Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
14:31
29 Апреля, понедельник
Найти
03 Февраля 2015 Количество просмотров новости: 1319

Директор — это ответственность…

Николай Роспономарев — новый директор гимназии №25. Ему 28 лет, он из Екатеринбурга, и теперь третий директор-мужчина в Ревде. Обычно, когда начальником образовательного учреждения становится мужчина — это слегка настораживает. Сразу всплывают клише — мол, строгий, требовательный, дисциплина и все в этом духе. Но я долго пытался подобрать объяснение своему ощущению после знакомства с ним. У меня сложилось впечатление — Николай Сергеевич на своем вместе. Он открытый, готовый к общению, к работе с пользой для других, готовый отвечать за себя и за всю гимназию.

 

«Образование меня затянуло»

 

— Мужчины-педагоги — явление не частое и еще реже успешное. Почему вдруг вы решили стать педагогом?

— Это со школьной скамьи. Я обучался в школе Екатеринбурга с углубленным изучением экономики. И так получилось, что принимал участие в различных олимпиадах. И везде моим наставником был учитель экономики Виктор Алексеевич Тихонов. Он обладает невероятным талантом, увлекает своей профессиональной деятельностью, создает образ успешного человека. И я загорелся желанием быть похожим на него.

 

— Это повлияло на выбор ВУЗа?

— Да, после окончания школы я поступил в Педагогический университет на экономический факультет, и одновременно работал в своей родной школе под руководством Виктора Алексеевича. Сначала у меня была небольшая нагрузка — где-то по два урока в день во вторую смену. Ну, примерно 12 часов, иногда даже меньше. Мы возили учеников на олимпиады в Москву. И вот я стал учителем обществознания и экономики. Дослужился, так сказать, до высшей категории.

 

— А потом вы покинули родные пенаты…

— Через три года меня заметили в школе №136, видимо, как амбициозного человека. Сначала я занимал небольшие административные должности, а через два года стал заместителем директора. Через семь лет административной работы в школе перешел в гимназию №47. Там два года работал заместителем директора по правовому регулированию.

 

— При этом продолжали преподавать?

— Конечно, я вел уроки. И в прошлом году у меня был очередной пик карьеры. Девочка девятиклассница, которую я готовил на олимпиаду, заняла первое место в области и поехала в Москву. Там, правда, ей чуть-чуть не хватило до победы. Тут я понял, что мне в плане педагогического совершенствования пора остановиться и начать какой-то новый этап. К тому же, все мои хорошие друзья уже занимают должности директоров школ. Я подумал: «Наверное, пора и мне подниматься».

 

«Уверен, на периферии есть зоны роста»

 

— И вы решили подать резюме на должность директора. А почему в Ревду? Почему не в Екатеринбурге?

— Скажу честно, мне хотелось наблюдать рост образовательного учреждения. Я не хотел, чтобы хорошая, совершенная школа просто взяла и пришла ко мне. Мне нужно было, чтобы у нее были зоны роста. Поэтому я отправил резюме в города, которые находятся рядом с Екатеринбургом, а не по столичным школам. Отправил и работал дальше. Я не ждал, не бегал по Управлениям образования. И мне предложили работу в Ревде. Прошел аттестацию на соответствие должности, и занял пост директора. Признаюсь, сначала предполагал, что в этой школе будет много проблем. А у нее оказался настолько богатый и мощный опыт, что на встрече с сотрудниками я, не кривя душой, сказал, что работать с ними — для меня честь. Я был не прав, думая, что в провинции нет стабильно развивающихся школ. И судьба сыграла со мной вот такую штуку — я стал руководителем такого учреждения, каких и в Екатеринбурге не так много.

 

— Вы впервые работаете в должности директора. Как думаете, какой вы начальник?

— Я управляю в соответствии с несколькими принципами. Первый — нормативность. Я обязан соблюдать законодательство Российской Федерации. Второй — принцип преемственности. Я пытаюсь сохранить то, что уже создано, и, используя принципы инновационности, стараюсь это усовершенствовать. Кстати, я убедился, что в гимназии очень хорошая административная команда, они профессионалы. Конечно, говорят, что кого-то надо поменять, что-то обновить. Ничего подобного! Нет в образовании такого, «что новая метла по-новому метет». Это как минимум не профессионально. Итак, следующий принцип — это сотрудничество. Добиться хорошего результата можно только при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Еще один принцип — любое решение должно быть обосновано, чтобы образовательное учреждение существовало и выполняло свою миссию.

 

— Не переживаете, что у вас еще не было «директорского» опыта?

— У меня был опыт, когда нужно было взаимодействовать со всеми сферами образовательной деятельности. Например, в гимназии №47 в Екатеринбурге. Если у нас проверка у заместителя директора, мы всей администрацией помогаем ему готовиться. Сидим, бывает, и до часу ночи. Это наш российский менталитет. Когда нужна помощь, мы сплачиваемся. А в целом, у нас было много курсов по управлению, как в рамках ВУЗа, так и на различных конференциях. Могу сказать, что я «не сложившийся кандидат». В скором времени буду защищать кандидатскую, где как раз говорю о принципах управления.

 

Учитель или директор?

 

— Многих интересует вопрос — как вы стали директором в таком сравнительно молодом возрасте?

— Наверное, начал раньше шагать, в профессиональном смысле. Кстати, я не самый молодой директор. В этом году мой друг Данил Казанцев стал директором школы №9 в Сухоложском районе. И ему всего 25 лет. Это тоже не единственный случай. В поселках есть директора еще моложе. Сегодня в образовании идет тенденция к омоложению педагогического коллектива.

 

— А может это просто педагогический дар?

— Я не могу сказать, что обладаю даром. Время покажет. Считаю, что умею взаимодействовать с окружающим миром не только в пользу себе. Нам в школе и институте говорили, что педагог — это замечательная профессия.

 

— Будучи директором, планируете преподавать в гимназии?

— Пока здесь нет такой возможности. Если она появится, то с удовольствием!

 

— Как думаете, что сложнее — быть директором или учителем?

— Однозначно, учителем. Почему? Вот смотрите. На сегодняшний день существует много теорий менеджмента. И модели поведения коллектива нам давно известны. Мы понимаем, как может вести себя коллектив, если, например, задержали зарплату. Или как стимулировать людей к инновационной деятельности. У директора есть административный состав, который может помочь в любую минуту. А на уроке ты всегда один. Никто кроме тебя самого не сможет тебе помочь. И поведение детей сложно предугадать. У педагога очень сложная работа. Он должен выполнять много видов деятельности.

 

— Директор должен не только управлять и направлять. Это ведь еще и ответственность.

— Нужно понимать, что человек, который хочет стать директором, должен быть готов отвечать не только за свои решения, но и за решения команды. Я готов к этому! У нас должны быть люди, готовые к ответственности. Если бы таких не было, наша страна не стала бы такой сильной. Я уважаю наше правительство, у меня есть портрет президента, который привез с собой. Когда ехал сюда, думал — «Куда же я тебя повешу?». Приезжаю, а здесь уже есть портрет.

 

Между двумя семьями

 

— Ваша семья в Екатеринбурге, работа — в Ревде. Будете ездить?

— Пока да. Вы знаете, у меня давняя мечта — построить небольшой домик под Екатеринбургом. Думаю, она начинает реализовываться. А поездки мне не доставляют неудобств. Я люблю движение. Этот час дороги — возможность побыть наедине с собой. У меня большая семья, четверо детей, дома забот хватает. Теперь здесь еще большая семья. Поэтому дорога из Ревды домой — период релаксации.

 

— У вас жена — тоже педагог?

— Да, педагог-организатор. Но сейчас у нее другая должность — она жена, которая воспитывает маленьких детей. Поэтому, не буду лукавить, должность директора для меня — это еще и заработок.

 

— Новый человек — новые идеи. Какие-то задачи в работе для себя уже поставили?

— У гимназии есть своя концепция работы, и я на нее не имею права посягать. В будущем будем проводить стратегические сессии с педагогами, с учениками. То, что уже создано — будем развивать. Идеи тоже есть, но пока о них говорить рано. Конечно, хочется, чтобы у нас росло количество отличников, тех, кто потом поступит в ВУЗ. Но еще важнее, чтобы наши выпускники возвращались в Ревду. А если нет, то гордо могли заявить, что они — ревдинцы.

 

— Вы создаете впечатление человека, который готов на всех мероприятиях вставать в первые ряды со своими учениками. Или я ошибаюсь?

— Нет, не ошибаетесь, это именно так. В эту субботу вместе с детьми пойду на «Лыжню России». На лыжи пока не встану по состоянию здоровья, но обязательно поддержу наших. Заодно познакомимся.

 

— Еще не со всеми познакомились?

— Сразу сходу идти и знакомиться со всеми — это тоже неправильно. Так у меня остановится текущая работа. Для меня самое главное — учебный процесс. Чтобы все сыты были, полы вымыты, электричество горело. Без этих вопросов никуда. А со знакомством — всему свое время.

Андрей АГАФОНОВ









Веб-камеры Ревды