Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
18:54
27 Апреля, суббота
Найти
03 Марта 2017 Количество просмотров новости: 1524

Торговля и общепит: показатели стабильные

По состоянию торговли и общепита в Ревде можно смело судить о благополучии жителей, платежеспособны ли они. По словам Ирины Ерохиной, главного специалиста управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка, в нашем округе в этом плане все нормально. Обеспеченность жителей торговыми точками на уровне области довольно высокая. Ирина Витальевна рассказала о тенденциях изменения рынка и о том, что ждет покупателей.

Сетевые магазины доминируют

Если судить по товарообороту и по самим магазинам, тенденция такая: постепенно падает товарооборот промтоваров, увеличивается объем продажи продуктов. Маленькие магазины не выдерживают конкуренции с торговыми сетями, поэтому привлекают покупателей не ценой, а уникальностью ассортимента, продукцией собственных производств, той же выпечки, и формой продажи товаров. Многие пытаются выдержать определенную специализацию. К примеру, «Уральский» привлекает покупателей продукцией собственной переработки.

В секторе промышленных товаров стала подвижной сеть — часть магазинчиков закрывается. Кто-то, наоборот, на этих же площадях открывает новый магазин. В целом количество объектов торговли не изменилось.

Открываются большие сетевые магазины, в частности, в 2016 году в Ревде появилась торговая сеть «Светофор». В целом доля торговых площадей сетевых магазинов доминирует. Если года три назад она составляла 15%, то сейчас порядка 45%. Чем хороши сетевые магазины — в них высокая занятость. Если в маленьких работает сам предприниматель и пара помощников, то при открытии того же «Светофора» появилось 14 рабочих мест. Еще один плюс для потребителей — сети формируют определенную ценовую политику, задают тон. Возникает ценовая, ассортиментная конкуренция, заставляющая другие магазины искать собственные преимущества.

 

Еще одна «Пятерочка»

Меняются формы обслуживания покупателей. Магазины на удаленных от центра территориях переходят на самообслуживание, хотя покупатели старшего возраста по-прежнему тяготеют к традиционной форме обслуживания, когда продавцу можно задать вопросы о качестве товаров. Увеличилось количество объектов торговли, использующих безналичную форму расчета. Если в 2015 году было 50% охвата, то в 2016 году этот показатель достиг 80%. Появилось довольно интересное электронное оборудование, у покупателей появилась возможность узнать стоимость выбранного товара до кассы.

Надо признать, торговые сети привносят в сферу торговли перспективные технологии. Владельцы гипермаркетов думают и о парковках, и о тележках, и о форме выкладке товаров. В этом году в ряду современных магазинов добавится «Пятерочка» по Энгельса у бани. Кстати, это еще одно доказательство состоятельности ревдинцев. Никто себе в убыток магазин открывать не будет.

Пекарен стало больше

Многие покупатели заметили, что в последнее время появилось больше выпечки. Число пекарен растет. Подобная ситуация была с ювелирными магазинами — их вдруг стало девять. Потом один за другим они стали закрываться. То же самое происходит с пекарнями.

Опыт открытия собственного производства, который показал «Уральский», вдохновил многих. Раньше собственное производство было у «Кировского», «Райта», «Магнита». «Верный» что-то делал. Сейчас к этим магазинам присоединились четыре пекарни. Но на сегодняшний день заметно перенасыщение рынка, ведь выпечкой всё так же занимаются предприятия общественного питания. «Уралочка» вообще открыла магазин «Кулинария» на улице Мира.

Ассортимент растет, формируется ценовая политика, улучшается качество продукции. Покупатель может найти что-то привлекательное для себя: выпечку от определенного производителя или тот же салат — они представлены на любой вкус.

 

У общепита не лучшие времена

В сравнении с 2015 годом в 2016-м изменений было немного. Так официально открылось кафе «Фламбе», а в «Толстой креветке» после реконструкции — новые залы. Сократилось количество летних кафе. В 2015-м их было три. Минувшим летом работала только веранда у «Легенды». Причина сокращения посадочных мест на открытом воздухе — изменение законодательства. После запрета продажи пива в нестационарных объектах рентабельность подобных кафе снизилась. На одних шашлыках и пирожках выручку не сделать.

Сокращается количество так называемых «кафетериев», в народе именуемых «пивнушками». Закрылись подобные точки на улице Горького и Мира. Хотя такой формат общепита не исчез, но требования законодательства, а также жителей домов, которым мешала публика этих заведений, заставляют предпринимателей работать более цивилизованно.

В целом предприятия общественного питания переживают не лучшие времена. Это энергоемкие производства, уровень персонала, коммунальные платежи огромные, а жители Ревды предпочитают есть дома. Приходится искать пути привлечения потребителей: это и комплексные обеды, и доставка еды, и организация обслуживания мероприятий — проблем с поиском места для празднования того же юбилея у ревдинцев в настоящий момент нет.

Лицензирование реализации алкогольной продукции ужесточается и это сказывается на ресторанном бизнесе. Все еще закрыт ресторан «Бриг», один из трех в нашем городе. Возможно, будем говорить о нём в прошедшем времени.

Бары, их в городе три, работают в прежних объемах. В этом году планируется увеличение числа нестационарных точек, это тоже признак финансового кризиса. Их содержание менее затратно. И хотя все больше говорят о вреде быстрого питания, в Ревде количество подобных точек общепита растет. Хотя за те же сто рублей — это средняя стоимость шаурмы, в школьной столовой можно съесть горячий обед.

В лучшей ситуации предприятия общепита закрытого типа — это школьное и рабочее питание, столовые санаториев. По количеству посадочных мест за счет таких предприятий наш город в области на хорошем счету.

Роллы и суши лидируют

Что касается кухни, тут в Ревде разнообразие. Есть и выпечка, и фастфуды, и пицца, и суши с роллами, и восточная кухня. Многие традиционно осуществляют доставку. Первенство держат роллы и суши, чуть отстает пицца. Дальше идут блюда традиционной европейской кухни.

Давно предпочтение восточной кухне отдают «Толстая креветка», «Гохан», есть точка на улице Павла Зыкина в «Магните». Другие предприятия общественного питания тоже «балуются» суши и роллами. Но в основном на уровне доставки. Пиццей кто занимался, тот и занимается. Новых игроков не прибавилось, и другая кухня покорять Ревду не спешит.

В этом году к нам планирует зайти сеть общепита российского уровня. Уже идут предварительные переговоры и представители сети ищут подходящие торговые площади. Это говорит о том, что с точки зрения развития общепита наш город рассматривается как перспективный.

Наталья РАКИНА









Веб-камеры Ревды