня потащило на припаркованные машины. Задел одну и всё — я виноват, — рассказал он.

 

Как подъехать

О городских контейнерных площадках можно много рассказывать, но не столько об их состоянии, сколько о расположении. Грязь и лужи оценить, к сожалению, не удалось — всё уже замёрзло, а вот посмотреть на площадку, превращенную в парковку, получилось.

Дворы и без того узкие, а когда на пути ещё чьи-то железные кони — вообще беда. И ладно бы восьмиметровому КАМАЗу нужно было ехать только вперед — подъехал, опустошил контейнеры и прямо уехал. Но нет, расположение площадок такое, что к ним надо повернуть, а потом ещё и развернуться. Мастерство водителя, который вынужден лавировать на огромном мусоровозе по заставленным машинами дворам, поистине восхищает.

Иногда к нам в редакцию звонят горожане и спрашивают: «Почему у нас сегодня мусор не выгрузили?». На этот вопрос могу ответить теперь я — КАМАЗ зачастую просто не может проехать к площадке, ему приходиться уезжать и возвращаться в другое время.

— Бывало такое, что по несколько раз, а то и дней не можем пробраться к площадке, — рассказывает водитель. — Уже не раз столбы, ограждения и перила задевал. А если чужую машину зацеплю? Вот и хочется достучаться до жителей и сказать, чтобы прежде, чем парковать автомобиль, они задумывались и о порядке во дворе. Накопится мусор за несколько дней, собаки растащат, нам опять позвонят, скажут — вы виноваты. Вот и езжу по несколько раз.

«Двухразовые» площадки

Есть площадки, к которым, мусоровоз приезжает для повторной отгрузки по плану, из-за большого скопления мусора. «Двухразовость» площадки зависит от населённости и проходимости района. Каждый водитель знает, куда ему надо вернуться вечером.

Большая часть таких площадок в третьем микрорайоне. Где-то стоит по 8 баков и даже этого мало. Ещё одна «горячая точка» на улице Мира, 2б — двор проходной и рядом с садами. Зимой ещё ничего, а летом и осенью контейнеров не хватает.

— Садоводы едут и сваливают туда всё, что можно, — объясняет Сергей. — Если второй раз не приеду, на следующий день будут «шапки».

Весной не хватает баков практически по всему городу — они переполнены листвой. Вообще, листву должны собирать в мешки, а коммунальные службы их вывозить.

— Листвой баки можно наполнить быстро, а бытовой мусор жителям будет некуда складывать. Вот и образуются «шапки» и горы на контейнерных площадках. Снова подбираем мы. И возим полный кузов листьев, — объясняет водитель.

 

Коробка — это проблема

Картонные коробки — вообще отдельный разговор. На одной из площадок коробка из контейнера никак не отправлялась в кузов, Виктору пришлось запихивать её руками. На другой — коробки хоть и сложенные, но торчат на метр из бака. Отправить их в кузов — также проблема. Вот ребятам и приходится время тратить, сортировать, откидывать коробки в контейнер для крупногабарита.

— Они пустые место много занимают, пресс сжимает её, а она обратно воздухом наполняется. Их нужно складывать. А если большие, то желательно в контейнер для крупногабарита.

Сергей Забродин, водитель мусоровоза с пятилетним стажем.

***

Машина наполнена, едем на городскую свалку – полигон для сбора отходов. Заезжаем на «проходную», там специальные весы, сигнал прозвучал, значит, машину взвесили — можно проезжать. Хотелось выйти и сфотографировать «пейзаж» — как машина избавляется от груза. Но водитель сказал, что лучше этого не делать, во-первых — запах, во-вторых — грязь по колено, лучше не ходить.

Проездили мы три с половиной часа. За это время я полностью поменяла своё отношение к людям, которые стараются избавить нас от наших же отходов. И впредь, выбрасывая мусор, буду задумываться – а всё ли я делаю правильно?

Екатерина ГОРОДКО

 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Многие просто вычеркивают графу «вывоз мусора» из квитанции»

Директор ООО «Спецавтобаза» Анатолий Чабин — о сложностях в работе предприятия.

Анатолий Владимирович, сколько техники задействовано на выводе мусора?

— В городе ежедневно работает от 9 до 13 машин. Бытовой мусор вывозится из контейнеров – их по городу порядка 600. Работаем мы и в частном секторе, и по договорам забираем ТБО у организаций.

Какие проблемы, с которыми сталкивается ваше предприятие, можно назвать самыми серьёзными?

— Серьёзная проблема с парковками. Машины у нас – габаритные, а у площадки люди свои машины ставят, кто как захочет. Водители легковушек, видимо, думают: «Я тут ненадолго, скоро уеду». А технологический цикл срывается, мусоровоз ждать не будет, он едет дальше по своему маршруту.

— Если бы у контейнерных площадок были знаки «Стоянка запрещена», это бы решило проблему?

— Конечно! Вопрос в том, кто будет устанавливать эти знаки? Проблему надо решать консолидировано, в целом по городу. Мы – не собственники площадок, мы их только обслуживаем.

— Техника часто выходит из строя?

— Поломки манипуляторов чаще бывают весной. Гидравлика не рассчитана на слишком большой вес контейнера. Бытовой мусор лёгкий. А когда после уборки дворов в контейнеры насыпают тяжёлый отсев – беда. Погрузчик не выдерживает. Машину приходится снимать с маршрута.

В частном секторе такие же проблемы?

— Там другое. По частному сектору в некоторых местах стоят контейнеры, кое-где ездит автомобиль с задней загрузкой. В опредёленное время останавливается, к нему люди с мешками подходят. Мусор – не электричество. На него счетчик не поставишь. Как узнать, платит человек или нет? Когда идём заключать договоры, слышим: у нас мусора нет, мы его закапываем и сжигаем. Одно время при сборе мусора квитанции стали спрашивать: покажете — возьмём у вас мусор. Так жители стали возмущаться! Даже в драку лезли! В некоторых районах мешки оставляют у домов. Кто их оставил? Не узнать.

Дачники – особая тема. Их много в Краснояре. Мариинске, на Ледянке, в Крылатовском и Кунгурке. Берега пруда активно заселяют. Многие заявляют, что платят за вывоз мусора в Екатеринбурге и вывозят мусор туда. Но кто в это поверит? Максимум везут до городских контейнеров.

— Неучтенного, вернее, неоплаченного мусора много вывозить приходится?

— Если сравнивать реальные объёмы вывоза с теми, за которые платят – небо и земля. Хотя по области по сбору денег Ревда – одна из лучших. Много лет назад, благодаря администрации и депутатам, почти 100% жителей заключили договоры. Сейчас цифры другие. При оплате графу «Вывоз мусора» в квитанции многие вычёркивают, а законных рычагов воздействия на таких граждан нет.

С жителями многоквартирных домов договоры заключает управляющая организация. И на данный момент все УК нам должны. Есть задержки по два месяца. Больше всего проблем с «Комбытсервисом».

— Сколько контейнеров должно быть на площадках?

— Единого стандарта нет. На разных площадках количество варьируется. Во-первых, в требованиях СанПиНа есть ограничения по удалению от жилой застройки, мы обязаны их соблюдать. Во-вторых, больше контейнеров поставишь – жители начинают возмущаться.

— Кто собственник контейнеров и кто их моет?

— Вообще, управляющая компания должна ими заниматься. Когда в тариф вводили мойку контейнеров, мы года два возили их на полигон. Дело это – хлопотное. Существуют санитарные требования обработки контейнеров. Сейчас в тарифе мойка не предусмотрена, мы ей не занимаемся. В наши обязанности входит замена контейнеров: когда город закупает новые, старые мы выбрасываем.

— Наиболее проблемные участки в городе есть?

— Да. Это частный сектор выше улицы Металлистов. Очень сложно туда заезжать, особенно в зимний период. В черте города УК должны обеспечивать безопасный свободный доступ к контейнерным площадкам, как это указано в договоре.

— Опыт перенимать куда-то в другие города ездили?

— Область, наоборот, к нам отправляет. Наша практика работы с частным сектором считается одной из лучших. Приезжали к нам из Алапаевска, Богдановича, Полевского, были представители из других городов. Обмен опытом шёл по линии области, по распоряжению губернатора.

— Кто должен поддерживать порядок на контейнерных площадках?

— Хороший вопрос! По договору, бригада мусоровоза обязана собрать только то, что выпало при загрузке содержимого контейнера в машину. А то, что люди наставили возле контейнеров, бригада убирать не обязана. Но постоянно им приходится это делать. Управляющая компания устраняется, говорит, что территория не их. В конце концов, грузим и увозим всё мы, хотя это не включено в тариф.

— Но есть же подрядная организация. Они два раза в неделю должны убирать площадки.

— Они собирают раздутый мусор, чистят территорию за периметром контейнерной площадки. А сами площадки «повесили» на нас. И еще постоянно слышим: у вас вообще бардак! Бывает, вывезли мусор час назад, а нам уже звонят: площадка завалена.

— Как вы контролируете работу бригад мусоровозов?

— На каждой машине – видеофиксаторы. Они автоматически отражают состояние контейнерной площадки в моменты приезда и отъезда мусоровоза, вне зависимости от водителя. Технические накладки бывают крайне редко: когда сильные морозы или грязь. По навигации и видеофиксации у нас видно все маршруты и все площадки. Бывает, звонят: вы у нас неделю не убирали. Как не убирали? У нас всё записано. Восстанавливаешь по дате и времени картинку – видно, что в порядке площадка оставлена. Претензия не обоснована. Все записи в электронном виде хранятся в накопителе не меньше месяца.

— Если оглянуться в прошлое и вспомнить эстакады, как вы думаете, переход на контейнерный сбор бытовых отходов оправдан?

— Разумеется. Люди не привязаны к нам по времени. И нам удобнее – если по какой-то причине по графику мусор не вывезли – а факторов может быть много, — в другое время его обязательно заберем. Сложность в том, что городская архитектура контейнерные площадки не учитывала. Не везде к ним удобные подъезды, не везде можно контейнер для крупногабарита установить – для бункеровоза требуется довольно широкий проезд.

— В планах есть переход на евроконтейнеры?

— Этот вопрос уместнее задать администрации. Уже разработаны новые правила обращения с отходами. Они предусматривают раздельный сбор мусора. Он потребует замены контейнеров. Думаю, с введением этих правил, с января 2019 года, изменится многое.

Наталья РАКИНА

 

ОФИЦИАЛЬНО

Что изменится с 2019 года

С 1 января 2019 года вступят в силу новые правила сбора мусора, утверждённые постановлением губернатора Свердловской области 18 октября. Объясняем, к чему нужно быть готовыми.

- В каждом регионе утвердят территориальную схему обращения с отходами. В ней будут отражены все контейнерные площадки.

- За вывоз мусора будет отвечать региональный оператор (как, например, за программу капремонта). Он будет заключать договоры с потребителями и с подрядчиками, которые будут непосредственно вывозить отходы.

- Региональный оператор будет отвечать за мусор только с момента его погрузки в мусоровоз. А содержать контейнерные площадки, расположенные на придомовой территории, должны сами жители (через свою управляющую компанию).

- За содержание контейнерных площадок, расположенных за пределами придомовых территорий, будут отвечать собственники земельных участков.

- Выбрасывать мусор можно только на ту контейнерную площадку, которая будет указана в вашем договоре с региональным оператором. На каждой «мусорке» должна быть размещена информация о том, для кого предназначена эта контейнерная площадка и кому она принадлежит.

- Оставлять мусор рядом с контейнерами – запрещено!

- Контейнеры для раздельного сбора мусора будут иметь свои цвета: коричневый (для бумаги), синий (для пластика), зелёный (для стекла), чёрный (для пищевых отходов), жёлтый (для отходов, содержащих ртуть), оранжевый (для элементов питания), серый (для несортированных отходов).

- Потребители не обязаны сами сортировать мусор. Но федеральные власти прорабатывают вопрос о льготных тарифах для тех, кто будет это делать.

- Так или иначе, в контейнеры для несортированных отходов запрещено выбрасывать горящие, раскалённые, горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лёд, электрические лампы, содержащие ртуть, батарейки и аккумуляторы, медицинские отходы. Или прочие, которые могут нанести вред здоровью людей, повредить контейнеры или мусоровозы.

- Если контейнер для раздельного сбора мусора будет содержать несортированные отходы, подрядчик будет вправе отказаться его вывозить.

- Крупногабаритные отходы можно выбрасывать только в специальные бункеры или оставлять на специальных площадках, которые указаны в вашем договоре с региональным оператором. При этом мебель должна быть разобрана, из неё не должны торчать гвозди, шурупы и прочие острые штуки. Заполнять крупногабаритный мусор другими отходами запрещено.









Веб-камеры Ревды