Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
22:17
03 Мая, пятница
Найти
10 Ноября 2016 Количество просмотров новости: 1369

Юлия Сметанина: «Главное — чтобы зрителя зацепило»

Юлия Сметанина — руководитель театрального коллектива «Лица» и актриса театра «Провинция», завоевала третье место на VII Всероссийском конкурсе художественного слова «Моя Россия», который проходил с 29 по 31 октября в Кирове. В нем приняли участие 58 чтецов и 9 поэтических театров из 13 регионов России. Для Юлии эта награда стала первой в личной копилке достижений. Как она говорит сама, это и признание, и в то же время аванс, стимул к дальнейшей работе. А работы впереди еще очень много — 10 декабря состоится дебют Юлии в главной роли в спектакле «Дурочка и зэк».

— Юлия, почему вы решили принять участие в конкурсе «Моя Россия»?

— Мне предложила Людмила Степановна Копытова, руководитель театра «Провинция». Честно говоря, я долго сомневалась, не чувствовала себя готовой к соперничеству. Было мало времени на подготовку, всего месяц, а конкурс Всероссийский. Но меня многие поддерживали, говорили, что все получится, и я решилась. К тому же было интересно посмотреть, что везут на такие конкурсы другие участники, какой материал выбирают.

 

— Сами вы выбрали довольно сложное произведение — отрывок из романа Виктора Закруткина «Матерь человеческая»…

— Это был выбор Людмилы Степановны. Мы много искали в плане материала, обращались и к современной прозе, и к поэзии, пока не остановились на этом отрывке. Произведение тяжелое, но о войне легких и не бывает, тем более, здесь тема женщины на войне. Было над чем поработать, о чем подумать, пропустить через себя. Главное — найти такие способы передачи своих эмоций зрителю, чтобы зацепило. Я говорила от лица русской женщины, которая, вернувшись в свою деревню, увидела, что она сожжена дотла, и от ее дома осталось только пепелище. Заглянув в погреб, женщина обнаружила там молодого немецкого солдата. С одной стороны, перед ней враг, с другой — он такой же человек. Я несколько раз прогоняла внутри себя этот отрывок, чтобы вжиться в образ.

 

— Судя по тому, что вы получили высокую оценку членов жюри, все получилось.

— Я к себе отношусь очень критично. На мой взгляд, можно было выступить гораздо лучше. Но вы не представляете, как сложно справиться с волнением, мне казалось, что сердце билось где-то в горле. К тому же на круглом столе, когда после всех выступлений члены жюри высказывали свою точку зрения о каждом участнике, к моему номеру было несколько замечаний. Честно говоря, думала, что никакой награды не получу. К тому же удалось посмотреть выступления других конкурсантов. Были очень сильные номера, продуманные до мелочей, с музыкальным сопровождением, например. Да и конкуренция довольно высокая. В номинации «Зрелость», где выступала я, нас было семь человек. Здесь конкурсная комиссия приняла решение никому не присуждать первого места, диплом второй степени вручили Елене Тукмачевой из Кировской области, за третье место — мне.

 

— Понятно, что мнения профессионалов, кои и были в жюри, не обсуждают, но вот вы, как человек с режиссерским образованием, согласны с их мнением?

— Многие были удивлены и даже обескуражены после объявления результатов. Не со всеми решениями я согласна. Были выступления, которые, на мой взгляд, достойны первого места, но они оказывались в аутсайдерах. А те ребята, которые могли бы более интересно выступить, получали призы. Всегда нужно помнить, что на любом конкурсе присутствует субъективная оценка. В жюри сидят люди со своими вкусами, кто-то любит современную прозу, поэзию, кто-то классике отдает предпочтение. При этом любая точка зрения полезна. Не нужно спрашивать друзей о своем выступлении, они вас только похвалят, а люди посторонние дадут мотивацию к работе над собой.

Юлия Сметанина и Андрей Голубев на репетиции спектакля "Дурочка и зек"

— Сейчас конкурс уже позади, первая личная победа заслужена, впереди — работа над спектаклем «Дурочка и зэк», в которой вы играете главную роль. Расскажите о своей героине, какая она?

— Хочу сразу оговориться, что Дурочка — не умалишенная. Это женщина, за плечами которой страшное событие — автокатастрофа, в которой она пострадала сама и потеряла родителей. Когда произошла авария, Дурочка была еще студенткой, и, видимо, в этом возрасте она и осталась. У нее очень наивное, даже детское, восприятие жизни, она всем безоговорочно верит. При этом, как и многим женщинам, ей хочется любить и быть любимой, чтобы рядом был мужчина: сильный, заботливый и надежный. Мне кажется, каждый зритель в этом спектакле найдет что-то для себя.

 

— Вы — актриса театра «Провинция», но при этом и руководитель, у вас свой театральный коллектив «Лица». Что интереснее: учить или учиться?

— В своем коллективе я тоже учусь. Сегодня у меня занимается 14 человек, в основном, девушки и женщины от 14 до 60 лет. Они все разные, но каждая уже со своим определенным жизненным багажом. У одних я учусь мудрости, у других — непосредственности. Изначально вообще планировала чисто женский коллектив и хотела назвать его «Да!Мы!», но опыт и практика показывает, что мужчины все же нужны. Мои подопечные уже участвовали в городских мероприятиях и показали себя очень хорошо. Я ими горжусь. При этом мне безумно интересно работать под руководством Людмилы Степановны Копытовой. Когда она меня в прошлом году пригласила на главную роль в спектакле, я согласилась с удовольствием. На каждой репетиции открываю для себя что-то новое в работе на сцене, с партнерами.

 

— А со своим коллективом планируете полноценные спектакли?

— Для серьезных постановок нам еще работать и работать. Нужно время, чтобы накопить знания и навыки. Конечно, планы и мечты есть. Ставим цели и идем к ним потихонечку. Например, вынашиваю идею воплощения маленьких миниатюр, может быть, отрывков из монопьес в один большой спектакль, объединенный общей мыслью. Мне кажется, это будет интересно.

 

— Почему в свое время выбрали именно режиссуру, а не актерский факультет?

— Наверное, хотелось свои задумки воплотить. Я не мнила себя кинорежиссером, даже мыслей таких не было, но и, наверное, не до конца представляла, чем именно буду заниматься. А когда уже начала учиться в Свердловском областном училище культуры и искусств, стала чаще ходить на спектакли, проникаться этой профессией, тогда заново в нее влюбилась. Окончив его, некоторое время работала в родной школе №3, затем в Центре творчества и досуга Ревдинского кирпичного завода. А потом решила получать высшее образование, вообще не связанное с культурой. Хотелось поискать себя в чем-то новом, и я ушла в торговлю, у меня был свой бизнес. Чуть больше года назад мои нынешние коллеги по ДК пригласили меня работать с ними. Раньше я не видела здесь для себя места, а теперь понимаю, что это мое.

 

— Вы же человек творческий, вот и дочка пошла по вашим стопам, значит, и правда вы теперь в своей стихии.

— Возвращаться было тяжело, но меня встретили, как родную. Мне хочется развиваться в этой области. К тому же, вы правы, семья у нас творческая. Мама в культуре хоть и не работала, но она сочиняет стихи, пишет индивидуальные поздравления, песни переделывает. Дочка Полина очень комфортно себя чувствует в театральном коллективе Татьяны Александровны Вяткиной «Играй — город». На конкурсы ездит чаще меня, есть уже и награды. Мы любим ярко и интересно проводить праздники в кругу семьи, чтобы было красочно, костюмировано, музыкально.

Надежда МОЛКУЦ









Веб-камеры Ревды