Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
16:04
03 Мая, пятница
Найти
12 Октября 2016 Количество просмотров новости: 1738

Строим роботов с раннего детства

Теперь в Ревде учат Лего-конструированию и робототехнике с дошкольного возраста. Ревдинский педагогический колледж открыл две инновационные площадки — в детском саду №50 на Кирзаводе и детском саду №39 по улице Горького. Проект реализуется в рамках комплексной программы «Уральская инженерная школа».

Многие знают, что конструктор Лего — любимое увлечение ребятишек. Он и фантазию развивает, и свободное время у детей занимает. Но сегодня конструктор — это одна из форм образовательного процесса, которая способна внедриться не только в школы и центры дополнительного образования, но и в дошкольные учреждения. Яркий тому пример — открытие базовых площадок педколледжа в детских садах 6 и 7 октября.

В четверг утром студенты и педагоги РПК приехали на Кирзавод в детский сад №50. Обучающиеся колледжа поиграли с детьми, посмотрели выступления самих ребятишек и открыли кабинет технического творчества. Первые два пункта вполне логичны — будущие воспитатели приехали в гости к их целевой профессиональной аудитории. А вот что за кабинет технического творчества?

— Базовые площадки по конструированию и робототехнике открыты в девяти педколледжах области, в которых реализуется специальность «Дошкольное образование» по очной форме, — объясняет директор Ревдинского педагогического колледжа Лариса Бормотова. — Делается это в рамках реализации задач комплексной программы «Уральская инженерная школа». А именно — создаются условия для формирования у детей навыков конструирования, проектирования, моделирования и даже программирования. Вместе с площадками предусмотрено открытие кабинетов технического творчества. Все это несет большую пользу всем субъектам образования. Для детей — получение навыков, для студентов — работа с детьми, создание программно-методических материалов и организация практики, для педагогов — повышение квалификации.

В свое время много внимания уделялось гуманитарному образованию. Но мы живем на Урале, где сконцентрировано огромное количество предприятий. И со временем наступил кадровый голод в сфере технических профессий. Чтобы их популяризировать, была создана «Уральская инженерная школа». А кому как ни будущим педагогам привносить инновации в образование. Тем более, дошкольное. Ведь в этом возрасте у детей развиваются первоначальные навыки. Конструктор же им в этом очень помогает.

Итак, педколледж на две базовые площадки затратил один миллион 100 тысяч рублей. Эти средства выделены из областного бюджета. На них закупили самый разнообразный конструктор. Уверен, о существовании некоторых видов вы даже и не подозревали. К примеру, оригинальный игольчатый тактильный конструктор «Спинаруз». Или конструктор для развития пространственного мышления «ПРОектирование». Или Базовый набор «Развитие речи 2.0». Также есть интерактивные, электронные и магнитные конструкторы. Всего — более 50 наименований.

В детский сад №50 привезли преимущественно конструктор «Лего». Здесь помимо конструирования будут обучать еще и азам программирования робототехники. Примечательно, что программированию поддается в основном именно «Лего». Другие конструкторы для этого не приспособлены. Инженерным делом займутся воспитанники старших групп. В этом детском саду для робототехники есть важные условия — интерактивная доска и нетбуки.

В детском саду №39, где базовую площадку открыли в пятницу, 7 октября, будут обучать проектному конструированию. Сюда привезли разные виды конструктора, на котором заниматься могут все возрастные категории дошкольного учреждения.

— Мы проводили конкурс среди детских садов на определение базовой площадки, — рассказывает Лариса Владимировна. — Главными условиями были — наличие опыта, программ, проектов подобного инновационного характера, наличие педагогов, которые могут реализовать программу, наличие отдельного помещения и определенного оборудования. У нас в городе очень мало учреждений, которые оснащены под этот проект.

Основной аналогией для детей, конечно же, стали знаменитые «Фиксики». Именно они и напутствовали ребятишек на техническое творчество. Единственная разница — «Фиксики» чинят технику, а маленьким ревдинцам ее предстоит создавать. Надо сказать, что к этому делу ребята приступили с особым энтузиазмом. 

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды