Авторизация

Войти
Забыли пароль?

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Регистрация

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Максимальный размер файла: 2048 Kbytes
Допустимые форматы изображений: png, jpeg, jpg, gif
может использоваться как логин при входе на сайт
Допустимые символы пароля: . _ a-z A-Z 0-9 , не меньше 5 символов
капча
Зарегистрироваться
03:22
30 Апреля, вторник
Найти
16 Апреля 2015 Количество просмотров новости: 982

«Строки из прошлого»: дело было в Марфино…

Эта история началась в маленьком городке Марфино, что в Ленинградской области. Так получилось, что мне удалось стать ее свидетелем. Начиналась она довольно просто, может быть совершенно незамысловато, по крайней мере, для вас. Но кто бы мог подумать, что ее развязка приведет к удивительным, даже трагическим последствиям…

Городок Марфино состоит из нескольких сотен домов и десятков тихих переулков. Впрочем, громких у нас отродясь не было. В общем, как вы понимаете, дни в Марфино не богаты на события. Да и люди тут не особенно приметны. Все друг друга знают, в гостях бывают, даже собаки похаживают в гости, разве что чаи не распивают.

И мне, корреспонденту марфинского вестника, зачастую совершенно нечего писать. Политика сюда тоже не докатывается, последняя авария была лет пять назад, артисты заезжают изредка, интервью обо всех уже переписаны на три раза. Рекордсмен по таковым — местный писатель Петр Леонидович Баюн.

Это я к чему. Недавно заехал к нам литературовед из Петербурга. Не звезда, конечно, но все же гость солидный. Это мне Петр Леонидович о нем рассказал. Этот литературовед ищет среди наших жителей якобы обладательницу тайного стихотворения знаменитого поэта Константина Велехова. И мне стало дико интересно — это же настоящее расследование! Некий мистер N ищет в нашем тихом городке произведение искусства. И в первую очередь я решил встретиться с ним.

Михаил Гришаков (Андрей Голубев)

Одержимый поэзией

Михаил Алексеевич Гришаков — так зовут этого литературоведа. В обед я подошел к нашей школе и дождался столичного гостя. Он явился буквально через пару минут — в пиджаке, очках, с кожаной папочкой в руках и с весьма серьезным видом.

— Михаил Алексеевич, почему решили посетить наш тихий городок?

— Ой, можно сказать, что я «на дурака» приехал. Я литературовед и очень увлечен творчеством гениального поэта Велехова. О его биографии я знаю абсолютно все — могу все вплоть до минуты его жизни рассказать. Но, как выяснилось, на пике его славы промелькнули несколько «белых пятен»…

— И вы считаете, что они связаны с Марфино?

— Не знаю… Из одного достоверного источника выяснилось, что Константин Велехов месяц находился в городе Марфино. Таких существует два — ваш и в Хабаровском крае. Ваш оказался ближе. И если выяснится, что Велехова здесь не было, то поеду туда.

— Интересно, как же вы это выясните?

— В моем источнике сказано, что Велехов здесь встречался с одной особой — девушкой Ириной и оставил ей неопубликованное стихотворение. Ваш местный писатель — Петр Баюн — рассказал, что есть такая девушка, а точнее уже бабушка, Ирина Клименко. Он мне объяснил, как связаться с ее племянницей Татьяной Васильевной, через нее надеюсь встретиться и с Ириной Савельевной.

— Насколько мне известно, Константин Велехов умер 40 лет назад. Почему вы приехали именно сейчас и почему разыскиваете это стихотворение?

— Ну, известно о его посещении Марфино стало только сейчас. А стих… Вы знаете, когда человек умирает, если он был талантлив, его искусство становится дороже. Но меня не интересуют деньги. Мне просто нравится его творчество. Велехов был гениален, и его последнее неопубликованное письмо должны увидеть все.

— Для чего это стихотворение вам так нужно?

— Прежде всего, для себя. Для успокоения души. Если бы я сказал, что для народа, то слукавил бы. В первую очередь для себя. А уже потом я всем расскажу, что Велехов писал не только для публикации, что у него есть стихи от сердца.

В глазах Михаила Гришакова пылал огонек энтузиазма, который невозможно описать или передать словами. Я осторожно попытался подыскать этому объяснение:

— Мне кажется или вы буквально одержимы его творчеством?

— Боюсь, что это действительно одержимость…. Понимаете, именно об этом стихотворении не знает никто. Об одном единственным. И я буду счастлив, если оно окажется здесь.

— Знаю Ирину Савельевну. У нее очень тяжелый характер. Если этот стих действительно у нее, не думаю, что она отдаст его просто так. Есть у этого произведения какая-то цена?

— К чему вы клоните, уважаемые? — Гришаков хмуро сдвинул брови.

— Я про деньги.

— А, я готов заплатить за него. Я не настолько богат, но и не настолько беден.

— Ну сколько? 5000 рублей?

— Да вы что! Это мелочь! 5000 долларов — может быть. А на криминал мне намекать не надо. Я же все-таки культурный человек.

Хотелось бы в это верить. Но этот блеск одержимости в глазах каждый раз наталкивал меня на обратное….

Татьяна Васильевна (Наталья Гераскина)

Интеллигентный фанатик

Через пару часов мне удалось встретиться с племянницей Ирины Клименко — школьной учительницей средних лет Татьяной Васильевной. Как оказалось, она уже поговорила с Гришаковым и назначила встречу, чтобы навестить Ирину Савельевну.

— Да, я уже виделась с Михаилом Алексеевичем. Он мне очень понравился! В нем есть какой-то шарм, интеллигентный мужчина. Но, мне показалось, что он фанатик и ради этого стиха готов на все.

— Он просто подошел и сказал вам, что ему нужен стих Велехова?

— Нет, он пришел, сказал, что интересуется моей тетушкой. Потом уже объяснил, с какой целью. Мне он не показался подозрительным. И о Константине Велехове я, конечно, слышала. Его даже называли «ясным солнышком русской литературы».

— А как вы думаете, могла ли Ирина Савельевна на самом деле встречаться с Велеховым?

— Я бы никогда не подумала, что тетушка причастна к этому. У нее был хороший брак. Но и не удивлюсь, если это так. Она всегда держала марку, была воплощением вкуса, этикета, даже сейчас она никогда не позволит себе неухоженности. Поэтому вполне возможно, что знаменитый поэт мог влюбиться в нее, приезжать в Марфино и оставить ей одно из своих произведений.

— Татьяна Васильевна, если этот стих действительно существует, и он находится и тетушки Ирины — стоить ли его показывать всему миру?

— Я бы отдала, но на определенных условиях. За деньги. За приличные деньги. Сколько можно держаться за свое прошлое?

Ирина Клименко (Екатерина Воронина)

До конца жизни

Настойчивость литератора Гришакова и неуверенность Татьяны Васильевны заставили наведаться меня к Ирине Савельевне Клименко, чтобы узнать, так ли эта девушка Ира, которой оставил свой стих сам Велехов.

Ирина Савельевна приняла меня вполне гостеприимно, будто ждала. Она была сосредоточена, временами загадочна. С легкостью обсуждала все городские сплетни, но стоило мне перейти к теме Гришакова, как она сразу поменялась в лице и стала отвечать сдержанно, часто отводя глаза в сторону.

— Я не знаю, зачем он едет. Ирин на свете много. А о Велехове я слышала. Но так, ничего особенного.

— Чисто теоретически, вы могли когда-то встречаться с Велеховым?

— Теоретически все может быть. По молодости может…. Я сейчас уже не помню. А этот молодой человек…. Гришаков вроде? Мне он интересен только тем, с какой целью интересуется неизвестными материалами Константина Велехова.

Во время возникшей паузы я обратил внимание на небольшой шкаф, в котором за стеклом стояла фотография. На ней Ирина Савельевна, ее брат и мужчина, очень похожий на Велехова. Я журналист, и, конечно, знаком с творчеством поэта. И портреты его видел. Ну да, вроде бы похож.

— А кто это на фото рядом с вами?

— Это знакомый моего брата, который приезжал к нему, его близкий друг. И так получилось, что мы с ним сфотографировались.

— Но ведь это же Константин Велехов!

— (Ирина Савельевна сжала губы и начала нервно потрепывать подол платья) Ну да, это Велехов.

— Почему же вы сразу не сказали?

— Ну, это моя личная история, моя жизнь. И не хотелось бы ее обсуждать с кем-то. И стихи такие, о которых вы говорите, есть. Но они принадлежат  лично мне, и я обещала никому до конца жизни их не показывать.

— А что вы скажете Михаил Гришакову? Ведь он наверняка узнает.

— Я пока не знаю, с какой целью он интересуется. Но я обещала, что не покажу, и сдержу свое слово. Какую бы сумму он не предлагал. Может быть, у него меркантильный интерес….

На этом наш разговор был окончен, потому что в конце улицы показались литературовед и племянница Ирины Клименко. Мне пришлось быстро удалиться. Но я знаю одно — это было лишь начало истории, а ее развязка непредсказуема и весьма трагична.

У вас, уважаемые читатели, есть возможность узнать, что будет дальше. На сцене КДЦ «Победа» народный театральный коллектив «Провинция» представит спектакль «Строки из прошлого» как раз по этой истории. Премьера состоится 18 апреля, начало в 17.00. Приходите и узнайте судьбу героев и последнего произведения Константина Велехова.

Андрей АГАФОНОВ

 

 









Веб-камеры Ревды