Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:55
05 Мая, воскресенье
Найти
17 Апреля 2016 Количество просмотров новости: 942

Ценовые парадоксы

Изменением цен на продукты питания, пожалуй, никого не удивишь. Но нам, рядовым покупателям, трудно представить общую картину. Поэтому по просьбе наших читателей такой обзор цен за год подготовила Ирина Ерохина, ведущий специалист управления стратегического планирования и потребительского рынка. Она отметила, что за период проведения наблюдения, с марта 2015 года по март 2016-го, цены менялись достаточно интересно.

Мониторинг крупных торговых сетей проводят на уровне области и Российской Федерации. Администрация проводила мониторинг небольших магазинчиков шаговой доступности. С апреля прошлого года наблюдалось как резкое повышение, так и снижение цен на определённые группы товаров. Ирина Витальевна связывает это с активным процессом импортозамещения:

— Идёт ценовая реакция на шоковые воздействия на продовольственный рынок. После введения санкций резко взлетели цены на сыры, затем пошло снижение за счёт насыщения рынка продукцией российских производителей. Если в марте прошлого года минимальная цена на сыры «Голладский», «Российский» была в районе 380 рублей, то в марте этого года она снизилась до 330 рублей. Что касается ассортимента, он меняется существенно.

Взамен Аргентины, Уругвая освободившую нишу активно занимает Белоруссия и традиционные российские производители из Удмуртии, Башкирии, средней полосы России, Урала. На молоко и другие молочные продукты цены поднялись незначительно — на 8-10%. С окончанием стойлового периода начнётся сезонное снижение. Расширяется ассортимент местных производителей «молочки», больше наименований упаковывается в «тетрапак». Местные активно вытесняют других производителей. Если раньше их доля составляла не более 50%, то сейчас это 70, а где-то и 80% представленной в магазине продукции.

В прошлом году были высокие цены на овощи. Картофель стоил 30 рублей, лук репчатый — 39, капуста — 40. На сегодняшний день картофель — 18 рублей, лук — 25, капуста — 23. Произошло снижение цен на огурцы, бананы. После закрытия Турции, основного поставщика апельсинов и томатов, цены на эти продукты значительно выросли, но теперь пошли на спад. На яблоки повышение небольшое, вероятно, сезонное. Резкого скачка не наблюдалось. Определённый дефицит складывается, но из продажи яблоки не исчезают.

Резко возросла цена на сладкий перец. В марте прошлого года цены были на уровне 200 рублей, нынче — в пределах 300. Но стоимость на консервированную и замороженную продукцию существенно не изменилась.

Идёт повышение на масло подсолнечное, порядка 15%. Наверное, все это заметили. В среднем за год с 65-70 рублей цена выросла до 80. Произошло повышение до 20% на говядину, телятину. На свинину, наоборот. Цена на куру практически не изменилась, хотя в течение года она периодически менялась. В среднем стоимость куры — 135 рублей.

Более, чем на 20% изменилась цена сельди солёной и скумбрии копчёной, переработанной и консервированной рыбы. На свежемороженую рыбу колебания цен незначительные.

Изменения продиктованы и покупательским поведением: на прилавках взамен дорогостоящим колбасам появляются более дешёвые, от других производителей. Но полки магазинов при этом не пустеют, плюс ко всему расширяется ассортимент продукции, изготовленной по ГОСТам, а не по ТУ. — Я думаю, эти изменения продиктованы покупателями, и торговля выстраивает логистику в соответствии с их запросами. Они берут для реализации колбасную продукцию производителей, работающих в определённом ценовом коридоре, — говорит Ирина Ерохина. — Если говорить о реализации продуктов собственной переработки, то розничную торговую сеть, можно сказать, вдохновил опыт магазина «Уральский» — увеличилось число торговых точек, реализующих ревдинскую выпечку. Можно сказать, сегодня пироги и свежие булочки снова в тренде.

Наталья РАКИНА









Веб-камеры Ревды