Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
04:34
29 Апреля, понедельник
Найти
02 Июня 2017 Количество просмотров новости: 1231

На что жалуются потребители

За 2016 год от потребителей из Ревды поступило 91 обращение, столько же, что и в 2015 году. По сути, содержание жалоб граждан существенно не изменилось: финансовые услуги, качество и безопасность продуктов питания, неудовлетворительные условия проживания, сроки оказания услуг и так далее.

По результатам рассмотрения всех обращений приняты меры административного воздействия. Пять заявлений поступило с жалобами на противоправные действия банков при оказании финансовых услуг, заявителей не устраивала работа АО «Альфа-Банк», ПАО «БМ-Банк», ПАО «СКБ-Банк», ПАО РОСБАНК. Возбуждено пять административных дел, наложены административные штрафы на общую сумму 510 тысяч рублей.

Специалисты первоуральского отделения рекомендуют обратить внимание на то, что с 1 января 2017 года изменился Федеральный закон №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законодатель вводит обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

Сейчас необходимым условием для внеплановых проверок по обращениям граждан, потребительские права которых нарушены, будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор гражданин обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

За консультационной, юридической помощью потребители  на безвозмездной основе всегда могут обратиться в  Консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: Первоуральск, ул.Вайнера, 4, каб. №107, тел. 8(3439)66-85-04.

__________

На что жалуются граждане:

Причины

2016 г. %

2015 г.%

2014 г. %

Загрязнение почвы

1,1

-

2,3

Загрязнение атмосферного воздуха

3,3

1

9,5

Качество питьевой воды

1,1

4,3

-

Качество продуктов питания

16,5

5,4

8

Неудовлетворительные условия проживания

24,2

20,8

19

Неудовлетворительные условия обучения

-

1

-

Неудовлетворительные условия труда

3,3

-

-

Защита прав потребителей при приобретении товаров, выполнении работ и оказании услуг

31,9

62,6

30,9

Прочие

18,7

4,3

7,1

 

Бдительность не повредит

Наибольший удельный вес в структуре проверок приходится на бюджетные учреждения в сфере образования (45%), здравоохранения (20%), в сфере предоставления коммунальных и социальных услуг (5%), относящихся к группам значительного, среднего, умеренного риска. Планово проверялись и представители крупного бизнеса, федеральные ритейлеры АО «Тандер» («Магнит»), ООО «Фокус-Ритейл» («Райт»), ООО «Евросеть-Ритейл».

В 2016 году в округе проведено 58 проверок по надзору, выявлено 1065 нарушений. Количество внеплановых проверок, связанных, прежде всего, с жалобами населения, увеличилось на 9% (с 33-х до 36-ти).

Как положительный результат — снизился удельный вес неудовлетворительных проб пищевой продукции, исследованной по критериям фальсификации: маргарина, майонеза, а также алкоголя. В то же время доля забракованной продукции остается достаточно высокой. Так, в отношении масла сливочного она составляет 33,3%, рыбы — 36,4%, консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов — 73,7%, консервов мясных — 55,3%, консервов молочных — 20,1%.

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в 2016 году выявлены неудовлетворительные пробы сливочного масла в пищеблоках оздоровительных учреждений (в том числе детских), закупленного на контрактной основе.

Увеличился удельный вес забракованной пищевой продукции (хлебобулочных изделий — до 61,2 %, масла растительного — до 77, 7 %) и непродовольственных товаров (одежды для детей — до 100%, одежды для взрослых — до 100 %).

 

Товары, наиболее часто подвергающиеся подделке:

— консервы молочные;

— масло из коровьего молока (фальсификация молочного жира);

— колбасные изделия (наличие соевого и животного белка, каррагинана);

— мороженая рыбная продукция (завышенное содержанию ледяной глазури);

— кондитерские изделия (шоколад, какао-порошок).

Информация первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора









Веб-камеры Ревды