Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
16:12
03 Мая, пятница
Найти
26 Апреля 2018 Количество просмотров новости: 1008

Дорога на свой этаж. Музыкальный театр «Гастион» показал ревдинцам мюзикл

«Этажи» — так называется музыкальный спектакль, премьера которого состоялась 19 апреля на сцене Дворца культуры. Это переосмысленная режиссером Ларисой Лавровой сказка про Синюю птицу. Взрослая философская история про поиски себя.

«Этажи» — второй мюзикл, поставленный за последние месяцы на ревдинской сцене ревдинскими артистами. Первым была «История DOGтора». Жанр очень благодарный и естественно, что «поющая» Ревда к нему обращается. Пьеса же Метерлинка «Синяя птица»* — достаточно сложный материал, требующий серьезной работы. И от режиссера, и от его команды. И «Гастион» с этой работой справился блестяще. Зрители выходили из зала со слезами на глазах. А перед этим — стоя аплодировали артистам. Но давайте обо всем по порядку.

 

«Я решила — делаем мюзикл»

История про маленьких Тильтиля и Митиль в прочтении «Гастиона» превратилась в современную историю супругов Алекса и Мари, которые потеряли любовь и совсем разучились слышать друг друга. У него — бизнес, у нее — разочарования и подозрения. Роли супругов на сцене исполнили супруги в реальной жизни Сергей Дружинин и Елена Жукова.

— Фильм «Синяя птица» всегда был моим любимым фильмом, и я до сих пор почему-то к некоторым сценам возвращаюсь в жизни, — рассказывает Лариса Лаврова. Она не только режиссер мюзикла, но и автор либретто, и исполнительница двух ролей — Судьбы и Ночи. — Там на самом деле открывается что-то такое, чего мы в жизни не замечаем, а вернее — забываем замечать. Честно скажу, когда полгода назад ушла моя мама, у меня почему-то эта тема, тема «Синей птицы», из головы не шла. «Гастиону» нынче пять, лет и мне захотелось поставить именно спектакль. Ребята у нас все поющие, почему бы не сделать мюзикл?! Музыка ведь играет огромную роль в спектакле, захватывает, ведет за собой. Поэтому я так и решила — делаем мюзикл…

Поиски истины

Поиски Синей птицы — как поиски истины, как поиски счастья. Это путь к пониманию самого себя, пониманию того, что зорко лишь сердце. В мюзикле и в реальной сказке главные герои начинают видеть невидимое, скрытое от обычных глаз. Например, души вещей: ожившие Огонь и Воду, Сахар… В мюзикле увидеть это зрителям помогает пластика танцовщиц Dancestudio «STAGE» Степаниды Тихомировой. И, конечно же, музыка. За два часа спектакля ревдинцы услышали больше десятка мировых хитов.

— На сцене звучали известные вещи, некоторые из них я раньше и сама не слышала, — признаётся Лариса Лаврова. — Но, услышав эти песни у сына в машине, почувствовала, поняла, что это будущие темы из спектакля. Мы поискали «минусовки» в интернете, какие-то аранжировки нам написал Олег Вьюшин. Некоторые сцены, характеры персонажей отталкивались прямо от музыки.

В поисках сказочной птицы главные герои мюзикла поднимаются на самые разные этажи: на одном из этажей встречаются с давно ушедшими бабушкой и дедушкой (Вера Мокрецова и Сергей Кибардин), слышат голоса деревьев, видят нерожденных детей… Этажи меняют героев. Они приоткрывают им истинный свет — свет Любви.

— Театр предназначен не только развлекать. А мы по большей части развлекаем, у нас культурно-развлекательное агентство, — размышляет Лариса Лаврова. — А хочется еще и духовной пищи. Когда мы сами работали над спектаклем, такой ток пробегал иногда… Когда, например, бабушка и дедушка разговаривали друг с другом, мы плакали на репетициях. А иногда доходило до истеричного смеха — потому что там, внутри, что-то «колыхалось». Мы впадали то в транс, то в смех, то в слезы, рыдали даже парни.

Выдержав не одно испытание, герои попадают в мрачное Царство Ночи. Наступает время узнать, чего они достойны, насколько сильны на самом деле… Пиковых сцен в мюзикле столько, что зритель находится постоянном в напряжении все два часа, от момента поднятия занавеса до момента, когда он опустится. И даже дольше, много дольше.

— У меня такие впечатления, что я не могу сходу подобрать слова, — делится своими ощущениями зрительница Наталья Губанова. — Моя гостья, которая приехала в Ревду из Удмуртии, девочка 14 лет, вышла из зала, плачет и говорит, что это шедевр. Материал непростой, но очень понятный. Даже моя мама, которой 77 лет, я наблюдала за ней, ей все это было близко, ясно. Уровень для нашего города сверхпрофессиональный. Это замечательно! Душа трепещет. Очень много такого есть, над чем подумать.

Организатор мюзикла

— Поскольку я режиссер немножко неправильный, я себя и режиссером-то называть не люблю, — смеется Лариса Лаврова. — Я — организатор мюзикла. То есть такой паровоз, который поехал и всё за собой повез. Я почему режиссер неправильный? Потому что не из зала, а изнутри всё делаю, сама участвуя в этом.

Всё — сами: идея, декорации, афиши. И костюмы сами придумывали. От «бродвейской» Кошки (Наталья Некрасова) до немного растаманского Тополя (Евгений Бычков). Саму Ларису мы сначала видим в образе Судьбы. В ее костюме есть что-то от аниме, в голосе — скрытая усмешка. В образе Ночи Лаврова другая — царственная и надменная. После премьеры она с сожалением констатирует: слишком быстро вышла из образа, это не очень хорошо.

— Я иногда ребятам говорила: работаем так на репетиции, чтоб, простите, кровь горлом пошла. Вот такая самоотдача нужна, такая отдача образу должна быть. Мне сегодня на премьере этого не хватило, честно скажу. Прежде всего в себе. Остальное я наблюдала из-за кулис, мне сложно судить, —размышляет Лариса Лаврова. Она — самый строгий судья и себе, и коллегам. — Это должен быть нерв. Нервы на сцене и в зале должны соприкасаться, как молния ударяться друг о друга. Но раз что-то люди почувствовали, значит, у нас получилось.

Хочется повторить

У них получилось. Получилось достучаться. Получилось вывернуть души наизнанку и заглянуть каждому в глаза: а ты как, нашел свою Синюю птицу?! Зрители еще долго обсуждали увиденное в холле Дворца, вытирали слезы.

— Мне очень понравился мюзикл. И тема животрепещущая, и исполнение на очень крутом уровне, — говорит Елена Ванцевич. На премьеру она пришла с маленьким ребенком в слинге. Для нее этот мюзикл — особый. В сцене с нерожденными детьми дебютировала старшая дочка. — Я довольна и считаю, что не зря провела сегодняшний вечер. Да, я плакала. Потому что темы подняты непростые, актуальные. Всей команде «Гастиона» мое огромное уважение за то, что они об этом говорят.

—Повторить мюзикл хочется, конечно, — мечтает Лариса Лаврова. — Наверное, мы осенью откроем им сезон. За лето, может быть, он у нас еще переродится. Я увижу, пойму, я посмотрю на видео, что мне нужно доделать, доработать, чтобы он стал еще более объемным и глубоким.

 

*О чем пьеса «Синяя птица»?

«Синяя Птица» — феерия-сказка, воплотившая в себе философию мечты. Свою волшебную театральную пьесу бельгийский писатель Морис Метерлинк написал в 1908 году, а право первой постановки доверил Константину Сергеевичу Станиславскому. 30 сентября 1908 года на сцене Московского художественного театра состоялась премьера «Синей птицы». И вот уже более ста лет она не сходит с подмостков театров всего мира и продолжает волновать сердца зрителей. Неудивительно, что Синяя Птица с легкой руки Метерлинка стала универсальным символом счастья, справедливости и веры в добро. «Мы длинной вереницей пойдём за Синей Птицей…» — необычная и талантливая пьеса призывает отправится в путешествие за мечтой. Герои книги, Тильтиль и Митиль, столкнутся с добром и великодушием, подлостью и предательством, страхом и мужеством. Их захватывающие странствия насыщены фантастическими приключениями, трудностями и переживаниями. В поисках Синей птицы героям пьесы придется преодолеть несколько «царств» — Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Заколдованный Лес, Страну Мёртвых, Сады Блаженств, Царство Будущего. Дорога пройдёт через Страну Воспоминаний, где Тильтиль и Митиль встретятся с бабушкой и дедушкой, уже покинувшими этот мир.

Источник: blogproekt89.blogspot.ru

 

Надежда ГУБАРЬ. Фото Надежды Губарь









Веб-камеры Ревды