Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
21:36
04 Мая, суббота
Найти
05 Октября 2016 Количество просмотров новости: 1596

Экзамен по этнографии для всей России. Обновлено: добавлен видеосюжет ТК "Единство"

Школьники Ревды впервые написали Большой этнографический диктант. Всероссийская акция прошла во всех субъектах страны. В Свердловской области Ревда стала одним из 18 городов, принявших на своих образовательных площадках этот диктант. У нас такой базовой площадкой стала школа №3.

Большой этнографический диктант — абсолютно новая акция, которую ни в коем случае нельзя путать с Большим орфографическом диктантом. Здесь участники проявляют не знания русского языка, а, прежде всего, что знают о тех народах, которые живут рядом с нами. Россия — многонациональная страна. И нередко современная молодежь об этом забывает.

Идея этнографического диктанта пришла из Удмуртии. Инициатором выступило Министерство национальной политики Республики. Акция получило широкую огласку и, как следствие, такой мощный образовательный резонанс. Простая задумка стала событием, которое реализовалось по всей России 4 октября. В Свердловской области диктант проходил как в школах, так и в ВУЗах. Ревда тоже получила уникальную возможность стать базовой площадкой.

— Для нас это честь, — признается директор учреждения Анна Козырина. — Участвуют порядка 100 учеников 9-11 классов. Цель — выявить знания граждан страны о том, какие народы живут, какие есть обычаи. Я, кстати, вчера решила подсчитать, сколько в нашей школе национальностей среди детей и педагогов. Получилось порядка 15-ти! Так что, диктант — акция нужная и полезная. Думаю, тест будет весьма непростым, учитывая, что дети к нему совсем не готовились.

Итак, Большой этнографический диктант. Его мог написать любой, кто старше 15 лет. В Ревде базовая площадка — школа №3. Потому писали преимущественно ученики именного этого учреждения. Сам диктант вовсе не диктант. Это скорее тест, состоящий из 30 вопросов. В каждом может быть как один ответ, так и несколько. На выполнения задания — 45 минут. После этого бланки с ответами собирают волонтеры и в течение двух дней передают отсканированные листы Региональному оператору. Он до 4 ноября обработает все данные и на специальном сайте разместит баллы, которые набрали ученики. В общем, этакое ЕГЭ по этнографии получилось.

Стоит отметить, что проще всего участвовать в Большом этнографическом диктанте было именно ученикам школ, потому как большинство вопросов пересекались с темами обществознания и истории. Взрослым многое вспомнить было бы сложновато.

Мы взглянули на бланки с вопросами. Самый первый — «Какой документ начинается словами «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле...» И варианты ответов — Стратегия госполитики до 2025 года, Конституция, Декларация о госсуверенитете РСФСР, Федеральный закон «О гарантиях прав коренных многочисленных народов РФ» или ФЗ «О национально-культурной автономии». Вот так сходу ответить мы, взрослые, не смогли. Мозг неумолимо проводил аналогии с гимном СССР, а логика заверяла, что это либо Декларация, либо какой-то из Федеральных законов. Ну да ладно.

Смотрим второй вопрос. В России проживают представители 193 национальностей, 7 из которых по численности превышают один миллион человек. Укажите самые большие народы. И далее 12 вариантов ответов — от русских до табасаранов. И вот так каждый вопрос все больше и больше уводил нас в этнографию. Диктант предлагал сопоставить Республики и столицы, искал среди народов исключительно славянские, выяснял, какая мечеть в России была построена в 8 веке и занесена в реестр мирового наследия Юнеско, определял, кто такие поборы и на каком побережье живут. Участники также должны были знать, в каких жилищах живут разные народы, из чего делается калмыцкий чай, как называется самый длинный эпос якутского народа, чем угощают на удмуртских свадьбах, о национальных праздниках, фольклоре и единоборствах.

Быстрее всего, примерно за 20 минут, управились парни. Они первыми начали выходить из аудиторий. Практически все говорят, что самый сложный вопрос, кто является автором приведенных в тексте строчек стихотворения. Из шести фамилий ребятам отдаленно был знаком лишь Фазиль Искандер. А в остальном, говорят, все было очень просто. Что ж, посмотрим на результаты. Ну а пока, всем участникам будет вручен сертификат. 

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды