Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
12:16
03 Мая, пятница
Найти
21 Марта 2018 Количество просмотров новости: 1507

«Мы хотим зацепить, насмешить и растрогать». Татьяна Вяткина о предстоящей премьере, творческой молодежи и авангарде

«Двое в поисках вечности» — так называется спектакль, над которым сейчас работает театральная студия «Играй-город». Премьеру мы увидим совсем скоро — 23 марта в 18.00 на сцене Дворца культуры Ревды. На прошлой неделе мы встретились с руководителем образцового коллектива Татьяной Вяткиной. И, как всегда бывает в таких случаях, разговор получился больше, чем о спектакле.

Дмитрий Орзула и Ольга Лазарева во время репетиции.

«До сих пор думаем над финалом»

— Татьяна Александровна, ваша студия раз в год выпускает по спектаклю?

Татьяна Вяткина, руководитель коллектива «Играй-город».

— Да. К спектаклям мы относимся с особым трепетом. Наш коллектив заражен театром. И так получается, что дети тоже принимают режиссерское в нем участие. Какие-то куски они «разводят» сами. Конечно, мы потом вместе их чистим, додумываем и «домозговываем». Дети сами подбирают музыку. У меня есть и ассистенты режиссера. На днях мы проводили первую техническую репетицию, рядом со звукорежиссером сидела не я, а молодой человек, который, возможно, уже чувствует себя режиссером, строит какие-то планы. Все дети к подготовке спектакля относятся с той степенью заинтересованности, с какой готова их душа. Дети сами приносят реквизит, одежду. Это общая наша работа.

Дети, которые параллельно занимаются музыкой в музыкальных ансамблях, придумывают партитуру. У нас есть такой момент в спектакле, связанный с бывшим музыкантом. У нас нет музыкальных инструментов, и маленькую музыкальную партитурку музыкант выстукивает на стаканах, кружках и вазочке для мёда…

— О чём будет спектакль? В афише написано, что это будут диалоги о любви.

— Спектакль будет о людях, которые ищут друг друга и порой не находят. Порой находят, но не слышат друг друга. Живут рядом: стена к стене или балкон к балкону, или остановились и сели на одну скамейку и… не увидели, не услышали знаков судьбы. Может быть, судьба-то их толкает друг к другу все это время, а, может быть, и наших зрителей кто-то толкает все время, а они тоже не видят. Мы в течение спектакля рассматриваем пять любовных пар. Любовь у них в разном градусе отношений и зрелости. И одна из этих историй протянута от начала и до финала. Это два литератора, которые на страницах сообщества устроили вызов друг другу и начали писать истории. Сейчас это называют баттлом. Каждый из них написал по две истории, которые зритель, собственно, и увидит. Между собой они не связаны. Связь лишь в том, что везде два человека, которые ищут. Или находят слишком поздно…

— А финал?

— Мы до сих пор еще думаем над финалом. Дать встретиться главным героям или нет? Между «картинами» они проходят как бы лейтмотивом.

 
«Многие увидят себя»

— Актёры какого возраста представят нам эту историю?

— От 13 и до 20 лет. Это тот возраст, который думает о каких-то парных отношениях или, если не думает, то предвкушает их или мечтает об этом. Ведь о парности, о любви, об отношениях мужчины и женщины мы в течение всей жизни думаем. И симпатии нас сводят и разводят. Наши актеры как раз на том пороге, когда что-то уже себе представляют. Вот мы с ними вместе и рассуждаем. И, думаю, что не лишним будет порассуждать об этом и взрослым людям, которые придут на премьеру в качестве зрителей. Многие увидят себя, может быть, посмеются, может быть… посожалеют.

— История типична для «Играй-города»: по настроению, по стилю?

— Сегодня мы пытаемся весело разговаривать со зрителем. Трудно было найти жанр этого представления, поэтому мы его и назвали диалогами о любви.

У нас был спектакль «Ракета», где мы делали громоздкие декорации и как-то фантазировали. Мы очень любили тот спектакль. А этот спектакль — другой. Мы не пытаемся удивить декорациями, мы хотим актерской работы. Зацепить за душу. Актеры мы разные. Кто-то пришел не так давно в коллектив, кто-то занимается с самого детства, с первого-второго класса пришли ко мне, и мы растем и развиваемся вместе. Мы хотим зацепить, насмешить, растрогать своими актерскими историями.

Я считаю, здорово, когда у режиссера есть свой почерк. Не знаю, есть ли у нас свой почерк и свое конкретное направление, не могу за это ручаться. Думаю, что мы находимся в неком поиске. Как бы мы ни сожалели, студенты наши разлетаются, уезжают. И возраст студийцев остается по-прежнему возрастом старшеклассников, студентов училища и техникума.

Я полагаю, придет время, когда наши студенты вновь вернутся в Ревду и «Играй-город» снова вырастет, изменится…

Сергей Косинцев и Лиза Шевелёва репетируют историю «Пепа и Пипа».

«Мы вольно относимся к тексту»

— Мне сказали, что фишка «Играй-города» в том, что они не похожи ни на кого.

— О, это приятно. Хотя у нас нет определенной фишки. Хотя… Мы так вольно относимся к авторскому тексту, так его рубим, так переделываем! Например, в ситуации с этим спектаклем автор мог бы на нас и рассердиться. Потому что пятая история у него написана совершенно иначе. Это у нас баттл, а там была алкоголическая тема. Но нам это в силу возраста неинтересно. В общем, мы текст «перекромсали». И так мы делаем с каждым текстом. Потому что мы затачиваем его под своего актера и под тему. Мы всегда находимся в диалоге с ребятами. Я пытаюсь услышать, что важно в их жизни. Важно быть искренними, говорить о том, что нас беспокоит и что у нас болит.

— Как идет работа над спектаклем? Есть ли сложности?

— Сложности есть. Сцена Дворца у нас «на разрыв». 16 марта состоялась премьера у «Куролесицы», на днях премьера у нас и за нами еще целая очередь! Мы до сих пор спорим о том, какой будет финал у спектакля: дать зрителю надежду или пускай он додумывает ситуацию сам? Сейчас у нас идут технические процессы, работаем со звуком, со светом, с экраном, с декорациями.

Иван Елышев и Аниса Дробышева в истории «Атлант и Кариатида».

«Расправляю им крылья»

— А кто предлагает больше идей: ребята или вы?

— На самом деле ребята очень прислушиваются ко мне. Но я, зная, как важно, чтобы мнение молодежи было услышано сейчас, чтобы человек чувствовал себя услышанным, талантливым, зачастую иду на компромисс. Я думаю: а почему должно быть по-моему?! Вовсе нет. Может, они моложе и креативнее? Может, у них мысли свежее? Я приглаживаю, причесываю, конечно, их идеи, но мне нравится брать идеи детей, и я верю, что таким образом я им расправляю крылья.

— Молодежь у нас, стало быть, творческая?

— Если кто-то ругает это поколение, я всегда возражаю. Это хорошее поколение. Спортзалы полны молодежи, Дворец культуры просто переполнен коллективами. Театральные коллективы множатся, во Дворце их четыре. Это для нашего маленького города много.

— О чем они сегодня думают, что читают, что их заботит?

— Они читающие, это абсолютно точно, они спорящие. Пьесы читают. У меня 30 человек в коллективе и каждый читает пьесы. Я беру 15 детских пьес и раздаю ребятам: по одной, по две. Обсуждаем потом. Я счастлива, что меня окружают такие прекрасные люди с такими светлыми душами, горящими. Каждый из них — маленькая свеча. Это просто светлые люди.

— Родители тоже это чувствуют?

— Родители «наши» душой. Родители взрослых детей меньше общаются, здесь уже мы напрямую с детьми работаем. Когда мы уходим почти в десять вечера с репетиции — родители с пониманием преклоняют голову. Ведь во Дворце, на сцене мы говорим о творчестве. Маленькие, я имею ввиду детей до 6 класса, которые у нас занимаются, тоже «заряжены». Они здесь открываются. Дети разные и они находят друг друга здесь.

Ольга Лазарева и Илья Коминов играют литераторов, устроивших «баттл».

«Сначала мы думали о Чехове»

— А бывало такое, что дети сами приносили какой-то материал?

— У нас есть некий совещательный процесс. Например, я выкладываю в беседу в соцсетях пять пьес, которые подходят по теме, ребята читают, голосуют, обсуждают.

— С этой пьесой, «Двое в поисках вечности», то же самое было?

— Она была предложена, но и другие тоже рассматривались. Мы хотели сыграть про любовь и хотели, чтобы у нас были некие разные картинки. Честно говоря, сначала мы думали о Чехове. Но тут же надо пластику поставить, костюмы научиться носить. Думала создать историю про любовь короткими рассказами Чехова. Но потом поняла, что в современности ребятам легче сосуществовать. Трудно взять другую эпоху.

— Авангардные какие-то решения вам не близки?

— Наш город не готов еще к этому. Надо сначала научиться первоисточник воспринимать, а потом уже расти. У нас с Бредбери была тоже достаточно сложная история, с его «Ракетой». Такой ведь пьесы нет, мы писали эту пьесу, переворачивали ее неоднократно, фантазировали. Это был некий авангард и были видеоконкурсы, где с нами довольно жестко жюри говорило, мол, что вы там наделали? Думаю, может, в этом и моя вина есть. Может, это я недотягиваю в авангарде? Я — провинциальный режиссер. Коляду вижу, он гениальный, сумасшедший в своем роде, не все так могут. Не все так могут мыслить, хохотать не все могут так, как он. Может, я не такая авангардная?! Не могу вам сейчас ответить на этот вопрос. Важно ведь еще, чтобы зритель пришел и начал смотреть. А у нас театральные залы не так-то просто заполняются.

Замечательный театр «Провинция» существовал долгие годы, и мы видели в зрительном зале на 500 мест примерно сто любителей театра. Это горько и печально. Нам не хочется верить, что это все наши зрители.

— Филармония ведь собирает полные залы…

— И это мыслящая, интеллектуальная публика.

— Почему они тогда не ходят на театральные премьеры?

— Не знаю. Может, мы не дотягиваем, либо еще какая-то причина есть. Филармония каждого своего зрителя знает в лицо. Они знают, кому они несут эту музыку. Это очень тонкое знание зрителя, и в этом организаторам огромная благодарность. Но это тоже случилось не сразу, к этому они шли долгие годы.

— Так какого зрителя ждете вы?

— Молодого, зрелого, мыслящего и воспитанного, читающего, адекватного и желающего думать.

Беседовала Надежда ГУБАРЬ. Фото и видео Евгения ЗИНОВЬЕВА. 

Ольга Лазарева.

Илья Коминов.

«Играй-город»

Театральная студия «Играй город» существует более 5 лет. В 2014 году «Играй-городу» было присвоено звание образцового детского театрального коллектива. Коллектив выезжает на областные и региональные конкурсы, фестивали, где был неоднократно отмечен дипломами II, III степени, а также наградами за лучшие актерские работы, за лучшее пластическое решение спектакля.









Веб-камеры Ревды