Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
00:00
29 Апреля, понедельник
Найти
26 Октября 2015 Количество просмотров новости: 1166

С праздником, транспортники!

Ревду трудно представить без автобусов. С самого утра начинают они курсировать по улицам, несмотря на снег, дождь, гололед и прочие природные напасти. Ко Дню автомобилиста речь пойдет об особенностях профессии водителя автобуса, работе ЗАО «Пассажирская автоколонна» и проблемах, с которыми приходится сталкиваться тем, кто помогает ревдинцам добираться с одного конца города на другой.

Водитель — профессия сложная

Не каждый может выдержать сложный график работы водителя. Не зря те, кто занимается пассажирскими перевозками в течение 20 лет, выходят на пенсию по второму списку — на пять лет раньше достижения общепринятого пенсионного возраста.

водитель Александр Алексеев

Как признается руководитель «ЗАО Пассажирская автоколонна» Владимир Аристов, за смену по маршруту водитель делает 200 остановок для посадки-высадки пассажиров. Им приходится рано вставать — рабочий день начинается в пять утра, поздно возвращаться с работы — вторая смена заканчивается в первом часу ночи, заниматься ремонтными работами — при ремонте автобуса, как правило, достается самая грязная работа. Но, тем не менее, есть на этом предприятии люди, верные выбранному пути много лет.

— Взять, к примеру, Александра Алексеева. Он проработал водителем 40 лет. Пришел к нам в 21 год — тогда только с этого возраста можно было садиться за руль автобуса, и проработал до пенсии. Стал настоящим профи. Более 35 лет проработал Алексей Кукушкин, чуть меньше — Виктор Морозов, — с гордостью рассказывает о водителях Владимир Степанович. — Ринат Садртдидинов, бригадир на пригороде — вот пример настоящего водителя! Не пьет, не курит, дисциплинированный, ответственный. Алексея Вашурина к нам привел совсем молодым его отец Вячеслав, он уже на пенсии. Осман Мусаев с 2001 года вырос до начальника ремонтных мастерских. Владимира Петрова мы стажировали 120 часов — парнишкой совсем к нам пришел, многое вытерпел, я боялся, что он не выдержит, сбежит. Нет, работает! Золотой парень! Юрий Гусев, слесарь по ремонту, настоящим профессионалом стал.

Руководитель ЗАО признался, что проблема с кадрами сегодня есть: молодежь любит выпить, поспать, погулять. Внимательность, аккуратность, серьезность — качества, необходимые водителю автобуса, сегодня не в чести. А в ЗАО еще требуют, чтобы водитель был опрятным, не садился за руль в просаленной, грязной одежде.

Кондуктор Наталья Николаева

Подводя итоги

По словам руководства ЗАО, прошлый финансовый год закончился без убытков, даже прибыль небольшую удалось получить за счет заказов, междугородних и пригородных маршрутов. Местные маршруты по-прежнему остаются убыточными, на них предприятие теряет до 10 миллионов рублей в год. Прошлый 2014-й был знаменателен еще и тем, что удалось обновить транспортный парк — три новых автобуса куплено для городских маршрутов, один — на межгород.

— Эти автобусы нас очень выручают, — говорит Владимир Степанович. — Работают без поломок, без срывов. На те маршруты, где они работают, жалоб нет. В следующем году, если все будет нормально, планируем купить еще три автобуса.

Медработник Любовь Блюменко

Аристов пояснил, что деньги на покупку автобуса в ЗАО находят с трудом, ведь в тарифе на обновление автопарка средства не закладываются:

— РЭК не пропускает нам такого удовольствия. Прямые затраты — топливо, зарплата с отчислениями, запчасти «выливаются» в 23 рубля за билет. Нам утвердили цену 19 рублей. Спрашиваю: «А где еще четыре рубля брать?» Плечами пожимают, говорят: «Нас народ не поймет, если такой скачок стоимости будет». Город нам готов помочь, но частному предприятию из бюджета денег не полагается. Спасибо Среднеуральскому медеплавильному заводу — в трудную минуту нас выручают. Каждый год дают по 20 тонн солярки на январские каникулы. Пассажиров в это время мало, и на дизтопливо денег нет. Помощь оказывают и члены Ассоциации товаропроизводителей. Понимают, что у нас многие маршруты с односторонним потоком. Утром людей увозим на работу, вечером забираем, а в промежутке автобусы курсируют почти пустые. Предприятия УГМК оказали спонсорскую помощь по страхованию своих работников, пользующихся автотранспортом. Администрация в этом плане тоже помогает — бюджет на себя страховку ревдинских пассажиров взял.

водитель Владимир Петров

Сложности общения

По словам Владимир Аристова, по-прежнему проблематичными остаются маршруты до Совхоза и РЗМИ. Дороги там такие, что автобусы часто выходят из строя — корейские рессоры не выдерживают российских ям. Иногда ждать запчастей приходится неделями. А крайними остаются водители и кондукторы — сколько хамства и брани слышат они в свой адрес.

А в последний месяц к тому же участились случаи обстрела автобусов. От выбитого камнем стекла не так давно пострадала кондуктор маршрута до РЗМИ. Пришлось прибегнуть к крайней мере — отменить поздние рейсы в том направлении.

Иногда, особенно в поздние часы, на некоторых маршрутах доходит до рукоприкладства, молодые девушки боятся ездить вечерами — к ним привязываются пьяные. Водитель становится на защиту кондуктора — и ему достается. Как-то молодой парень устроился работать кондуктором. За то, что он попросил у пассажира деньги за проезд, его избили. С женщинами до рукоприкладства, к счастью, не доходит. Но были попытки украсть сумки с выручкой.

Сложности в общении возникают и с дорожными службами. Они заступают на вахту в восемь, и в дни гололеда водители несколько часов шлифуют не подсыпанные дороги.

начальник мастерских Осман Мусаев

Традиции

— Главная наша традиция — преемственность, — говорит Владимир Аристов. — Костяк ЗАО составляют люди, проработавшие по 5, 10, 15, 20 лет. Есть династии. Например, Потаповы — отец и сын — на одном «Мерседесе», сын маленьким с папой ездил, теперь ему уже 30. Лёнины всей семьей работают. Сын продолжает традиции отца. Несколько супругов работаю вместе: он — водителем, она — кондуктором.

Особенностью ЗАО можно назвать сохранение профсоюзной организации. Возглавляет её Ася Чернядьева, тоже из большой работающей в ЗАО семьи. Каждый год лучших работников накануне Дня автомобилиста отмечают грамотами и обязательно — фото с директором на память. Еще одна хорошая традиция ЗАО — отмечать вместе праздники. Водителей вместе собрать трудно — работают посменно каждый день. Как говорит Владимир Аристов, на демонстрации в колонне только половина коллектива идет. А вот костяк управленцев — человек 20, давно сдружился. Юбилеи, свадьбы отмечают семьями. Очередной День автомобилиста в ЗАО тоже будут отмечать все вместе.

— Пользуясь возможностью, хочу через газету поздравить с профессиональным праздником, — сказал Владимир Аристов. — Дороги — символ движения, они ведут нас в будущее, соединяют с родными и близкими. Пусть на дороге жизни всех водителей повороты будут открытыми, остановки — приятными, светофоры — зелеными, а поездки — увлекательными! И четыре колеса везут их только к счастью и добру! Полного всем бака и надежных людей в экипаже!

Наталья РАКИНА









Веб-камеры Ревды