Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
08:06
07 Мая, вторник
Найти
23 Сентября 2019 Количество просмотров новости: 3477

«Вожатый года» из Ревды рассказала, как работала в лагере для детей из детдомов

Студенческий педагогический отряд «Радуга» с мая по сентябрь участвовал в областном конкурсе вожатых. И вот на прошлой неделе стали известны итоги. Студенты из Ревды заняли третье общекомандное место среди всех педколледжей области. Ребята работали не в простом лагере и не с простыми детьми. Мы решили взглянуть на лето ревдинских студентов глазами девушки, которую в области признали «Вожатой года». Знакомьтесь, Надежда Лангер.

Отряд «Радуга» из Ревдинского педагогического колледжа. В этом году он стал третьим в областном конкурсе. Фото предоставлено педотрядом «Радуга»

В тройке лучших

Для начала немного о самом конкурсе. Во всех педагогических колледжах Свердловской области есть педотряды. И они помогают в загородных лагерях организовать отдых детей, оставшихся без попечения родителей. Все это происходит под эгидой Центра «Юность Урала», которую курируют напрямую из Министерства образования.

Ежегодно среди педагогических отрядов проходит конкурс. Он включает в себя все этапы лагерной работы — подготовка к смене (разработка творческих проектов и мероприятий), 21 день в лагере (работа с детьми, реализация проектов) и подведение итогов (написание научных статей, составление сборников методических материалов, выставление оценок). В течение четырех месяцев за отрядами следит большая экспертная комиссия. И выносит свой вердикт.

Ревдинские студенты работали первую смену (в июне) в лагере «Дружба» недалеко от Каменска-Уральского. Туда приехали 130 детей-кадетов и 60 детей из разных детских домов области. В педотряде было 28 вожатых.

13 сентября на базе УрГПУ состоялся областной слет. Там-то и были подведены итоги. Отряд из Ревды стал третьим, уступив совсем немного студентам из Екатеринбурга и Серова. Также эксперты назвали имена самых активных вожатых. Среди них — ревдинская студентка Надежда Лангер.

Она учится в Ревдинском педагогическом колледже на 4 курсе. Активистка на всех мероприятиях, всегда готова помогать как сокурсникам, так и педагогам. А еще Надя очень тонкий и верующий человек. Поэтому перспектива работы в особенном лагере ее изначально пугала. Ведь до этого лета девушка ни разу не работала вожатой.

 

«Была уверена, что не справляюсь»

— Я захотела работать именно с ребятами из детских домов. Честно, ехала с мыслью, что не справлюсь с ними, ибо я себя знаю. Но трудности всегда закаляют. Мы сразу столкнулись с тем, что у нас не было какой-то четкой программы деятельности с такими детьми. Были идеи, наработки, из них мы уже и сделали полноценную программу.  Но изначально начальство лагеря нам прямо сказало: «Что хотите, то и делайте с ними».

— Значит, смена началась не очень радужно?

— Совсем не радужно! Все началось с того, что мы ехали в лагерь 31 мая с полной уверенностью в том, что уже завтра к нам приедут дети. Говорят, так обычно и бывает. Вожатые приезжают, готовят корпуса и на следующий день встречают детей. Но ребят к нам привезли только 5 июня! Не знаю, почему была такая задержка, но все это время мы мыли корпуса, полы, заправляли кровати, таскали мебель, подметали дорожки.

Надежда Лангер в этом году впервые работала вожатой в лагере «Дружба» (Каменск-Уральский). И по решению жюри, стала одной из лучших в области. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Когда дети все-таки приехали, какие у вас были обязанности?

— Для соблюдения режимных моментов вместе с детьми приехали воспитатели из детских домов. Всех детей разбили на два разновозрастных отряда по 30 человек, на каждом работали по три наших вожатых. В моем отряде, к примеру, самой маленькой девочке было 6 лет, самом старшему мальчику — 16. Мы должны были организовывать досуг, проводить игры и мероприятия.

— Дети из детских домов — какие они?

— Это обычные дети. Да, у них немного другой характер и воспитание, потому что иной образ жизни. Но в остальном — это простые ребята. У нас так получилось, что все дети разбились на несколько групп и выбрали себе своего вожатого. Для них он был что-то типа авторитета. Они его слушались, уважали, спрашивали совет и много рассказывали о себе, открывались. Был случай, когда я узнала, что мои дети обругали других вожатых. Директор тогда пришла ко мне: «Что они вытворяют?» Я всех собрала, поговорила. Они дали обещание, что больше не будут материться, потому что я их об этом попросила. И все, больше никто не слышал ничего.

 

«Я всё время будто бы сражалась»

— Ты сказала, что была уверена, что не справишься с такими детьми. Зачем тогда их выбрала? Были же кадеты, у них хотя бы дисциплина.

— Я привыкла доверять первой мысли. Мне хотелось проверить, на что я способна. К тому же хорошо представляю, что это за контингент детей, потому что сама частично столкнулась с подобной ситуацией. Я просто хотела им помогать. Ведь у таких детей часто бывают внутренние проблемы. У меня была возможность не просто организовывать досуг, но и помочь. Да, за смену было очень много всего: хорошего и плохого, радостного и грустного. Иногда я ловила себя на мысли, что сражаюсь, а не работаю. Но всегда была уверенность, что делаю это не зря. Изменилась я сама, мои дети, мои коллеги. Вот в чем результат.

— Коротко — один день вожатого.

— Вставала в 7 утра, ложилась в час-два ночи, потому что до полуночи дежурили в корпусе, а потом еще заполняли дневник по летней практике. Детей будили в 8, кого-то заплетала, кто-то прибирался, потом зарядка и завтрак. Потом начинались досуговые мероприятия, кружки, внутриотрядные конкурсы и игры. Многое зависело от погоды. После обеда сончас. На нем мы тоже дежурили, потому что дети, как правило, не спали. Вечером мероприятия между отрядами или для всего лагеря. Мои парни могли просто сутками напролет играть в футбол. Это их самое любимое.

— Тебе дали звание «Вожатый года». Как ты думаешь, за что?

— Вообще не знаю! Мы работали одной командой. Вот нас на детских домах было шесть человек, и нам еще помогали две девушки-кадета. Они вместе со мной смеялись, вместе со мной плакали. Это не моя награда. Наша общая.

Надежда Лангер: "Я привыкла доверять первой мысли. Мне хотелось проверить, на что я способна". Фото Владимира Коцюбы-Белых

«Многие мысли меня ещё догоняют»

— В июле, уже после «Дружбы», ты ведь еще работала вожатой в православном лагере, который приезжал в Мариинск?

— Да, я и еще несколько наших студентов. Нас просто попросили помочь. Туда приехало много взрослых с детьми. Пока у них были свои мероприятия, нам отдавали детей, мы играли с ними. В свободное время нам проводили лекции, например, по профилактике наркомании и алкоголизма.

— Сильно отличается этот лагерь от того, в котором ты работала впервые?

— Кардинально! И, прежде всего, атмосферой. Тут все такие дружелюбные. Я не православная, из другой конфессии, но к ним отношусь с уважением. Мы говорили на одном языке и понимали друг друга. К нам приезжал митрополит Кирилл, с которым я не упустила возможности поговорить. Потом беседовала с отцом Игорем и осталась в восторге. Многие мысли до сих пор меня догоняют. А дети там все-таки не такие, как в обычном лагере. Они несут с собой ту атмосферу, в которой воспитываются, а воспитываются они в верующих христианских семьях. Это крутые, милые, добрые и послушные дети.

— И вот после этого, хотела бы снова поработать с детскими домами?

— Конечно! С удовольствием. Это ведь не значит, что мы должны забросить детей, оставшихся без попечения родителей. Они тоже нуждаются в маме и папе. И в наших силах дать им хотя бы часть своей души, чтобы хоть немного помочь и поддержать.

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды