Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
17:00
03 Мая, пятница
Найти
16 Апреля 2014 Количество просмотров новости: 1158

Хранители славных традиций

Совету ветеранов при Межмуниципальном отделе МВД России «Ревдинский» — 30 лет.

Официально 17 апреля объявлен Днем ветерана органов внутренних дел и внутренних войск России. В Свердловской области и в Ревдинском ГОВД ветеранская организация была создана в 1984 году.

Первым председателем Совета ветеранов при милиции Ревды был избран Валентин Александрович Пудов, который является ветераном боевых действий. Он вышел на пенсию с должности начальника отдела вневедомственной охраны при Ревдинском ГОВД. Последние три года Совет ветеранов ОВД и ВВ МВД России по городским округам Ревда и Дегтярск возглавляет подполковник милиции в отставке ветеран боевых действий Рафик Ратифович Мухаматуллин.

В настоящее время в Ревде и Дегтярске насчитывается 306 пенсионеров, из них 26 являются ветеранами боевых действий. В целях сохранения традиционных связей и рабочего взаимодействия в состав ветеранской организации входят не только ветераны органов внутренних дел, но и ветераны управления федеральной службы исполнения наказаний, частей внутренних войск МВД РФ и МЧС России.

Время не стоит на месте, и, к большому сожалению, редеют ряды ветеранов войны и труда. В начале 2014 года из жизни ушел последний ветеран Великой Отечественной войны полковник милиции в отставке Шевцов Борис Семенович, который до последних дней своей жизни принимал активное участие в работе Совета ветеранов.

В настоящее время большинство из тех, кто находится на пенсии, продолжают вести большую общественную работу по воспитанию молодых сотрудников на героических, боевых и трудовых традициях органов внутренних дел. Огромная заслуга в этом полковника милиции в отставке Валерия Дмитриевича Фирулева, майора милиции в отставке Алексея Григорьевича Кокоулина, которые являются заместителями председателя Совета ветеранов. Отдельный вклад вносит майор милиции в отставке Богдан Степанович Пастернак, который в свои 79 лет продолжает активно заниматься спортом, участвовать в соревнованиях. В 2013 году он выполнил норматив мастера спорта и стал чемпионом России по лыжным гонкам среди ветеранов и обладателем кубка Урала и России. Это настоящий пример для подражания.

Ратный труд ветеранов отмечен орденами и медалями за подвиги в годы Великой Отечественной войны, за освоение целины и строительство Байкало-амурской магистрали, за мужество и героизм в борьбе с преступностью. Каждый из ветеранов помнит тех, кто помогал им делать первые шаги, обучал азам нелегкой милицейской работы. А желание и готовность помочь в любую минуту, несмотря на возраст, безграничная преданность Родине, делу борьбы с преступностью являются лучшим примером для подражания, которому стоит поучиться молодым сотрудникам.

В 2013 году ветераны приняли активное участие в проведении Дня сотрудника органов внутренних дел России. В преддверии праздника они активно участвовали в проведении «Уроков мужества», встречались с трудовыми коллективами, выступали перед личным составом своих бывших подразделений.

Совет ветеранов, понимая, что главным направлением деятельности является социальная защита своих членов, основное внимание уделяет оказанию помощи ветеранам в решении социально-бытовых, правовых вопросов, обеспечения медицинским обслуживанием. За истекший период были приобретены и подарены инвалидные коляски ветеранам органов внутренних дел Александру Ивановичу Попову и Александру Ивановичу Косинцеву. Также, защищая законные интересы пенсионеров, было подготовлено исковое заявление в суд, результатом которого стало взыскание в пользу ветеранов недополученного выходного пособия.

В настоящее время представителями Совета ветеранов собрана большая музейная экспозиция. Вскоре на территории обслуживания ММО МВД России «Ревдинский» начнет функционировать музей при полиции Ревды.

В деятельности ММО МВД России «Ревдинский» значительное место уделяется вопросам совершенствования взаимодействия с Советом ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России по городским округам Ревда и Дегтярск. Именно ветераны являются хранителями славных традиций и обеспечивают преемственность поколений.

ММО МВД России «Ревдинский»

Уважаемые ветераны!

Искренне поздравляем Вас с Днём ветеранов Министерства внутренних дел и Внутренних войск.

За вашими плечами годы службы по защите правопорядка и законности в стране. Ваш огромный служебный, жизненный опыт и знания, как никогда нужны сегодня. Особенно молодому поколению необходимо прививать патриотизм, профессионализм и веру в будущее процветание России.

Сердечно поздравляем ветеранов с заслуженным праздником. От всей души желаем всем вам и вашим близким крепкого здоровья, мира, благополучия.

Денис Поляков, начальник ММО МВД России «Ревдинский»

Рафик Мухаматуллин, председатель Совета ветеранов при ММО МВД России «Ревдинский»

Александр Перельмутер, председатель Общественного совета при ММО МВД России «Ревдинский

 

«Учетные данные — основа всего»

Валентина Аминева проработала начальником паспортного стола 21 год. Теперь она ветеран МВД, имеет награды и памятные знаки, и с горестью наблюдает за тем, что происходит сейчас в «паспортной жизни» города. Вы спросите, какая связь между паспортным столом и Органами внутренних дел? Самая что ни на есть прямая. Получение паспортов — это лишь вершина айсберга. Работа паспортистов намного шире, чем кажется обывателям.

Валентина Тимофеевна и не предполагала, что свяжет свою жизнь со службой в милиции. После школы у нее не было особых планов и предпочтений в профессиональной деятельности. Это были 60-ые, страна в глубоком экономическом кризисе. С трудоустройством серьезные проблемы — выпускники устраивались на работу в основном благодаря родителям и родственникам, по блату. Такого у Валентины Аминевой не было. Почти год без работы, маленькая дочка и муж, который постоянно отговаривал от трудоустройства.

— А я не хотела быть домохозяйкой! — рассказывает Валентина Тимофеевна. — В больницу придешь с ребенком, тебя врач спрашивает: «Где работаете?» И мне стыдно отвечать, что я — домохозяйка. Тогда я пошла в горком комсомола. Говорю: «Нужна работа». А у них, оказалось, была заявка от председателя суда, что им нужен хороший, порядочный секретарь, человек не со стороны. Позвонили, пригласили, там была Мария Александровна Лукина. Ей прямо срочно требовался работник. Поэтому свою деятельность я начала в этот же день. С ребенком осталась сидеть свекровь, я ее не предупредила, что на работе. Поэтому в этот день меня дома потеряли.

В суде Валентина Аминева проработала полтора года. Потом было обучение в педклассе школы №29, работа в Верхней Синячихе, так и неоконченный первый курс в педагогическом институте (не хватило времени) и снова Ревда. Вот так, спустя три года, Валентина Тимофеевна снова вернулась на прежнее рабочее место — секретарем председателя суда Марии Лукиной.

— Она меня сразу научила, что человек хоть и преступник, но он, в первую очередь, человек, и никому нельзя грубить и хамить, — вспоминает ветеран. — Вы знаете, ее все преступники уважали. Вот сядет кто-то, начнет говорить: «Вот такая-сякая, большой срок дала». Его спросят: «Кто судья? Лукина? Значит все нормально, столько и заслужил».

Мария Александровна черед два года перешла на должность в область. На ее место пришел Григорьев. Он убедил Валентину Тимофеевну поступить в юридический институт. Полгода подготовки — и она поступила.

Раньше милиция была очень дружна с судом. Все профессиональные праздники отмечали вместе, общались, друг другу помогали. И вот в Ревде ввели новую должность — начальник инспекции исправительных работ. Это место предложили Валентине Аминевой, она согласилась. Два года ей предстояло осуществлять надзор за осужденными на исправительные работы.

В должность начальника паспортного стола Валентина Тимофеевна вступила в свой день рождения — в октябре 1972 года. Тогда здание милиции на улице Цветников только начинало строиться. Паспортный стол располагался там, где сейчас вневедомственная охрана. Места было очень мало — для двух паспортисток да начальника — два кабинетика и небольшой холл.

— Я говорила, что нужно переделать помещение, ведь у нас огромные картотеки. А потом нам добавили еще одну штатную единицу, и места стало еще меньше. Пришлось ехать в управление. Только тогда нам сломали стену, переделали кабинеты, расширили приемную. Длинный стол, образцы под стеклом, сидения, цветы поставили — все было.

За 21 год работы менялось очень многое. Но всегда было строго насчет документов. Каждый испорченный паспорт должен был пройти не одну регистрацию, при уничтожении присутствовало несколько человек, составляли акты, списывали журналы. За утрату паспорта вообще могли посадить в тюрьму. И все это в условиях ежедневной работы, без праздников и выходных.

Валентина Тимофеевна признается, что должность начальника паспортного стола — это не подарок на день рождения. Просто так получилось. И никакого сожаления в этих словах нет. Работа есть работа. Своей должностью она никогда не злоупотребляла. Да, были знакомые, которые пытались воспользоваться ее положением, но Валентина Аминева законы не нарушала — только лишь выслушивала проблему и советовала, как поступить. Люди были довольны.

— Роль паспортного стола в работе ОВД велика, — считает Валентина Тимофеевна. — У нас все учеты на живущих граждан. Картотеки, где отмечались все розыски, кто и где проживал и живет. Сведения отдавали в область, что позволяло найти любого на территории региона. Я даже занималась раньше поиском пропавших родственников и поиском неплательщиков алиментов. Учетные данные — это основа всего. Все сведения концентрируются в паспортном столе.

 

Эксперт-криминалист — хобби, ставшее работой

Михаил Колесников к своей работе, которой посвятил половину жизни, пришел благодаря хобби. И даже сейчас, находясь на пенсии, скучает и мечтает вернуться обратно. Он всегда внимателен к мелочам, не любит сериал «След» и ко всему в своей деятельности относится с научной точки зрения. Практически 30 лет Михаил Юрьевич проработал экспертом-криминалистом.

После армии Михаил Колесников, как и многие парни в то время, поступил в техникум и работал по специальности электрослесарем КИП на СУМЗе. Но тут странное дело — пришел и ушел из армии рядовым, а после окончания техникума в военкомате ему присвоили звание младшего лейтенанта запаса. Именно это повышение стало определяющим в его карьере.

Тогда очень популярным было Добровольное Общество Автолюбителей. И по этой линии Михаил Юрьевич помогал ГАИ проводить техосмотры как общественник. Его друг, Александр Соломатин, работал инспектором и предложил работать Колесникову в Госавтоинспекции. Мол, офицер запаса, грех не попробовать. Михаил согласился. Но свободных офицерских должностей в штате не оказалось, только низкооплачиваемые сержантские. На этом попытки пробиться в ОВД Михаил Юрьевич прекратил.

Через две недели он пришел в отдел, чтобы подписать повестки (их высылали тем, кто не явился на техосмотр). Тут же выяснилось, что в милиции вакантна должность эксперта-криминалиста. Все, что нужно — умение фотографировать, чем Михаил владел мастерски. А остальному, заверили, научат.

— Я прошел комиссию, продолжал работать, и тут меня вызывают в партком, — рассказывает Михаил Колесников. — Они начали меня уговаривать, дескать, не хотел бы ты поработать в милиции. А я сразу ответил: «Хочу». Там удивились — чего ломиться в открытые ворота? Стали предлагать должности. Ну, я и спросил: «А что, экспертом-криминалистом уже нельзя?» Те еще больше удивились — откуда знаешь, конечно, можно. Говорят, комиссию надо пройти. А я уже прошел. Они вообще в шоке: «Когда?!» Проверили, узнали, годен. Вот так я сюда и попал.

В криминалистах ревдинской милиции Михаил Юрьевич с 1985 года. В нашей стране таких экспертов готовит только Волгоградская академия МВД. За пять лет очного обучения будущие криминалисты получают семь необходимых следственных допусков. Михаил Колесников получал допуска постепенно. Сначала были первичные — дактилоскопия и холодное оружие. Позже он получил баллистику, портретные экспертизы, трасологическую, технико-криминалистические экспертизы документов. Последний допуск был получен в 2006 году — почерковедческая экспертиза. Благодаря такой специфике деятельности, Михаил считает свою профессию научно-прикладной дисциплиной.

С 1985 по 1992 год Михаил Колесников был единственным экспертом-криминалистом в Ревде. Потом к нему присоединился напарник — Андрей Бессонов. В обязанностях эксперта — выехать на место происшествия, осмотреть его и найти как можно больше следовой информации (отпечатки, следы, биологический материал). А после необходимо провести множество экспертиз, чтобы максимально помочь расследованию. Да, найти человека по отпечаткам пальцев не сложно — все есть в базе данных. Но как найти, например, по следу от обуви? Нам, людям далеким от деятельности криминалистов, это кажется весьма сложным, практически невозможным.

— Существуют признаки групповой принадлежности, — объясняет Михаил Юрьевич. — Например, у трех человек 42-й размер обуви, они купили обувь в одном и том же магазине, одну и ту же модель, одного качества. То есть, обувь полностью идентична. Но в процессе использования кто-то наступил на гвоздь — получился разрез. Появляются частные признаки. Так же и с отпечатками. Например, в дактилоскопии нужно найти минимум 7 частных признаков. В почерке — минимум 15. То же самое в обуви. Если совпадают размерные характеристики и конфигурация рисунка, то это возможный виновный. Но если мы при этом находим 4-5 признаков частных, тогда можно сказать, что да — след, обнаруженный на месте происшествия, оставлен обувью гражданина Иванова. То же самое пуля. Она, проходя по стволу, принимает его рисунок, гильза — след от байка. Везде все остается!

Конечно, в расследовании преступления важно участие каждого специалиста. Но бывают случаи, когда опера заходят в тупик, и тут может помочь только эксперт-криминалист.

— В начале 90-х по улице Чернышевского, прямо за мостом с левой стороны, стоял двухэтажный бар. Сообщили, что разбито окно, мол, проникновение в жилище. Приехали, посмотрели — там все перевернуто. Кто-то из опергруппы открыл погреб — там труп. Мужчина, пожилой, головой вниз лежит. Во время осмотра увидел, что кровать из угла выдвинута. Начинаю искать следы, и нахожу хороший отпечаток ладони на никелированной головке кровати. Мне водят подозреваемых и все не тех. Там даже один вроде признался, а у меня след не идет. Недели через три привели еще одного. Его уже допрашивали, но не дактилоскопировали почему-то. Проверили — его ладонь. Держался он шикарно, якобы невиновен, но как только увидел заключение, все показал, все рассказал. Дверь-то в дом была закрыта, и он показал, куда выбросил ключ, поэтому сомнений в его вине не осталось.

Впрочем, и уверенности в правоте никогда нет, поэтому приходиться делать дополнительные экспертизы. Например, ехать в морг, дактилоскопировать погибшего, иногда и отпечатки ног делать, если тот был босиком в момент обнаружения.

В личной жизни применять свои навыки криминалисту Михаилу Колесникову приходилось всего лишь один раз. В конце 80-х у него угнали машину.

— Представляете, толкали ее от Дворца культуры до бани на Чехова. Пытались завести… Еще б они ее завели! Я сам три месяца не мог этого сделать. Там и аккумулятора-то не было. Они ее бросили и топором изрубили. Все стекла вышибли. Единственное стекло, которое осталось целое — форточка передней пассажирской двери. И на стекле большой палец правой руки. Изъял, но расследовали другие, потому что я потерпевший.

На пенсию Михаил Юрьевич вышел 14 января 2014 года. Проработал ровно 29 лет 5 месяцев и 24 дня. По своей работе скучает, хоть и наведывается в отдел минимум раз в неделю. Ставшие популярными сериалы про криминалистов не навевают ностальгию, а лишь смешат. Экспертную службу сериала «След» Михаил Колесников называет «фантастической». Вызывает сомнения вообще сама работа этой службы. Выехали на место происшествия, нет опера, нет участкового, не записали ни одного протокола, не зафиксировали след, а ведь при таких нарушениях он не будет считаться уликой. В общем, Михаил хочет обратно, хотя бы на полставки. Чего сейчас и добивается.

А еще совместно с председателем совета ветеранов ОВД Рафиком Мухаматуллиным он хочет открыть музей. Материалов уже очень много, есть уникальные архивные документы. Единственное — нужно помещение. Читать в газете о работе полиции одно, увидеть своими глазами — совсем другое. Для молодежи это и патриотическое воспитание, и профориентация. 









Веб-камеры Ревды