Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
14:32
28 Апреля, воскресенье
Найти
23 Октября 2019 Количество просмотров новости: 3541

Проверка слуха. В Ревде писали Всеобщий музыкальный диктант

19 октября в Детской музыкальной школе Ревды писали музыкальный диктант. Международная просветительская акция проводилась в стране уже в третий раз. Организатором мероприятия выступила Академия музыки имени Гнесиных при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

В этом году мероприятие прошло на 86 региональных площадках, его участниками стали учащиеся музыкальных школ, студенты колледжей, ВУЗов, консерваторий и их педагоги. Всего было разработано 10 диктантов, разных уровней сложности.

Татьяна Асельдерова, директор Детской музыкальной школы Ревды:

- Чем интересна эта акция? Каждый – большой, маленький музыкант или просто любитель музыки может проверить себя на музыкальный слух, на свою музыкальную грамотность. В этой акции нет ни победителей, ни побежденных. Просто такая добровольная акция.

В Ревде испытывал свои силы 21 человек. Учащихся музыкальной школы разделили на две разновозрастные группы. Каждой проиграли фрагмент мелодии. Ее писали специально для экзамена московские композиторы, ноты разослали по городам накануне вечером.

После нескольких прослушиваний юные музыканты должны были нотным языком изложить материал. Такая практика для ребят не нова. На уроках сольфеджио учащиеся часто сталкиваются с диктантами. Пишутся они, как правило, по известным шедеврам популярных композиторов. Этот же диктант больше напоминал музыкальную олимпиаду – к нему требовался особый подход.

Татьяна Тюкавкина, иллюстратор Всеобщего музыкального диктанта:

- В диктантах собраны все элементы, все сложности, которые должны дети знать на данном этапе обучения и для нас, например, очень много таких моментов, к которым мы не совсем привыкли. Были отклонения в разные тональности, использовались модуляционные ходы, неквадратная структура музыкальная. То есть, дети попали даже в ситуацию неожиданную.

Диктант длился 50 минут. Практически все учащиеся сообщили, что справились с заданием, хотя оно и показалось сложным.

Александр Луганский, участник Всеобщего музыкального диктанта:

- нам всем понравился этот диктант. Там были как новые для нас соединения нот, так и уже нам известные.

Александр Шевченко, участник Всеобщего музыкального диктанта:

- Я думал, что диктант будет проще, но когда я услышал, он оказался сложным. Ну, первые такты были легкие, а вот следующие такты – было уже трудно с ритмом, с тактами расставлять, но была, не была – смог написать.

Александра Ленцевич, участница Всеобщего музыкального диктанта:

- Там было много хроматизмов, и был переход тональности. То есть, там не одна тональность была, был переход от минора к мажору.

Дмитрий Тян, участник Всеобщего музыкального диктанта:

- Было достаточно интересно, необычно, потому что это первый раз – мы первопроходцы. Диктант был достаточно сложный, но в то же время интересный. У нас на обычных уроках они более легкие. Вот на этом диктанте сразу несколько форм было и было непривычно, выбило из колеи немного, но было интересно.

Результат своей работы каждый учащийся узнает индивидуально на сайте musdict.ru. Музыкальные отличники примут участие в итоговом мероприятии, которое состоится в ноябре, в Екатеринбурге.

Лариса Хитева, Анатолий Орешков, телекомпания «Единство»..









Веб-камеры Ревды