Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
17:11
28 Апреля, воскресенье
Найти
02 Февраля 2019 Количество просмотров новости: 1534

Живопись кровавая, мерцающая и уютная. В Ревде открыта выставка художников из Екатеринбурга

Можно ли изобразить диалог с помощью геометрии? И как нарисовать мерцающую картину? 30 января в Ревде открылась выставка екатеринбургских художников. Ее название «СоцАртКолорит». Экспозиция разместилась в галерее Детской художественной школы. В коллекцию вошли четыре десятка работ Александра Степанова, Александра Маврина, Антона Таксиса, Александра Максяшина и шести других, известных в мире живописи авторов.

Большая часть работ – так называемая экспериментальная живопись. Один из ее примеров демонстрирует Александр Степанов. Березовая роща написана художником в стиле оп-арт. Это направление геометрического абстракционного искусства позволяет создавать на холсте своеобразную оптическую иллюзию. При ближайшем рассмотрении все полотно в хаотичных мазках, но на расстоянии изображение приобретает объемы и динамику.

Александр Степанов, художник, педагог:

- Специалисты-эстетики, они такую категорию выявили, которая называется темпоральность. То есть, отражение времени в живописи. Живопись считают застывшим каким-то образованием. Остановленное время, замершее. А они выявили, что там есть тоже движение.

По словам художника, в стиле оп-арт особенно выигрышно смотрятся ночные пейзажи. Еще одна работа – туннель в небо. Создана она Александром Степановым, совместно с Александром Мавриным в стиле супрематизм. Известно, что его основоположником был Малевич. Так вот, в ответ Казимиру уральские творцы выдали свой выход из тупика.

- Мы ребята с юмором, решили на эту тему пошутить. Супрематизм затягивает, но мы оптимисты. Тоннель затягивает, но выход есть – светлый. Еще и небо голубое.

Александр Степанов разработал и запатентовал собственную технику нанесения краски валиком и назвал ее «ролинг». Супрематистский туннель выполнен как раз таким методом.

Пожалуй, наиболее яркий пример супрематизма представил художник Антон Таксис. В его авангардных картинах геометрические фигуры преобразовываются в целые действия.

На одном полотне – два оппонента выстроили диалог.

На другом – оратор полностью заглушил пространство своим выступлением. Есть откровенно агрессивные сюжеты – с колючим ожесточением, пулевыми отверстиями и экспрессивными цветами.

Антон Таксис, художник, дизайнер:

- Ну, тут видно, что конфликт между двумя. Красные и белые – можно и так сказать. Гражданская война – в любом своем проявлении, неважно от времени – 17-ый год, 90-ые годы. То есть, все время где-то есть конфликт. Кто-то против кого-то. бессмысленная совершенно ситуация. Рубятся до того, что все уже затупилось, а будут рубиться, пока уже не провалятся в бездну, в тартарары.

Однако, не все так кроваво. На выставке есть совершенно умиротворяющие работы. Например, уютные картины-коллажи в стиле народных костюмов, натюрморты и забавные «отвязные» карикатуры на разгульную жизнь. Местному педагогу Галине Ткач приглянулась картина Татьяны Степановой. Художница изобразила мокрую мостовую старого города.

Галина Ткач, педагог-организатор Детской художественной школы:

- Подхожу к этой работе и мне хочется уже пойти, погулять по этой улочке. Привлекают такие здания несовременные, не урбанизм, а что-то тихое, мягкое, спокойное – дождь, замечательное состояние. Я сразу вспоминаю «чувства добрые я лирой пробуждал» из Пушкина. А художник для меня – это тот человек, который и мои какие-то чувства всколыхнёт, то что меня тронет. Около чего мне хочется постоять, помечтать.

Помечтать, подумать, почувствовать… Выставку «СоцАртКолорит» невозможно просто смотреть. Все картины побуждают мыслить и не оставляют шансов на пассивное восприятие искусства. А это согласитесь, не самое частое явление в современном мире. Экспозиция пробудет в Ревде до 26 февраля – есть возможность отвлечься от рутинных соцсетей и дать пищу мозгу.

Лариса Хитева, Анатолий Орешков, телекомпания «Единство»..  









Веб-камеры Ревды