Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь
За 2016 год от потребителей из Ревды поступило 91 обращение, столько же, что и в 2015 году. По сути, содержание жалоб граждан существенно не изменилось: финансовые услуги, качество и безопасность продуктов питания, неудовлетворительные условия проживания, сроки оказания услуг и так далее.
По результатам рассмотрения всех обращений приняты меры административного воздействия. Пять заявлений поступило с жалобами на противоправные действия банков при оказании финансовых услуг, заявителей не устраивала работа АО «Альфа-Банк», ПАО «БМ-Банк», ПАО «СКБ-Банк», ПАО РОСБАНК. Возбуждено пять административных дел, наложены административные штрафы на общую сумму 510 тысяч рублей.
Специалисты первоуральского отделения рекомендуют обратить внимание на то, что с 1 января 2017 года изменился Федеральный закон №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законодатель вводит обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Сейчас необходимым условием для внеплановых проверок по обращениям граждан, потребительские права которых нарушены, будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор гражданин обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
За консультационной, юридической помощью потребители на безвозмездной основе всегда могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: Первоуральск, ул.Вайнера, 4, каб. №107, тел. 8(3439)66-85-04.
__________
На что жалуются граждане:
Причины |
2016 г. % |
2015 г.% |
2014 г. % |
Загрязнение почвы |
1,1 |
- |
2,3 |
Загрязнение атмосферного воздуха |
3,3 |
1 |
9,5 |
Качество питьевой воды |
1,1 |
4,3 |
- |
Качество продуктов питания |
16,5 |
5,4 |
8 |
Неудовлетворительные условия проживания |
24,2 |
20,8 |
19 |
Неудовлетворительные условия обучения |
- |
1 |
- |
Неудовлетворительные условия труда |
3,3 |
- |
- |
Защита прав потребителей при приобретении товаров, выполнении работ и оказании услуг |
31,9 |
62,6 |
30,9 |
Прочие |
18,7 |
4,3 |
7,1 |
Бдительность не повредит
Наибольший удельный вес в структуре проверок приходится на бюджетные учреждения в сфере образования (45%), здравоохранения (20%), в сфере предоставления коммунальных и социальных услуг (5%), относящихся к группам значительного, среднего, умеренного риска. Планово проверялись и представители крупного бизнеса, федеральные ритейлеры АО «Тандер» («Магнит»), ООО «Фокус-Ритейл» («Райт»), ООО «Евросеть-Ритейл».
В 2016 году в округе проведено 58 проверок по надзору, выявлено 1065 нарушений. Количество внеплановых проверок, связанных, прежде всего, с жалобами населения, увеличилось на 9% (с 33-х до 36-ти).
Как положительный результат — снизился удельный вес неудовлетворительных проб пищевой продукции, исследованной по критериям фальсификации: маргарина, майонеза, а также алкоголя. В то же время доля забракованной продукции остается достаточно высокой. Так, в отношении масла сливочного она составляет 33,3%, рыбы — 36,4%, консервов и пресервов рыбных и из морепродуктов — 73,7%, консервов мясных — 55,3%, консервов молочных — 20,1%.
Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в 2016 году выявлены неудовлетворительные пробы сливочного масла в пищеблоках оздоровительных учреждений (в том числе детских), закупленного на контрактной основе.
Увеличился удельный вес забракованной пищевой продукции (хлебобулочных изделий — до 61,2 %, масла растительного — до 77, 7 %) и непродовольственных товаров (одежды для детей — до 100%, одежды для взрослых — до 100 %).
Товары, наиболее часто подвергающиеся подделке:
— консервы молочные;
— масло из коровьего молока (фальсификация молочного жира);
— колбасные изделия (наличие соевого и животного белка, каррагинана);
— мороженая рыбная продукция (завышенное содержанию ледяной глазури);
— кондитерские изделия (шоколад, какао-порошок).
Информация первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора