Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
11:58
29 Апреля, понедельник
Найти
07 Сентября 2017 Количество просмотров новости: 2594

Первый раз к школьной доске

Не только первоклассники открывают в школе для себя новый мир. Но и молодые учителя. Те, кто совсем недавно окончил колледж или ВУЗ. Те, кто еще недавно был учеником. Те, кто выбрал свою новую жизнь — профессию педагога. Шесть молодых специалистов начинают свой первый учебный год в Ревде. Мы решили узнать у них, почему они выбрали именно эту профессию и как прошел их первый рабочий день.

 

«Самое сложное — родительское собрание»

Татьяна Сергеевна Микушина, учитель начальных классов, школа №3

— Я никогда не думала, что стану учителем. После школы встал выбор — куда поступить. В Ревде выбор бюджетного профессионального образования не велик. Я решила идти учиться в Ревдинский педагогический колледж. И даже на первом курсе стоял большой вопрос, буду ли работать учителем. Но с каждым годом мне становилось все интереснее учиться, и осознание того, что это действительно моя профессия, пришло на практике «Пробные уроки». Мне удалось практически моментально найти общий язык с детьми. Я почувствовала, что у меня получается.

Другую школу для работы я даже не рассматривала. Я здесь училась, на Кирзаводе, в младших классах. Тут до сих пор работает мой первый учитель Елена Анатольевна Антипина, которая оказывает огромную поддержку. Вообще, все учителя мне помогают. Даже те, кто уже не работает здесь.    

На работу я вышла за неделю до начала учебного года. И самое сложное, как мне казалось, — это провести первое родительское собрание. Я его даже репетировала накануне 1 сентября. А в сам День знаний, когда пришли дети, мне страшно было их потерять! У меня в классе 32 ребенка. Но все прошло хорошо, классный час пролетел на одном дыхании. И незаметно прошли мои первые уроки. Я очень серьезно отношусь к выбранной профессии. Потому что за ней большая ответственность. Нужно уделить внимание каждому, найти подход не только к детям, но и к родителям.

 

«Первый день был вдохновляющим»

Екатерина Юрьевна Пономарева, учитель начальных классов, школа №3

— Почему выбрала эту профессию? Потому что очень люблю детей. Вообще, мне сестра предложила поступить в Ревдинский педколледж. С первого курса мне хотелось быть учителем. Потом я узнала, сколько у педагогов бумажной работы, и я подумала: «А может не надо?» Но поработав с детьми на практике, я поняла — это того стоит. Когда ученики отвечают на уроках, активно работают — вдохновляет. Именно так я могу описать свой первый рабочий день — вдохновляющим на дальнейшую работу. Правда, первого сентября мне было страшно. Больше всего боялась, что дети меня не воспримут. Но я стою, ко мне мальчики подходят, руку тянут, здороваются, представляются: «Меня зовут Данил, а вас как?» Так приятно было.

У меня очень боевой третий класс — 18 мальчишек и всего пять девчонок. Мне говорили, что у них с дисциплиной не все в порядке. Но мне дети очень понравились. А вот родители новость о том, что у них будет на классе работать неопытный молодой специалист, приняли с опаской. На первом собрании сразу меня спросили: «Опыт есть?» Я честно сказала, что нет. Некоторые возмутились, почему у них педагог без опыта? Но первый классный час прошел хорошо. Думаю, с родителями у нас все наладится.  Ведь неопытный учитель не значит, что плохой.

 

«Практика отличается от работы»

Анастасия Олеговна Мерзлякова, учитель русского языка и литературы в пятых классах, школа №28. Классный руководитель 5Б класса

— Мне всегда нравилось смотреть на учителей. Они для меня были эталоном. Хотелось быть на них похожей, носить такую же одежду, купить такие же духи, перенять манеры. И вот моя мечта, наконец, сбылась. Я закончила УрГПУ, поступила на магистратуру и параллельно устроилась работать в школу №28. Это мой родной дом. Я здесь училась, после уроков постоянно задерживалась, помогала, что-то всегда делала. На 2,5 года расставалась с ней из-за учебы, потом вернулась на практику. И вот — я снова дома. Многие учителя, которые работают — мои учителя. Все помогают, поддерживают.

Первого сентября у меня уже были уроки. Практика очень отличается от работы. Там с тебя спроса нет, только с учителя. А сейчас на мне огромная ответственность. И моя главная цель в работе — научить каждого. Я очень люблю детей, легко нахожу контакт с ними, общий язык. Профессия учителя — бумажная, достаточно трудная. Но когда заходишь на урок, смотришь на ребят, в их глаза, то сразу забываешь про бумажки и отчеты. Питаешься их искренней, непринужденной энергией.

А еще на первом классном часе мы с моими ребятами решили, что каждое 1 сентября будем отмечать день рождения класса. Я им подарила бэйджики, маленькие словарики, мы написали пожелания на этот год и убрали в нашу летопись. Решили, что на последнем классном часе в мае достанем и проверим, чьи пожелания сбылись.

 

«Нужно находить подход к детям»

Наталья Евгеньевна Аспидова, преподаватель английского языка, школа №1

— Мне нравится быть учителем. Моя мама живет в Пермском крае и преподает в начальных классах. Я приехала в Ревду недавно, окончила РГППУ, и не знала, куда идти работать. Поэтому отправилась сразу в Управление образования, где мне предложили школу №1.

Сегодня был первый рабочий день — два пятых, два шестых, один 11 класс. Все дети умненькие, хорошо себя вели. Посмотрим, что будет дальше.

Главное сейчас — найти подход к детям. Где-то пошутить, интересные примеры привести, факты из жизни, новую лексику использовать. Любовь к ним, конечно, должна быть, но в меру. Дети прогрессивные сейчас, с телефоном, с интернетом, все сайты знают. Могут и на камеру снять, выложить куда-нибудь, поэтому за собой надо смотреть и за ними.

У всех, кто начинает педагогическую деятельность, есть определенные страхи. Я боюсь встретиться с девятиклассниками, потому что подростковый возраст — самый буйный. У меня сестра учится в 9 классе, я знаю, как у нее настроение меняется.

А еще я боюсь, что школа или дети поменяют мое отношение к педагогической деятельности. Но я постараюсь не сдаваться.

 

«От тебя зависит, как дети закончат школу»

Ольга Викторовна Манаева, учитель русского языка и литературы в 5 и 7 класса, школа №7

Быть учителем — это мечта с детства. Всегда играла, учила кого-то. Сначала игрушки, потом уже детей в средней школе. И уже с 10 класса было понятно — я пойду учиться на филологический факультет УрФУ. К тому же, мои родители всегда были «за». Педагогический коллектив школы меня готовил к этому, воспитывал, помогал. И я окончила школу №7 с золотой медалью.

После университета вернулась работать в родную школу. Я росла в этом микрорайоне, знаю всех детей, родителей. Поэтому к работе приступила с огромным удовольствием. Первого сентября проснулась воодушевленной, эмоции просто переполняли. Мне дали классное руководство в пятом классе. Провела классный час — дети и родители остались довольны. Прямо настоящий праздник!

Конечно, с детскими мечтами реальность не сошлась. Тогда я  не задумывалась об ответственности. Эти дети — наше будущее. И только от тебя зависит, как они закончат школу. Все учителя переживают из-за экзаменов. Это показатель качества твоей работы. Как научил — так и сдадут.

Готова ли работать в школе много лет? Знаете, я сторонник того, что профессию нужно выбирать одну на всю жизнь. И ходить на работу надо как на праздник, а не на каторгу.

 

«О зарплате совсем забыла!»

Анжела Александровна Бацула, учитель начальных классов, школа №7

— Давно хотела стать учителем. Еще в детские года играла в «школку». Поэтому и в  педколледж учиться пошла целенаправленно.

Я училась в седьмой школе. И очень хотела вернуться сюда работать. Когда первый раз директор позвонил, мы поговорили, я прямо рвалась на работу. Скорей бы!

Учитель начальных классов — очень интересная профессия. Практика — это одно, там не требуется заполнение документов. Пришла, отвела уроки, написала конспекты и все. А сейчас совсем другое. На собеседовании сразу осознала, что работы будет в разы больше.

Коллектив отлично принял. Все родные учителя, родные стены, все замечательно. Подходили, говорили, что, мол, молодец, что пришла. Я не думаю, что меня притянет какая-то другая профессия. Поэтому вполне возможно, что профессия учителя — на всю жизнь. Это не сложная работа. Главное — любить ее.

Про зарплату вообще в последний момент спросила. Я о ней совсем забыла. Зарплата — это хорошо, но на уроках ты не думаешь об этом. Главное ребенка научить, а не деньги получить. 

Подготовил Андрей АГАФОНОВ. Фото автора









Веб-камеры Ревды